bookmark_picture module_picture

Экспорт новостей

Ссылки

Оригинальный подарок. Банкетка с подлокотниками с доставкой на дом.
Главная arrow Христос возлюбил
 
Уроки христианской жизни

Церковь — Тело Христово

Печать E-mail

Урок первый

«Христос возлюбил церковь и предал Себя за нее». Нам, подобно Христу, следует быть преданными Церк­ви, отдавать себя за нее: в любви, в радостном служе­нии, жертвенном и самоотверженном, — дабы Церковь на земле возрастала, процветала и побеждала.

В этой книге разбираются некоторые из самых важ­ных новозаветных принципов, определяющих харак­тер и поведение Церкви как Тела Христова. Повество­вание ведется в следующем порядке: сначала речь идет о великих и неизменных принципах вселенской Церк­ви, а затем они рассматриваются применительно к по­местной церкви, члены которой должны свидетельст­вовать об этих великих принципах своей жизнью и слу­жением.

С самого начала необходимо подчеркнуть, что поло­жение Церкви зависит от того, являются ли входящие в нее христиане живым свидетельством Истины. К этому мы будем неоднократно возвращаться в нашей книге.

Итак, начнем со вселенской Церкви.

Что такое Церковь

1. Новозаветное слово церковь соответствует гре­ческому слову екк1е81а, что означает: «группа призванных», «собрание». В Деяниях апосто­лов Стефан говорит об Израиле как о «собрании в пустыне» (Деян. 7:38), в другом месте Деяний речь идет о «собравшихся», (Деян. 19:32) и о «собрании» (Деян. 19:39,40), но чаще всего слово еккlеsiа используется в Новом Завете в значении: «верующие в Господа Иису­са Христа». Так, Павел говорит о «Церкви Гос­пода и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28), а в Первом посла­нии к коринфянам апостол подразделяет весь мир на иудеев, еллинов и церковь Божию (1 Кор. 10:32). Рассказывая о том, как он пре­следовал христиан до своего обращения, Па­вел называет их «церковью Божией» (1 Кор. 15:9).

2. О Церкви часто говорят не как об организации или учреждении (то есть мертвой структуре), но как о живом организме. Церковь — это братство имеющих жизнь Самого Христа (Гал. 2:20), объединенных Святым Духом, содруже­ство людей, в котором нет казенщины.

3. В Новом Завете использованы разные образы для описания Церкви. Чтобы лучше понять Церковь, нам следует рассмотреть их подроб­нее.

а) Одно стадо (Ин. 10:16). Евреи принадле­жат «сему двору», а Церковь — это стадо. В Иоанна 10:16 Христос говорит: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора (Израиль), и тех надлежит Мне привесть: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь». Образ стада овец вызы­вает перед нашими глазами картину хри­стиан, живущих под нежной и любящей заботой доброго Пастыря, — они слышат Его голос и следуют за Ним.

б) Божия нива (1 Кор. 3:9). Церковь — Божия земля, на которой Он хочет вырастить урожай для Своей славы. Так возникает те­ма урожая, плодоносности.

в) Божие строение (1 Кор. 3:9). Этот образ представляет нам Господа как строителя, кладущего один за другим живые камни в здание Церкви. Как важно, чтобы мы по­святили жизнь этому строительству, в ко­тором Он так заинтересован!

г) Храм Божий (1 Кор. 3:16). Образ храма на­поминает нам о поклонении и о том, что Господь принимает поклонение лишь чле­нов Своей Церкви.

д) Тело Христово (Еф. 1:22-23). Тело дает воз­можность человеку выразить себя внеш­ним, физическим действием. Так и Тело Христово являет Господа современному миру. I [ОНЯВ :>то, верующий уже не станет недооцени и; in. значения Церкви, но цели­ком и полностью посвятит себя интересам Тела Христова.

е) Новый человек (Еф. 2:15). Главное в этом образе — идея нового творения. В Церкви Господь устранил различие между евреями и язычниками, сотворив из них одного но­вого человека.

ж) Жилище Божие (Еф. 2:22). Данный образ говорит о том, что Бог пребывает в собра­нии верующих (Церкви), а не в определен­ном архитектурном .сооружении, скинии или храме, как это было во времена Ветхо­го Завета.

з) Невеста Христа (Еф. 5:25-27; 2 Кор. 11:2). Этот образ Церкви передает идею любви, истинной симпатии, расположения. «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством Слова, чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пят­на, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна». Если Христос возлюбил Церковь и отдал Себя за нее, не очевидно ли, что Церковь должна испытывать к Христу те же чувства, что невеста к жениху?

и) Дом Божий (1 Тим. 3:15). Образ дома, домашнего хозяйства предполагает порядок и дисциплину. «Чтобы... ты, знал, как должно поступать в доме Божием» (1 Тим. 3:15). О дисциплине сказано в 1 Пет. 4:17: «...время начаться суду с дома Божия».

к) Столп и утверждение истины (1 Тим. 3:15). В древности столбы не только поддержива­ли здания. На них помещали указы, обра­щения, провозглашавшие нечто важное. Слово «утверждение» ассоциируется с ос­нованием, фундаментом. Таким образом, Церковь провозглашает, поддерживает и защищает Божию Истину. И если христиа­не хотят быть угодными Богу и служить Его целям, им следует приложить все уси­лия, дабы Церковь росла вширь и совер­шенствовалась духовно.

Миссия Церкви

Многие сегодня заявляют, что их миссия — благовествование, и отстраняются от работы в церкви. Им следовало бы помнить, что служение апостола Павла имело две стороны. Ему дана была благодать

1) «благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово», а также

2) «открыть всем, в чем состоит домостро­ительство тайны», то есть посвятить их в великие истины Церкви (Еф. 3:8,9).

Возникновение Церкви

1. Существуют разные точки зрения на время возникновения Церкви. Одни считают ее сво­его рода духовной наследницей и лишь про­должением ветхозаветного Израиля, другие убеждены, что Церкви не существовало в Вет­хом Завете, а возникла она лишь с Новым За­ветом. В пользу последней точки зрения мож­но привести следующие доводы, а) В Ефесянам 3:4-5 Павел пишет о Церкви как о тайне Христовой, «которая не была возвещена прежним поколениям сынов че­ловеческих, как ныне открыта Духом Свя­тым Апостолам Его и пророкам». В стихе 9 он вновь говорит о Церкви как о «тайно, сокрывшейся от вечности в Боге» (см. так­же Кол. 1:26; Рим. 14:24-26). То есть I Цер­ковь была тайной, сокрытой Господом во времена Ветхого Завета, пока не явились апостолы и пророки Нового Завета.

б) В Матфея 16:18 Иисус говорит: «На сем камне Я создам Церковь Мою». Когда Иисус произносит эти слова, Церковь еще в будущем, ее пока нет.

в) В Ефесянам 4:8-11 Павел подчеркивает, что только воскресший, взошедший на не­беса Христос наделил Церковь дарами. Ес­ли бы Церковь существовала до вознесе­ния, у нее но должно было бы быть дара назидания.

2. Мы считаем, что Церковь возникла не просто во времена Нового Завета, но — еще конкрет­нее — в день Пятидесятницы.

а) Тело Христово образовалось в результате крещения Святым Духом (1 Кор. 12:13), а мы точно знаем, когда это произошло.

б) В Деяниях 1:5, непосредственно перед воз­несением, Господь обещает апостолам: «Вы чрез несколько дней после сего будете кре­щены Духом Святым».

в) Вот наступил день Пятидесятницы, «и ис­полнились все Духа Святого, и начали го­ворить на иных языках, как Дух давал им провещавать» (Деян. 2:4).

г) В главе 5 Деяний есть такие слова: «Вели­кий страх объял всю церковь» (5:11), сле­довательно, к этому моменту Церковь уже существовала.

Таким образом можно установить, что Церковь родилась в день Пятидесятницы.


Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на вопросы.
Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите в ваш аккаунт.
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10       


Результаты 1 - 1 из 12
 

Прочти сегодня

Добро пожаловать!

Обучение

Журнал Крынiца жыцця

 

Фотогалерея


Участники байдарочной группы

Опросы

Как часто я читаю Библию?

Кто на сайте?

Сейчас на сайте:
4 гостей

Объявления


Rating All.BY Rating All.BY