bookmark_picture module_picture

Экспорт новостей

Ссылки

Главная arrow Основания брака
 
Основания брака

ОСНОВАНИЯ БРАКА

Печать E-mail

Урок 1

СТИХИ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ: Бытие 1:27-28; 2:18-25; 27:7-23; 34:7; 2 Царств 6:20-23; Притчи 31:10-31; Малахия 2:10-17; Матфея 19:3-12; 1 Коринфянам 6:15-20; 11:9; 1 Фессалоникийцам 4:3.

СТИХИ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ: Бытие 2:24.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА: Бог заложил основания брака во время сотворения мира, и мы можем понять Божий замысел брака, если осмыслим эти основания.


Когда фарисеи задали Господу Иисусу Христу вопрос о неразрывности и святости брачных уз (Матфея 19:3-12), Он, отвечая, сослался на основное учение Бога из Книги Бытие. Он мог бы привести в пример известные Ему идеи о браке, распространявшиеся мыслителями Его времени. Было бы ес­тественно, если бы Он повторил учение кого-либо из знамени­тых раввинов, таким образом вступив в спор с фарисеями (чего, по-видимому, и ожидали задавшие вопрос). Или же Он мог бы развлечь собеседников, изложив поистине удивитель­ные взгляды на традицию брака, свойственные разным куль­турам и временным периодам. Тем не менее Он решительно сослался на Бытие, тем самым определив точку зрения, с которой мы должны рассматривать библейские основы брака и семьи.

Брак в свете сотворения мира

Первый фрагмент, который Господь наш упоминает в ответ на вопрос о браке, - это Бытие 1:27. Без сомнения, некоторые из слушателей были удивлены этим ответом, потому что мно­гие из них не увидели прямой связи между этим отрывком и темой разговора. Как бы то ни было, в свете использования Господам нашим этого фрагмента и с помощью других отрыв-кон Писания становится ясно, что Бытие 1:27 - это ключ к нашему пониманию библейского отношения к браку. Давайте разберемся, каково значение этого стиха для понимания Божьего замысла брака.

Во-первых, обратите внимание на природу созидательной работы Бога. Если бы человек был всего лишь животным, продвинувшимся дальше всех в длительном процессе эволю­ции, к браку тоже следовало бы относиться как к несовершен­ному, развивающемуся явлению. Если же человек, напротив, является особенным созданием, сотворенным по образу и по­добию Создателя, тогда получается совсем другая картина. Приобретают громадное значение такие вопросы, как мораль, ответственность перед Богом и выполнение Божьих велений.

Строки из Книги Бытие ясно показывают нам, что брак был частью творческого замысла Бога. Не человек решил, что мужчина должен объединиться с женщиной для совместной жизни во славу Бога. Эта идея принадлежала Богу. Таким образом, как часть процесса Творения брак по образцу, заду­манному Богом, становится примером для всего человечества.

Во-вторых, важно, что Бог сотворил одного мужчину и одну женщину. Тот факт, что Бог не создал одного мужчину и трех женщин (или двух мужчин, или двух женщин, или любое другое сочетание), но создал одного мужчину и одну женщи­ну, ясно показывает нам, каков Его замысел брака. Различия между полами являются основой библейского брака. Любая сила или идеология, которая не признает различия между полами, выступает против библейского брака.

В-третьих, в свете процветающей в наше время путаницы в различиях между полами, следует заметить, что в замысел Бога входило создание принципов мужественности и женст­венности. Бытие 1:27 дает нам основание утверждать, что если вы родились мужчиной, значит, Бог этого хочет; а если вы родились женщиной, значит, Бог хочет видеть вас женщиной.

Путаница между полами и отказ от своего пола противоре­чат учению Слова Божьего. В Писании ясно и однозначно сказано, что Сам Бог задумал и сотворил разделение полов. Он ясно заявил об одинаковой ценности и значимости мужчин и женщин. Кроме того, Он запланировал для мужчин и женщин разные функции в браке и семейной жизни.

Прежде чем продолжить наше изучение, обратите внимание на стих Бытия 1:28. В мире, полном несчастий и трагедий, связанных с семейной жизнью, неплохо было бы почаще вспо­минать этот стих. Помните, что первым проявлением отноше­ния Бога к Его творению и соединению мужчины и женщины в браке было благословение: «И благословил их Бог» (Бытие 1:28). В дальнейшем тексте Писания нет никаких указаний на изменение этого изначального отношения - благослове­ния Богом брака. Однако чтобы это благословение действова­ло, надо, чтобы мы выполняли требования Бога и соответст­вовали Его замыслу. В этой области намерения Бога столь же определенны, как и в других. Он дал нам путь к благослове­нию, но мы можем идти в другую сторону, отказавшись от благословения. Одна из задач данного курса - познакомить­ся с тем, что говорит Писание о браке и семейных отношени­ях, постараться следовать этим требованиям и таким образом получить Божье благословение.

Как Бог дал Адаму помощника

Второй из отрывков Писания, процитированный Иисусом в ответ на вопрос фарисеев о неразрывности и святости брачных уз, - это Бытие 2:18-25. В нашем кратком курсе невозможно исчерпать все значение этого фрагмента, мы остановимся только на нескольких важных моментах. Я прошу серьезных студентов углубиться в осмысление этого текста самостоя­тельно.

Из стихов Бытия хорошо видна инициатива Бога. Обратите внимание на глаголы, с помощью которых описываются дей­ствия Бога: навел, взял, создал (в буквальном переводе с древ­нееврейского «построил»), привел. Мы ясно видим: Бог был обеспокоен одиночеством человека. Нет свидетельств о том, что самого Адама это беспокоило, - во всяком случае, не говорится, что он жаловался. Тем не менее Бог, в мудрости Своей, видел, в чем нуждается Адам, и удовлетворил его по­требности согласно собственному плану.

Обратите внимание: Адам не мог найти себе помощника среди животных. Адам превосходил их всех (стихи 19-20), даже дал им всем имена. Человек был уникальным творени­ем, он стоял гораздо выше простых животных. Адам не только был способен общаться с Богом, но и обладал достаточным интеллектом и словарным запасом, чтобы дать имена живот­ным. Это было неповторимое создание - уж конечно, не че­ловекообразная обезьяна, подвергшаяся эволюции, как неко­торые хотели бы заставить нас думать.

Обратите внимание также, что в тот момент отношения Адама и Бога еще не были нарушены. Тем не менее человек нуждался в обществе себе подобных, и даже дружба с Созда­телем не могла удовлетворить этой его потребности. Тот факт, что Бог сотворил человека нуждающимся в обществе людей, имеет большое значение.

Когда Бог пошел навстречу потребности человека в обще­нии, Он не стал создавать еще одно творение из праха земного. Адам и все животные были созданы именно из праха, но, создавая Еву, Бог сделал нечто совершенно уникальное. Он взял живую ткань из ребра Адама и сотворил ему помощни­ка - женщину.

Сотворение Евы - неповторимый шедевр в созидательной работе Бога. Если бы Бог взял для сотворения Евы прах зем­ной, Ева отличалась бы от Адама так же, как отличаются друг от друга разные виды животных. Но Писание говорит нам, что все народы произошли «от одной крови» (Деяния 17:26), и это совершенно верно. Все люди, мужчины и женщины, имеют одно происхождение. Все мы одинаково сотворены по образу и подобию Бога.

Бытие 2:23 рассказывает нам, что Адам тут же признал уникальность нового создания Бога. Наконец-то у Адама был подходящий помощник, имеющий ту же природу, что и он сам! Фраза Адама: «Она будет называться женою: ибо взята от мужа» - показывает, что Адам понял суть того, что совер­шил Бог.

Брак установлен Богом

Фраза в Книге Бытие 2:24 имеет большее значение, чем думают многие из нас. Возможно, ни на какое другое из биб­лейских утверждений нет большего количества ссылок и упо­минаний по ходу дальнейшего текста Писания. (Вы можете поискать в тексте Писания эти ссылки, цитаты и упомина­ния.) Стих этот столь важен, что заслуживает очень внима­тельного к себе отношения. Здесь приводится несколько тол­кований его значения.

Давайте рассмотрим еврейские слова, которые переводятся как оставит и прилепится. Так как Писание учит относить­ся к родителям с уважением, чтить их и заботиться о них в их старости, слово «оставить» в данном случае не означает пол­ного прекращения отношений. Речь идет скорее о том, что, вступая в брак, человек образует новую, отдельную ячейку общества.

Глагол «оставить» в этом тексте указывает на одно из основ­ных учений Писания, связанных с библейским пониманием ядра семьи. То есть когда мужчина и женщина объединяются перед лицом Бога, они образуют новую, отдельную ячейку общества и несут ответственность перед Богом за выполнение Его задач в своей совместной жизни. (Это учение является основой для последующих учений, которые гласят, что фи­нансовая и эмоциональная зависимость от родителей бывает пагубной для отношений в браке.)

Слово прилепиться означает держаться крепко и не отпус­кать. То есть оно указывает на неразрывность и святость брач­ных уз. Истинно библейское отношение к браку требует вер­ности партнеру на протяжении всей жизни.

Рассматривая последние слова этого стиха: «И будут одна плоть» (Бытие 2:24), - давайте вспомним, что говорит об этом Господь в Матфея 19:6. Иисус указывает, что речь в этом фрагменте идет о двух личностях. Тем не менее брак приводит к созданию единства, которое гораздо глубже, чем просто совместное времяпрепровождение. Любые два человека могут быть вместе, но только мужчина и женщина, объединенные в интимности библейского брака, могут действительно стать единым целым. Об этом мы будем много говорить в уроке 5.

Слова одна плоть в этом фрагменте указывают на сложное единство - единое целое, состоящее из двух частей, единство это не абсолютно. (Примечательно, что то же слово для обо­значения составного единства используется во Второзаконии 6:4!) Если бы имелось в виду абсолютное слияние, один из партнеров потерял бы свою индивидуальность в результате этих отношений. Таким образом, использование слова, обо­значающего составное единство, указывает на то, что мы не теряем индивидуальности или структуры личности в браке.

Мы знаем из ключевого фрагмента Нового Завета (1 Корин­фянам 6:15-20), что выражение «одна плоть» говорит также о необходимости интимных сексуальных отношений в браке. Сексуальные отношения между супругами не начались после грехопадения; они были частью изначального плана Создате­ля по отношению к Его творению. Именно в рамках брака сексуальные отношения становятся достойными уважения (Евреям 13:4).

Две разные точки зрения на брак

Прежде чем оставить рассмотрение второй главы Книги Бы­тие, надо обратить внимание на две разные точки зрения на брак. Как мы видим, Бог живой заложил основы брака, сотво­рив мужчину и женщину и соединив их, и здесь мы можем наблюдать два взгляда на один и тот же предмет.

С точки зрения мужчины, брак был создан для удовлетво­рения его потребностей. Бог увидел нужды Адама, сотворил Еву и дал ее ему, чтобы удовлетворить его потребности.

Так как во многих обществах считается, что молодой чело­век должен искать жену исходя из своих желаний, Библия подчеркивает, что мужчина должен нуждаться в женщине. Если мужчина говорит: «Я хочу женщину» - это влечение слабое и преходящее. Но если мужчина говорит: «Я нуждаюсь в женщине, и Бог посылает ее для удовлетворения моей по­требности» - отношения должны быть более устойчивыми.

С женской точки зрения, Ева была сотворена, чтобы быть поддержкой Адаму и помочь ему в нужде. Таким образом, с точки зрения библейского брака, основная задача женщи­ны - служить поддержкой мужу и идти ему навстречу в его нуждах.

Апостол Павел указывает в 1 Коринфянам 11:9: женщина создана для мужчины, а не мужчина - для женщины. Муж­чина нуждается в женщине, женщина готова служить муж­чине. В библейском браке важно и то, и другое. Если одного из них недостает, брак уже не является библейским в полном смысле слова.

Изучая Ветхий Завет в поисках основных положений о бра­ке и семейной жизни, мы видим, что в отношениях мужчины и женщины жизненно важную роль играет доверие. Писание рассказывает о многих супружеских парах, на примере кото­рых мы постигаем эту важную истину. В нашем кратком кур­се мы не можем рассмотреть все эти примеры, но читателю рекомендуем выделить время для ознакомления с некоторы­ми из них. Прочтите Притчи 31:10-31 (в особенности стих 11); 2 Царств 6:20-23; Бытие 27:7-23. Обратите внимание, как описанные трагедии наводят на мысль о необходимости от­крытого и здорового общения, чтобы отношения в браке стро­ились на доверии.

Брак как завет

Малахия 2:10-17, в особенности стих 14, привлекает наше внимание к тому факту, что брак в библейском толковании священен и нерушим в глазах Бога, как отношения завета.

Слово завет часто используется в Библии для обозначения формального соглашения, связывающего стороны обязатель­ствами. Хотя Писание не говорит нам ни о каких брачных контрактах, само назначение брачного контракта и соглаше­ния соответствует духу Библии. Как в Ветхом, так и в Новом Завете верующие, понимающие замысел Бога, вступают в брак публично, в результате службы или церемонии, в кото­рой участвуют родственники и друзья людей, празднующих вступление в брак. Секретный брак не соответствует библей­скому представлению.

Другой заветный момент брака связан с интимностью сек­суальных отношений. Как в Ветхом, так и в Новом Завете вступление в сексуальные отношения вне брака считается грехом и прелюбодеянием (Бытие 34:7; 1 Фессалоникийцам 4:3). Сами по себе сексуальные отношения не являются сино­нимом брака. Так как сексуальные отношения обычно следу­ют за заключением брака (Бытие 2:24; 1 Коринфянам 6:15-20), Писание учит, что секс вне брака незаконен и греховен.

Человеку свойственно стремление свести до минимума огра­ничения, связанные с браком, поэтому многие критикуют формальности, связанные с узакониванием семейных отноше­ний. Писание же, напротив, указывает, что заветный харак­тер брака - брак как соглашение - значительная часть Божьего плана, касающегося брачных отношений.


Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на вопросы.
Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите в ваш аккаунт.
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10       


Результаты 1 - 1 из 12
 

Прочти сегодня

Добро пожаловать!

Обучение

Журнал Крынiца жыцця

 

Фотогалерея


Пантомима...

Опросы

Как часто я читаю Библию?

Кто на сайте?

Сейчас на сайте:
12 гостей и 1 пользователь
  • kundrSilk

Объявления


Rating All.BY Rating All.BY