bookmark_picture module_picture

Экспорт новостей

Ссылки

Главная arrow Верно преподавать
 
Уроки христианской жизни

Евреи, еллины и Церковь

Печать E-mail

Урок первый

Главный стих:

«Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией» (1 Коринфянам 10:32).

Все, хоть сколько-нибудь вдумчиво читающие Биб­лию, не могут не заметить, что более половины ее содер­жания так или иначе связано с одним народом - изра­ильтянами. Ясно также, что в действиях и планах Бога они занимают совершенно особое место. Выделив их из всего человечества, Иегова заключил с ними завет и дал им особые обещания, которых никогда не давал ника­кому другому народу. В ветхозаветных исторических и пророческих книгах говорится только об истории изра­ильтян; о других народах речь заходит лишь постоль­ку, поскольку они соприкасаются с израильтянами. Становится также понятно, что все сообщения Иеговы Израилю, как народу, связаны только с земной жиз­нью. Если народ будет верить в Бога и повиноваться Ему, то ему обещаны земные величие, богатство и власть; если народ не будет верить в Бога и повиновать­ся Ему, то он будет рассеян «по всем народам, от края земли до края земли» (Второзаконие 28:64). Даже обе­щание Мессии касается благословений «всем народам Земли».

Изучая Библию, обнаруживаешь, что много гово­рится и о другой большой группе людей, которая назы­вается Церковью. Эта группа тоже имеет особое отно­шение к Богу и так же, как Израиль, получила от Него определенные обещания. Сходство, однако, на этом за­канчивается, и начинаются разительные отличия. Группа эта состоит совсем не из одних потомков Авраа­ма, наоборот, в ней совершенно стираются различия между иудеями и язычниками. Вместо отношении с Богом на основании завета, отношения Церкви с Богом основаны на рождении. Там,  где повиновение приноси­ло в награду земное величие и богатство, Церковь призывает  довольствоваться пищей и одеждой, готовиться к преследованию и ненависти. Читателю также становится понятно, что, еслии Израиль совершенно оп­ределенно был связан со всем проходящим, временным и земным, то Церковь определенно связана с духовным и небесным.

Далее Писание открывает читателю, что ни Изра­иль, ни Церковь не существовали вечно, и рассказыва­ет об их возникновении. Израиль начал свое существо­вание с призвания Аврама. Что касается рождения Церкви, то читатель обнаруживает (быть может, вопре­ки своим ожиданиям, ибо его всегда учили тому, что Адам и патриархи уже были членами Церкви), что она не существовала ни до, ни во время земной жизни Хри­ста, потому что Христос сказал о Церкви как о будущем (Матфея 16:18): «И на сем камне Я создам Церковь Мою».

Не «создал», не «создаю», а «СОЗДАМ».

А из Ефесянам 3:5-10 становится ясно, что Церковь ни разу не упоминалась в Ветхом Завете, она была в те времена тайной, «сокрывавшейся от вечности в Боге». О рождении Церкви можно прочесть в Деяниях 2, а о завершении ее деятельности на земле - в 1 Фессалоникийцам 4.

Кроме того, читатель Библии обнаружит еще одну группу людей, которая упоминается довольно редко и которая во всем отлична и от Израиля, и от Церкви - это ЯЗЫЧНИКИI О различии в состоянии и положении иудеев, язычников и Церкви можно вкратце прочесть в следующих стихах:

Иудеи

Римлянам

9:4-5;

Иоанна 4:22;

Римлянам

8:1-2.

Церковь

Ефесянам

1:22-28|

Ефесянам

5:29-33;

1 Петра 2:9.

Язычники

Ефесянам

2:11-12;

Ефесянам

4:17-18;

Марка 7:27-28.

Сравнивая таким образом все, что говорится в Писа­нии об Израиле и о Церкви, читатель обнаруживает, что они противопоставляются во всем: происхождении, призвании, обетовании, поклонении, принципах пове­дения и будущем предназначении.

Давайте сравним призвание Израиля и Церкви.

Израиль

«И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома от­ца твоего, в землю, которую Я укажу тебе» (Бытие 12:1).

«Ибо Господь, Бог твой, ведет тебя в землю добрую, в землю, где потоки вод, ис­точники и озера выходят из долин и гор, в землю, где пшеница, ячмень, вино­градные лозы, смоковницы и гранатовые деревья, в зе­млю, где масличные дере­вья и мед, в землю, в кото­рой без скудости будешь есть хлеб твой» (Второзаконие 8:7-9). «Он сказал: я раб Авраамов. Господь весьма благословил господина моего, и он сде­лался великим: Он дал ему овец и волов, серебро и золо­то, рабов и рабынь, верблю­дов и ослов» (Бытие 24:34-35).

Церковь

«Итак, братия святые, участники в небесном зва­нии» (Евреям 3:1). «Наше же жительство - на небесах»

(Филиппийцам 3:20).

«И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы, и пти­цы небесные - гнезда; а Сын Человеческий не име­ет, где приклонить голову» (Матфея 8:20). «К наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас» (1 Петра 1:4). «Даже доныне терпим го­лод и жажду, и наготу и по­бои, и скитаемся» (1 Коринфянам 4:11). «И посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богат­ство войти в Царствие Бо-жие!»

(Марка 10:23). «Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть бо­гатыми верою и наследни­ками Царствия, которое Он обещал любящим Его?» (Иакова 2:5).

 

Израиль

Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять,

(Втор.28:13).

Поразит пред тобою Господь врагов твоих, восстающих на тебя; одним путем они выступят против тебя, а семью путями побегут от тебя.

(Втор.28:7)

Церковь

Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;

(Матф.18:4)

Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.

(Иоан.16:2)

Здесь, конечно, не говорится о том, что благочес­тивый иудей после смерти не попадет на небеса. Раз­ница в том, что стимулом для него являлись земные благословения, а не небесные. Нет нужды подчер­кивать, что в этой диспенсации ни иудей, ни языч­ник не могут спастись иначе, как только и исклю­чительно своей верой в Господа Иисуса Христа, че­рез которую оба они заново рождаются (Иоанна 3:3, 16), и крещены в это «одно тело» (1 Коринфянам 12:13), которое есть «Церковь!» (Ефесянам 1:22-23). В Церкви исчезает различие между иудеем и язычником (1 Коринфянам 12:13; Галатам 3:28; Ефесянам 2:14). (В Ефесянам 2:11 апостол говорит о них как о «некогда язычниках», и в 1 Коринфя­нам 12:2 также говорится «когда вы были язычни­ками»).

Различие между Израилем и Церковью далее можно проследить в данных им правилах поведения. Давайте сравним их.

Израиль

Глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб.

(Исх.21:24-25)

Церковь

 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, об­рати к нему и другую» (Матфея 5:39).

 

Израиль

«Когда введет тебя Гос­подь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб ов­ладеть ею, и изгонит от ли­ца твоего многочисленные народы... и поразишь их: тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их» (Второзаконие 7:1-2).

Церковь

«Злословят нас, мы бла­гословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы мо­лим»

(1 Коринфянам 4:12-13). «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благослов­ляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижаю­щих вас и гонящих вас» (Матфея 5:44).

См. также Второзаконие 21:18-20; Луки 15:20-23.

Противопоставление мы найдем и в том, что касает­ся места, которое предназначается для поклонения. Из­раиль мог поклоняться только в одном месте и на рас­стоянии от Бога, а именно: он приходил к Богу через священника. Церковь поклоняется там, где двое или трое собраны, и она с дерзновением входит во Святое-святых, и она состоит из святых. Сравните следую­щие стихи: Левит 17:8-9 и Матфея 18:20; Луки 1:10 и Евреям 10:19-20; Числа 3:10 и 1 Петра 2:5.

Еще более разительное отличие мы найдем в предска­заниях о будущем Израиля и Церкви. Церковь будет воз­несена с земли целиком, а возрожденный Израиль еще только получит свое величайшее земное великолепие и власть. Посмотрим, что говорит Писание.

О ЦЕРКВИ

«В доме отца Моего обителей много; а если бы не так, Я сказал бы вам: "Я иду приготовить место вам". И ко­гда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возь­му вас к Себе, чтоб и вы были, где Я» (Иоанна 14:2-3).

«Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы жи­вущие, оставшиеся до пришествия Господня, не преду­предим умерших; потому что Сам Господь при возвеще­нии, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с не­ба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся к живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем (I Фессплоникийцам 4:15-17).

«Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спаем геля. Господи (вашего) Иисуса Хри­ста, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно спинному телу Его» (Филиппийцам 3:20-21).

«Возлюбленные! мы теперь дети Божий; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откро­ется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Иоанна 3:2).

«Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила се­бя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ан­гел: напиши: блаженны званные на брачную вечерю Агнца» (Откровение 19:7-9).

«Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царство­вать с Ним тысячу лет» (Откровение 20:6).

ОБ ИЗРАИЛЕ

«И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: ИИСУС; Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, от­ца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца» (Луки 1:31-33).

(Из этих семи обещаний Марии пять уже сбылись буквально. На основании какого же правила толкова­ния мы имеем право утверждать, что не сбудутся остав­шиеся два?)

«Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое; и с. ним согласны слова пророков, как написано: "Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову пад­шую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее"» (Деяния 15:14-16).

«Итак спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, ИЗ колена Вениаминова. Итак спрашиваю: неужели ОНИ преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность... Ибо, если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей масли­не. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесто­чение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников, И ТАК ВЕСЬ ИЗРА­ИЛЬ СПАСЕТСЯ, как написано: "приидет от Сиона Из­бавитель и отвратит нечестие от Иакова"» (Римлянам 11:1,11,24-26).

«И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего... И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех кон­цов земли» (Исайи 11:11-12).

«Ибо помилует Господь Иакова, и снова возлюбит Израиля; и поселит их на земле их, и присоединятся к ним иноземцы, и прилепятся к дому Иакова» (Исайи 14:1).

«Посему вот, приходят дни, говорит Господь, когда не будут уже говорить: "жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли Египетской"; но: "жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли северной и из всех земель, в которые изгнал Их"; ибо возвращу их в землю их, которую Я дал отцам их» (Иеремии 16:14-15).

«Вот, наступают дни, говорит Господь, - и восстав­лю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и прав­ду на земле. Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот - имя Его, которым будут назы­вать Его: "ГОСПОДЬ - ОПРАВДАНИЕ НАШЕ!"» (Ие­ремии 23:5-6).

«Вот, Я соберу их из всех стран, в которые изгнал их во гневе Моем и в ярости Моей и в великом негодова­нии, и возвращу их на место сие и дам им безопасное житие. Они будут Моим народом, а Я буду им Богом» (Иеремии 32:37-38).

«Ликуй, дщерь Сиона! торжествуй, Израиль! весе­лись и радуйся от всего сердца, дщерь Иерусалима! От­менил Господь приговор над тобою, прогнал врага твое­го! Господь, царь Израилев, посреди тебя: уже более не увидишь зла» (Софонии 3:14-15).

Можно с уверенностью утверждать, что иудаизация Церкви в гораздо большей степени замедлила ее разви­тие, исказила  ее цель и нанесла больший ущерб ее духовности, чем все другие причины, вместе взятые. Вме­сто того чтобы следовать за Господом по назначенному ей пути отделения от мира, повинуясь небесному при­знанию, она использовала иудейское Писание, чтобы Оправдать подмену своей высокой цели стремлением нести цивилизацию в мир, собственным обогащением, страстью и пышным ритуалам, возведением роскош­ных церквей, попытками призвать Божье благословение на воюющие армии и разделением единого братства на «духовенство» и «мирян».


Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на вопросы.
Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите в ваш аккаунт.
 
1 2 3 4 5 6 7


Результаты 1 - 1 из 7
 

Прочти сегодня

Добро пожаловать!

Обучение

Журнал Крынiца жыцця

 

Фотогалерея


Дети уезжают из лагеря с кучей радостных эмоций

Опросы

Как часто я читаю Библию?

Кто на сайте?

Сейчас на сайте:
4 гостей

Объявления


Rating All.BY Rating All.BY