bookmark_picture module_picture

Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему.
1 Петр. 3:11

Экспорт новостей

Ссылки

Готовые дома из кирпича braer.
Главная arrow Статьи arrow Догматика arrow Имейте веру Божию
 

Имейте веру Божию

Печать E-mail
Христианские журналы - Догматика
10.10.2011 г. | Разместил Игорь | Просмотров: 20853

Имейте веру Божию"Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние.
А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает" - Евр 11. 1 - 2, 6.

Вера есть могущественная сила Божия, и она является Божиим средством, данным человеку для спасения от страшного плена греха, диавола и смерти. Без веры человек никогда не сможет выбраться из страшного рва погибели, куда увлек его сатана - Ис. 51, 1; Пс. 39, 3.

Вера Божия является великим даром благодати Божией. Вера не есть плод человеческого ума или усилий. Она не есть простое убеждение в том, что есть Бог. На земле многие люди убеждены, что существует Бог. Даже среди философов были признававшие Бога. Но это их убеждение не есть еще вера Божия, спасающая и ставящая их на путь служения Богу. Это вера умственная, человеческая, мертвая - Иак. 2, 17. Она не приближает человека к Богу, не де лает его чадом Божиим, а потому это не Божия вера.

О вере Божией пишет апостол Павел послании к Евреям в 11 главе. Он дает всестороннюю характеристику веры, ясно и убедительно показывая на примерах подвижников и героев веры, мужей Божиих древности, ее изумительные качества, и тем самым поучая Церковь Христову, как веровать и как вера Божия применяется в жизни.

Вера Божия, повторяем, - это великий дар Всевышнего людям - Рим. 10, 9 - 10. Она есть плод Духа Ею - Гал. 5, 22 - и рождается в сердце человека через слышание Слова Божия, как написано в послании к Римлянам 10, 17: "Вера от слышания, а слышание от Слова Божия". Слово же Божие - это Сам Иисус Христос - Ин. 1, 1 - 4; От. 19, 13. Он обитает в неприступном свете в славе небес, и Его никто из человеков не видел и видеть не может - 1 Тим. 6, 15 - 16; Ин. 1, 18. Ибо человек не может видеть Бога и остаться в живых - Исх. 33, 20. Когда прославленный Господь Иисус Христос явился к Иоанну на острове Патмосе в блеске Своей славы, то Иоанн пал к ногам Его, как мертвый - От. 1, 17. Падшая человеческая природа не может лицезреть все-святого Бога и вынести силу неприступного света Его. А слава Его есть "огонь поядающий" - Исх, 24, 17; Вт. 4, 24; Пс. 49, 3.

По этой причине Бог явил Себя людям во Христе Иисусе, пришедшем на землю во плоти - 1 Тим. 3, 16; Ин. 1, 14. Сего-то "Сына Человеческого" и Сына Божия апостолы и ученики видели, слышали, осязали своими руками - 1 Ин. 1, 1 - 2 - и засвидетельствовали о Нем всем людям в евангельских повествованиях и посланиях церквам.

Церковь Христова последующих веков не видит Христа во плоти, но мы верим в Него через Слово Его, как и апостол Петр в 1-ом послании 1, 8 пишет: "Которого не видевши любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною". И это блаженно! - Ин. 20, 29. Подобно Моисею Церковь Христова, "как бы видя Невидимого", остается тверда. И наша вера в Бога невидимого дает видимые, духовные плоды: это наша зримая для всех жизнь в Боге.

"Уверенность в невидимом" означает также и то, что мы верим в существование невидимых, но реально существующих:

- бессмертной души и жизни веч ной - Ин. 11, 25 - 26;

- высшего небесного духовного мира - Бога и ангелов - служебных духов - Евр. 1, 14;

- небесных обителей и небесного "города Иерусалима", которые Бог при готовил любящим Его - Ин. 14, 1 - 3; От. 21, 10;

- небесных сокровищ, которые Бог обещал тем, кто ради Него почел на земле все тщетою - Мф. 6, 19 - 21; 1 Кор. 2, 9 - 10.

При этом мы не только верим в существование мира невидимого, но стремимся к нему и подвизаемся за него! Мы доверяемся невидимому Богу на столько, что наша вера, доверие становятся уверенностью в непреложном исполнении Его обетовании.

Отсюда становится понятным и вторая

сторона веры: "Вера есть осуществление ожидаемого". Именно вера Божия есть та духовная сила, которая осуществляет, точнее, исполняет ожидаемое. По словам апостола Павла в Рим. 4, 17 вера "называет несуществующее, как существующее".

Посредством веры мы получаем от Бога обилие благодати Божией, явленной во Христе Иисусе, и полноту драгоценных обетовании, через которые при общаемся к Божескому естеству. Вера делает нас обладателями всех невидимых духовных благ, которые Бог в Своей премудрости приготовил человеку.

Божия вера сначала верит, а потом видит плоды веры. Священное Писание провозглашает наперед то, что обязательно будет осуществлено, ибо имеет гарантию в лице невидимого, вечно живущего всесильного Бога.

Христос у гроба Лазаря - Ин. 11, 40 - 44 - сперва возблагодарил Небесного Отца за то, что Он услышал Его, а затем повелел Лазарю выйти из могилы.

Так поступил в Ветхом Завете Авраам, который поверил словам Божиим, и это вменилось ему в праведность - Быт. 15, 5 - 6.

Это Божий принцип - наперед, до совершения события поверить и возблагодарить Господа, как за уже исполнившееся - Рим. 4, 16 - 17, 23. В книге Откровения 11, 15 провозглашается наступление Царствия Божия на земле, хотя еще три с половиной года будет царствовать антихрист в сильной ярости. Но вера Божия уже видит конец зла и торжество истины.

Вере Божией учил Христос Своих учеников. Верой жила первоапостольская церковь. Такую веру Господь хочет найти на земле, когда вновь придет - Лк. 18, 8. Вера в обетования Божий является главной, ведущей силой в жизни христиан.

Возрожденный человек доверяет Богу и все получает от Него. По вере в голгофскую жертву Сына Божия мы получаем вечное спасение и силу жить жизнью воскресения, нести свой крест, идя по следам Христа. Верою мы получаем силу переносить все испытания и искушения этого мира. Вера преодолевает все преграды на пути к вечности. Вера одерживает полную победу, дарованную во Христе. "Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!" - 1 Кор. 15, 57.

"Верою познаем, что веки устроены Словом Божиим" - Евр. 11, 3.

Священное Писание со всею ясностью открывает удивительное качество веры Божией, как инструмента познания. Казалось бы, самым верным и самым надежным средством познания мироустроения и явлений духовного порядка является пытливый, исследующий ум человека, его способность проникать в суть вещей, но Писание утверждает другое: "Верою познаем!"

Именно вера Божия есть могучее средство познания. Верою в Боге мы "обогатились всем, всяким словом и всяким познанием" - 1 Кор. 1, 4 - 5, прежде духовного, а затем материального мира.

Проходят века, поколения сменяют поколения, а наука ценой огромных усилий смогла только отчасти проникнуть в тайны Вселенной и приоткрыть не которые законы мира. Ее возможности ограничены. И то, что не поддается исследованию, наука облекает в гипотезы, превращаясь в "лжеименное знание и негодное пустословие" - 1 Тим. 6, 20.

Слово Божие говорит, что средством истинного познания всех вещей в мире является вера Божия, которая через откровение свыше, от Духа Святого, дает разуму человека истинный свет и пони мание всего происходящего. В 1 Ин. 5, 20 читаем: "Сын Божий пришел и дал нам (свет и) разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная".

Самая передовая, самая вооруженная наука со всеми ее достижениями и открытиями не смогла найти ответа на главные, жгучие вопросы, волнующие человечество: откуда появился человек? что есть человек? и куда он идет?

Наука не дала ответ и на второй важный вопрос: что такое жизнь и что та кое смерть? Одним словом, все существенное для науки темно, и она бес сильна ответить на эти вопросы.

Существующие в науке ответы на все эти вопросы представляют собой теории, гипотезы, предположения, не могущие удовлетворить ни пытливый разум, ни жаждущую душу. Эти теории постоянно сменяют одна другую, а научного ответа как не было, так и нет - 2 Кор. 4, 3 - 4.

"Но кто любит Бога, тому дано знание от Него" - 1 Кор. 8, 3. Любовь к Богу открывает человеку знание, которое превосходит высочайшие познания этого мира. Поэтому самое глубокое познание имеют христиане, дети Божий. Свет познания изливается от Бога в сердца верующих через веру, которая есть средство истинного познания всего видимо го и невидимого.

Верою мы познаем, что "веки", или материальные миры, "устроены словом Божиим". "Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их" - Пс. 32, 6.

Слово Божие - это предвечный Сын Божий Иисус Христос, Творец всего видимого и невидимого - Кол. 1, 16 - 17. Он положил начало всему - От. 3, 14. Сын Божий произнес Свое божественное, властное, всемогущее слово, - и появились целые миры во Вселенной. Книга Бытие открывает, как словом Божиим был сотворен наш мир: "И сказал Бог: да будет!" И появилась наша Солнечная система, а в ней - Земля, Солнце и Луна. На Земле - растительный и животный мир и венец творения - человек. Все это "устроено словом Божиим", приведено в дивную гармонию и порядок, подчинено определенным законам. Слово Божие - творческое слово; оно совершает то, что угодно Богу, и на что Господь его определил - Ис. 55, 10 - 11.

Слово Божие - это Священное Писание Ветхого и Нового Заветов, открывающее людям истину. Из него мы узнаем, как и откуда и для чего появился человек? что такое жизнь? Слово Божие дает исчерпывающие ответы на все эти вопросы, волнующие человека. И никто не может опровергнуть эти истины.

"Верою познаем, что из невидимого произошло видимое".

Весь видимый мир произошел из не видимой сущности Бога Отца. Сперва был сотворен невидимый мир духов - ангелов, служителей Божиих. Затем по явилась Вселенная, в том числе и наша Земля, на которой был помещен человек высшее творение Божие. И все это мы познаем из Слова Божия верою через откровение Духа Святого. Без веры невозможно познать происхожде ние мира.

Вера есть духовное средство познания. Верой просвещается и освобождается от слепоты духовной разум и становится могучим средством познания Бога и созданного Им мира.

Если читать Библию с верой, тогда нам открывается прежде всего всемогущий, вечный, бессмертный Бог, Который есть источник жизни и Первопричина всего. Бог безначален и бесконечен, Он есть Творец и Создатель всего и Промыслитель, Который премудро устроил Вселенную, мир великих небесных тел и мир мельчайших частиц.

Писание говорит, что от "Невидимого" вечносущего Бога произошло все "видимое". Слово Божие открывает, что "Бог есть дух" - Ин, 4, 24. Бог сокровенный, тайный - Ис. 45, 15. Его естество невидимо физическому глазу человека - Ин. 1, 18; 1 Тим. 6, 13 - 16; Исх. 33, 20. Бесплодны были попытки людей мира сего увидеть Бога физическими очами, ибо Он открывается только "чистым сердцем" - Мф. 5, 8.

Невидимый Бог видим верою, то есть духовными очами! Он виден в творении через его внимательное и осмысленное рассматривание, как и написано: "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество от создания мира чрез рассматривание творений видимы" - Рим. 1, 18 - 20.

Исследуя окружающий нас материальный мир, так дивно устроенный, мы за видимым творением познаем не видимого Творца во всем Его величии, силе, красоте и благолепии. Ибо если творение столь прекрасно и возвышенно, то насколько славнее Творец всего - Бог. Только безрассудство толкает чело века говорить, что Бога нет - Пс. 13, 1.

Невидимый Бог явлен в Христе Иисусе, виден в вечно живом Евангелии. Невидимый Бог явил Себя миру видимым образом через приход в мир Сына Божия во плоти. Человек грешный не мог подняться до Бога, чтобы созерцать Его. Тогда Бог вочеловечился, чтобы падшее человечество поднять на высоту небес, воцарить его над Вселенной и

одарить вечным блаженством. Это величайшая из тайн бытия, непостижимая тайна благочестия, глубину и величие которой мы постигнем только в вечности и перед которой в благоговейном смирении и трепете преклоняем свои сердца.

Только люди, осуетившиеся в умствованиях своих и заменившие истину Божию ложью - Рим. 1, 21 - 25, вся чески противятся признать Бога Творцом Вселенной.

О том, что Земля имеет форму шара и что материя состоит из мельчайших частичек - атомов и молекул, очень ясно было сказано в Библии за много тысячелетий до открытий науки - Пр. 8, 26 - 27; Ис. 40, 22; Иов. 22, 14 и другие.

"Ибо все из Него, Им и к Нему" - Рим. И, 36. Все сотворено Творцом для радости и блага человека - Пр. 8, 30 - 31.

Удивителен тот факт, что "видимое", произошедшее из "невидимого", приведено в стройную гармонию, в прекрасно устроенный мир. Бог Творец расположил все в дивном порядке и привел тела в непрерывное движение. Создав мир великих планет, звезд и галактик, Бог Творец расположил их в спирале видном непрерывном и точном движении так, что они возвещают о Его вели чии, славе и красоте. Созданный Богом мир настолько величествен, чудесен и прекрасен, что сам возвещает о своем Творце - Пс. 18, 2 - 7. Если "глина" в руках Божиих так прекрасна - Ис. 64, 8; Иер. 18, 6, то Каков же ее Творец?

Не менее прекрасен и созданный Богом мир молекул и атомов, невидимых простому глазу, которые в веществе находятся в чудесных соединениях и в непрерывном движении, свидетельствуя о великой премудрости своего Создателя, Который сказал о Себе: "Се, творю все новое" - От. 21, 5. Бог есть Творец нового, и в творении нового Он бесконечен, и это новое беспредельно в своем развитии. Открывая и созерцая величайшие тайны премудрости Творца, многие ученые мужи преклонялись в благоговении перед Его высочайшей мудростью и величием и воздали Ему подобающую славу.

Духовное познание, познание истины приходит через веру, как откровение свыше. Дух Святой открывает Слово Божие, которое воспринимается нами верой. Невозможно любить Бога, не имея веры в Него. Надлежит раньше поверить, а затем полюбить Его. Вера в Бога побуждает нас любить Его, а любовь к Нему дает познание о Нем. Верою мы постигаем духовные истины и смысл всех вещей в мире, научаемся различать, что добро и что зло; отвергать и побеждать зло - Евр. 5, 14. Вера открывает наши внутренние очи, чтобы мы могли видеть действия Божий, и внутренние уши, чтобы могли слышать голос Божий. Вера утверждается не на мудрости человеческой, но на Слове Божием, на "явлении духа и силы" - 1 Кор. 2, 4 - 5.

Вера - это сила Божия, проявленная в Духе Святом. Она обогащает души и связывает врага душ человеческих - Мф. 18, 18; 12, 29; Еф. 16, 19.

Верить - это значит открыть сердце Богу и Его Слову и безусловно довериться Его обетованиям - Пс. 32, 4. В этом смысле постоянное устремление нашего взора на Господа и есть вера Божия - Пс. 120. Только имея такую веру, мы можем угодить Богу.

"Имейте веру Божию" - это повеление Господа истинным чадам Его.


В. Я. Канатуш
(Братский вестник №5 1990 г.)

 
След. »
 

Прочти сегодня

ВЗ: 2Пар.7-9
НЗ: 2Тим.1
Библия за год

Добро пожаловать!

Обучение

Журнал Крынiца жыцця

 

Фотогалерея


Миша и Люба общаются

Опросы

Как часто я читаю Библию?

Кто на сайте?

Сейчас на сайте:
1 гость

Объявления


Rating All.BY Rating All.BY