bookmark_picture module_picture

Экспорт новостей

Ссылки

Главная arrow Погребены Крещением
 
Погребены Крещением

Перед эпохой Церкви

Печать E-mail

УРОК ПЕРВЫЙ

ВВЕДЕНИЕ

Уже при беглом рассмотрении Нового Завета мы видим, что слово «крещение» используется для описа­ния самых разных действий. Наша задача - исследо­вать виды крещения и понять их значение.

Итак, будем рассматривать следующие виды кре­щения.

1. Иоанново крещение.

2. Крещение Иисуса у Иоанна.

3. Крещение, совершаемое учениками Христа.

4. Крещение Христа в смерть на Голгофе.

5. Христианское крещение:

а) духовное крещение в смерть Христову при об­ращении;

б) водное крещение как свидетельство первого.

6. Крещение Духом Святым.

7. Крещение огнем.

8. Ветхозаветное крещение, упоминаемое в Новом За­вете:

а) крещение в Моисея;

б) иудейское крещение (ритуальные омовения).

Мы сознательно отказались от исследования значе­ния слова «крещение». Существуют внушительные тома, посвященные изучению всех возможных значе­ний оригинального греческого слова, но к единому мнению по этому вопросу специалисты по греческой филологии так и не пришли. Поэтому, оставив лингвистику» перейдем к гораздо более важным темам - духовному значению крещения и проблемам христи­анской жизни.


ИОАННОВО КРЕЩЕНИЕ

Первое упоминание о крещении в Новом Завете связано с именем Иоанна Крестителя. Рассмотрим здесь некоторые моменты.

Во-первых, в Мф. 21:24-25 Господь Иисус говорит, что данное крещение было «с небес», то есть от Бога. Таким образом, Он поддерживает служение Своего провозвестника.

Заметим, во-вторых, что данное крещение предна­значалось для народа Израиля. Иоанн свидетельству­ет: «...Я не знал Его, но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю» (Ин. 1:31). Еван­гелист Марк пишет, что «выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне» (Мк. 1:5). Наконец, об­ращаясь к иудеям в Антиохии, апостол Павел гово­рит, что перед самым явлением Иисуса Иоанн пропо­ведовал крещение покаяния всему народу Израиль­скому (Деян. 13:24).

Для осмысления крещения Иоаннова необходимо понять важность служения Предтечи Христа.

На протяжении 470 лет народ Израиля жил без сво­его царя. И хотя небольшая группа людей все еще ждала Мессию, большинство иудеев были равнодуш­ны к Господу и Его законам. В то время их помыслы были устремлены не на освобождение от рабства греха, а на независимость от Римской империи, кото­рая управляла страной с 63 года до P. X.

Господь Иисус Христос должен был явиться как Царь Иудейский. Но Он не мог управлять народом, который оставался в греховном состоянии. Поэтому Иоанн Креститель был послан вперед, чтобы пригото­вить путь Господу, призывая народ иудейский к пока­янию.

Вот почему он «проходил по всей окрестной стра­не... проповедуя крещение покаяния для Прощения грехов» (Лк. 3:3). Иоанн призывал народ покаяться, чтобы получить прощение грехов, а затем публично засвидетельствовать свое покаяние крещением.     

Но задача Иоанна этим не ограничивалась. Его цель была не в том, чтобы привлечь к себе группу кре­щеных последователей. Иоанн учил слушавших его иудеев «сотворить достойные плоды покаяния» (Мф. 3:8; Лк. 3:8). Принявшим крещение мытарям он гово­рил: «Ничего не требуйте более определенного вам», то есть призывал не брать с народа налогов больше, чем это установлено законом. Крещеных воинов он на­ставлял никого не обижать, не клеветать и довольст­воваться своим жалованьем (Лк. 3:12-14). Крещение Иоанна, таким образом, провозглашало изменение об­раза жизни.

Иоанн призывал крестившихся «веровать в Гряду­щего по нем, то есть во Христа Иисуса» (Деян. 19:4). Он указывал им на «Агнца Божия, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29,36).

Евангелист Лука пишет: «И весь народ... и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым» (Лк. 7:29). Это говорит о том, что покаявшиеся

иудеи, крестившись у Иоанна, признавали тем самым, что Бог справедливо считал их грешниками. Они соглашались с Божией оценкой.

Фарисеи же и законники «отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него» (Лк. 7:30). Они отказа­лись принять правду о своей греховности, фактически признав Бога лжецом.

Иоанново крещение в чем-то похоже на христиан­ское крещение. Во-первых, оно включает в себя сна­чала внутреннее переживание, а уже затем внешнее свидетельствующее действие. Во-вторых, это было крещение водою (Ин. 1:26; 3:23; Деян. 1:5; 11:16).

Однако мы должны понимать, что проповедуемое Иоанном крещение не было христианским. Это пока­зано в Деян. 19, где говорится о разговоре Павла с учениками Иоанна. Узнав, что, уверовавши, они не приняли Святого Духа, он спросил их, во что же они тогда крестились. И выяснилось, что ученики крести­лись только во Иоанново крещение. Павел разъяснил им, что Иоанн учил их веровать в Иисуса, и ученики крестились снова, на это раз - во имя Господа Иису­са. « И когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Снятый, и они стали говорить иными языка­ми и пророчествовать» (Деян. 19:1-6).

Из всего сказанного следует» что крещение Иоанно­во было подготовительным и временным. Око должно было подготовить народ Израиля к приходу Христа. Те израильтяне, которые каялись, крестились у Иоан­на и становились его учениками. Временность данного крещения состояла в том, что оно совершалось только в период от начала служения Иоанна до дня Пятиде­сятницы, когда на смену ему пришло христианское крещение.

КРЕЩЕНИЕ ИИСУСА У ИОАННА

На первый взгляд кажется, что крещение Иисуса следовало бы отнести к предыдущей главе, поскольку Он действительно крестился у Иоанна. Однако если мы вспомним, что Иоанново крещение было крещени­ем покаяния, а Спасителю каяться не в чем, Он без­грешен, то поймем, что Его крещение было совершен­но иного рода и, следовательно, должно быть рассмот­рено отдельно.

Иисусу было около тридцати лет, когда Он пришел к Иордану из Галилеи, чтобы креститься (Лк. 3:23; Мф. 3:13). Мы не знаем, какой путь Ему пришлось проделать; некоторые считают - около 100 километ­ров.

Иоанн отказывался крестить Иисуса, считая, что ему самому нужно креститься у Господа. В ответе Иисуса содержится истинный смысл Его крещения: «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить вся­кую правду» (Мф. 3:15). Если мы определим, что зна­чит «исполнить всякую правду», то поймем, для чего Иисусу нужно было креститься. Давайте рассуждать таким образом.

1. Иоанн призывал креститься всех благочестивых израильтян. Иисус, будучи благочестивым и пра­ведным израильтянином, был послушен Слову Божию. И хотя у Него не было грехов, Он отклик­нулся на этот призыв.

2. Иисус хотел быть с остатком народа, который при­знал греховность Израиля. Он сопереживал людям, смирившимся перед Богом, и крестился вместе с ними, выразив Свою ненависть ко греху.

3. Крещение Иисуса было прообразом исполнения «всякой правды» на Голгофском кресте. Сходя в воды смерти, Господь Иисус, будучи праведен, со­здал основание для оправдания грешника Богом, так чтобы Бог не нарушал Свою праведность. Со­гласно этому толкованию, Иисус имел в виду сле­дующее: «Пусти Меня исполнить это сейчас, так как вскоре, погрузившись в темные воды смерти, Я приму на Себя весь праведный гнев Божий, горя­щий против греха, и стану Спасителем всех верую­щих в Меня людей».

4. По закону Ветхого Завета вручение священства со­вершалось в тридцать лет (Исх. 29; Лев. 8). Поэто­му Иисус исполнил «всякую правду», следуя и этому закону. (Крещение Христа вполне можно считать вручением священства, так как крещение это ознаменовало начало Его публичного служе­ния; см. Деян. 1:22.)

Какое из всех этих объяснений считать правиль­ным? Мы полагаем, что истина не заключается в чем-то одном; в известной мере справедливы все гипотезы. Более того, даже они полностью не исчерпывают всех значений выражения «исполнить всякую правду»,

Когда Иисус крестился и вышел из воды, Дух Божий сошел на Него с небес в виде голубя (Мф. 3:16).

И в то же мгновение голос с небес произнес: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благово­ление».

Так закончился тридцатилетний период жизни Иисуса в Назарете, и с небесным свидетельством на­чалось служение чудного Сына Божия.

КРЕЩЕНИЕ, СОВЕРШАЕМОЕ УЧЕНИКАМИ ИИСУСА

После того как Иисус начал Свое публичное служе­ние, к Нему стали приходить креститься. Из следую­щих стихов может показаться, что Он лично крестил учеников: «После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крес­тил» (Ин. 3:22), «Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн...» (Ин. 4:1).

Однако в Ин. 4:2 говорится, что Сам Иисус никого не крестил, это делали Его ученики. Следовательно, предыдущие стихи означают, что Он выполнял креще­ние через учеников.

Кроме приведенных выше примеров, других свиде­тельств крещения учениками Иисуса в Писании нет. Многие исследователи Библии усматривают в этом крещении большое сходство с Иоанновым. Они указы­вают на следующее.

1. Первоначально крещение предназначалось для иудеев. Господь Иисус в тот период обращался к потерянным овцам дома Израиля.

2. Вероятно, это было крещение покаяния, поскольку Иисус обращался к народу со словами: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4:17).

Однако между этими двумя крещениями было су­щественное различие: те, кто крестился у учеников Иисуса, становились последователями Господа - Мессии, а не Иоанна Крестителя.

КРЕЩЕНИЕ ХРИСТА В СМЕРТЬ НА ГОЛГОФЕ

Четвертый вид крещения, упоминаемый в Новом Завете, - это тяжкое испытание на Голгофе, когда Господь Иисус подвергся мучительным страданиям и смерти. В ожидании их Он говорил: «Крещением дол­жен Я креститься, и как Я томлюсь, пока сие совер­шится!» (Лк. 12:50). Земной путь Его приближался к Голгофе, и Господь желал, чтобы это тягостное ожи­дание наконец разрешилось.

В другой раз, говоря о том же крещении, Он спро­сил Иакова и Иоанна: «Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?

Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим» (Мф. 20:22-23; Мк. 10:38-40).

Учеников,  принявших крещение, которым Он крестился, ждали страдания и гибель от рук людей, о хотел сказать Спаситель, говоря: «Крещением, которым Я крещусь, будете креститься».

Но в то же время только Он мог принять это кре­щение: один только Иисус мог умереть во искупление грехов наших.

Об этом крещении пророчески говорит псалмопе­вец в Пс. 41:8: «Бездна бездну призывает голосом во­допадов Твоих; все воды Твои и волны Твои прошли надо мною».

 


Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на вопросы.
Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите в ваш аккаунт.
 
1 2 3 4 5 6


Результаты 1 - 1 из 6
 

Прочти сегодня

Добро пожаловать!

Обучение

Журнал Крынiца жыцця

 

Фотогалерея


Свадьба август 2008 (подружки)

Опросы

Как часто я читаю Библию?

Кто на сайте?

Сейчас на сайте:
2 гостей и 1 пользователь
  • Сергей

Объявления


Rating All.BY Rating All.BY