bookmark_picture module_picture

Экспорт новостей

Ссылки

Главная arrow Служение Св. Духа
 
Служение Святого Духа

Личность Святого Духа

Печать E-mail

Урок первый

Задание на урок:

Прочитайте Иоанна 14:16-18,26; 15:26; 16:714.

Интересно отметить, что как в начале, так и в конце Библии идет речь о Святом Духе Божьем. По мере того как мы начинаем знакомиться с этой Книгой, мы ви­дим Его труд сотворения, читаем о том, что Он «носил­ся над водою» (Бытие 1:2). В конце же Библии мы видим, что тот же самый Дух и невеста говорят: «Прииди!» (Откровение 22:17).


Прежде чем начать изучение, мы должны задать два основополагающих вопроса и найти на них ответы:

1. Является ли Дух Личностью?

2. Является ли Он Богом?

Этим вопросам мы и посвятим два первых занятия.

Является ли Он Личностью? Многочисленные ерети­ческие культы отвечают на этот вопрос однозначно: «Нет». Они отвергают тот факт, что Он есть Личность, и учат, что Дух - это не личное влияние, а всего лишь производная от Богa. Но такое учение убедительно оп­ровергает Священное Писание. Тот факт, что Дух не стал плотью, ни в коей мере не отвергает того, что Он - Личность. Вот Отец - несомненно Личность, и в то же время Он никогда не был плотью.

Неотъемлемыми характеристиками личности явля­ются разум, эмоции я воля. Посредством разума мы знаем, посредством эмоций мы чувствуем и выражаем чувства, а посредством воли мы действуем.

Разум

Идет ли речь о Духе как о разумном существе? Библия говорит нам: «А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божий. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога» (1 Коринфянам 2:10-12).

Обратите внимание на то, что здесь говорится о двух духах: человеческом (стих 11, первая часть стиха) и Божьем. Именно тот факт, что человек обладает челове­ческим духом, говорит о том, что он - существо разум­ное. Именно по этой причине он рассуждает, судит, раз­личает. Он воспринимает и оценивает события в окружа­ющем его мире. Он обладает разумом по отношению к тем вещам, которые поддаются человеческой оценке и планированию. Никакое животное не может «знать, что в человеке» по той простой причине, что оно не обладает одним важным фактором, а именно человеческим духом.

Поэтому невозрожденный человек не может постичь божественное просто потому, что он не обладает божест­венным Духом. Именно этот Дух просвещает разум веру­ющего человека и дает ему интеллект, способный пости­гать реальность небесного. Бог подарил нам Свои великие сокровища. Святой Дух, который их знает, желает пока­зать нам эти сокровища и хочет убедить нас, что все они оставлены нам посредством драгоценной крови Христа. И теперь мы обладаем привилегией и честью обладать этими сокровищами и наслаждаться ими.

Подобно тому как полный к нам сочувствия адвокат занимает нашу сторону и начинает нам объяснять дета­ли завещания, в которое внесены наши имена в качест­ве наследников, Дух Божий объясняет нам, что мы являемся Божьими детьми, а значит, наследниками и сонаследниками Иисуса Христа (Римлянам 8:16-17). Это дано для нашего же наслаждения не только в слав­ном будущем, но и в сегодняшней жизни.

Эмоции

Обладает ли Дух эмоциями? Способен ли Он лю­бить, ненавидеть, тосковать и страдать? Да, способен. Открыв Ефесянам 4:30-32, мы можем прочитать: «И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запе­чатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас». Если Его можно оскорбить, зна­чит, Он способен любить. Более того, «любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Римлянам 5:5). Кроме того, мы читаем, что Павел «любовью Духа» призывал своих друзей в Риме мо­литься за него и его служение (Римлянам 15:30).

Но Он также укоряет и предостерегает. Это видно из повествования о первых путешествиях апостолов, по­скольку когда они думали о том, чтобы войти в какой-нибудь регион, Дух иногда не допускал их туда (Дея­ния 16:6-7: «...но Святой Дух не допустил, чтобы они возвестили Слово в провинции Азии... Дух Иисуса вос­препятствовал им», Радостная Весть).

В качестве свидетельства того, что Он ненавидит грех, можно привести тот факт, что Он стремится уберечь че­ловека от смертельной силы греха (см. Бытие 6:3).

Воля

Обладает ли Он волей? Да, потому что Он ведет: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий» (Римлянам 8:14). «Если же вы духом водитесь, то вы не под законом» (Галатам 5:18).

Он освящает и оправдывает. «Но омылись, во ос-вятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Коринфянам 6:11). Он учит. «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Иоанна 14:26). Он свиде­тельствует о прощении верующего через жертву Христа на кресте. «О сем свидетельствует вам и Дух Святой; ибо сказано: "Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более". А где прощение грехов, там не нужно приношение за них» (Евреям 10:15-18).

То, что Святой Дух есть Личность, а не какое-то безличностное воздействие, ясно видно в Его действи­ях. Он говорит (Галатам 4:6; Откровение 2:7); Он учит (Иоанна 14:26); Он воскрешает, «оживляет» (Римлянам 8:11). И хотя греческое слово «пневма» - среднего ро­да, контекст ясно показывает, что Он - личность. Само по себе безличностное влияние не может гово­рить, любить, огорчаться, знать!

В Иоанна 14:16 Господь Иисус говорит о Духе как о «другом Утешителе», о Том, Кто, в отличие от Иисуса в данном случае, пребудет с ними вовек. Здесь нужно преж­де всего помнить о том, что ни о ком другом, как только о Божественной Личности можно сказать как о «Другом». В Иоанна 16:7 Иисус говорит Своим ученикам, что Его уход будет им же во благо; иначе к ним не пришел бы Утешитель. Вполне логично после этого признать, что ни­какое безличностное влияние не смогло бы Его заменить!

«Слово "Утешитель" не раскрывает нам всего смыс­ла того слова, которым здесь пользовался Спаситель и которое по-гречески звучит как "Параклит". Значение этого слова такое же, как и слова "Ходатай" в 1 Иоан­на 2:1. То есть речь здесь идет о том, кто защищает интересы других людей, и в первую очередь тех, кто от него зависит... С такой же долей корректности мы мог­ли бы перевести слово "Утешитель" как "Помощник" и считать Святого Духа нашим самым верным и лучшим Помощником на земле» (Баркер).

В переводе с древнегреческого «Радостной Вести» слово «Утешитель» заменено на слово «Заступник» (Иоанна 14:16 и 1 Иоанна 2:1). Этот перевод помогает нам понять ту идею, которая стоит за словом «Утешитель». Наш Гос­подь Иисус является сегодня Заступником верующего на небесах (1 Иоанна 2:1), в то время как Дух является его Заступником на земле. Как много Бог дал нам для нашего духовного утверждения! Когда Христос был на земле, для учеников Он был всем. Он отвечал на их вопросы, рассеи­вал их страхи, удовлетворял их нужды. Но вот Он вернул­ся на небеса. И тут настало время прийти к ним Другому как Его Наместнику, Его Заместителю, чтобы непрестанно делать то же самое в Его отсутствие.


Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на вопросы.
Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите в ваш аккаунт.
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10       


Результаты 1 - 1 из 12
 

Прочти сегодня

Добро пожаловать!

Обучение

Журнал Крынiца жыцця

 

Фотогалерея


Сотворение мира рукою вожатого

Опросы

Как часто я читаю Библию?

Кто на сайте?

Сейчас на сайте:
11 гостей

Объявления


Rating All.BY Rating All.BY