bookmark_picture module_picture

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом.
Флп. 4:6

Экспорт новостей

Ссылки

Главная arrow Статьи arrow Жизнь христианина arrow Будь образцом в слове
 

Будь образцом в слове

Печать E-mail
Христианские журналы - Жизнь христианина
07.02.2012 г. | Разместил Игорь | Просмотров: 31048
"Будь образцом в слове" Тим. 4,12

Будь образцом в слове"За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься" - Мф. 12, 36 - 37.

Послание апостола Павла к "истинному сыну в вере" Тимофею проникнуто отцовской заботой о молодом служителе, с которым он совершал труд благовестил. Тимофей разделял с великим апостолом все тяготы, которые встречались на их пути. "Мы для того трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живого, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных" - 1 Тим. 4, 10.


В Послании к Филиппинцам апостол Павел так характеризует своего сотрудника: "Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас... Его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании".

Заботясь о возвещении благой вести, апостол давал Тимофею советы, которые содействовали бы успеху его служения, и прежде всего он призывал его: "Будь образцом для верных в слове". В этих коротких словах содержится ценное наставление.

Иисус Христос, показывая совершенство Небесного Отца, призывает людей к духовно-нравственному совершенству: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" - Мф. 5, 48. И это совершенство прежде всего должно проявляться в слове. Апостол Павел увещевает Тита проповедовать "слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого" - Тит. 2, 8. Быть образцом в слове - значит "держаться образца здравого учения", следить за словами, выходящими из наших уст, исполнять данные Богу и людям обещания.

Если христианин не следит за своими устами, то его ожидают многие духовные неудачи и искушения.

Верующий должен помнить, что духовно-нравственное совершенство невозможно без достижения образца в слове и постоянного контроля над своим языком. "Ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный" - Иак. 3, 2.

Роль и значение слова.

Велики роль и значение слова в жизни людей. Творец наделил человека способностью говорить, и мы не мыслим жизни без этого чудесного дара. Посредством слова человек общается с Богом и со своими ближними.

В настоящее время люди говорят почти на трех тысячах языках, каждый из которых имеет богатый словарный запас. В отдельных языках (русском, немецком и английском) он достигает миллиона слов. Апостол Павел говорит: "Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения" - 1 Кор. 14, 10. Этот текст Писания напоминает служителям Евангелия о необходимости употреблять слова в их истинном смысле и значении. Важно при этом, чтобы наши слова были понятны слушающим. "В церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке" - 1 Кор. 14, 19.

Творец создал человека с неограниченными возможностями служить ближнему добрым словом. С нежными словами мать обращается к малому дитяти, учитель преподносит знания ученикам, писатель и поэт создают художественные произведения, проповедник служит словом людям, утешая и наставляя их на путь правды. Словом воспитывают, просвещают, защищают, спасают. Слова могут дарить мир, радость, надежду, счастье или вызывать слезы, горе, ненависть, тревогу - Иов. 8, 2. Словом можно побудить людей творить добро и, к сожалению, зло. Слово может привести к расцвету жизни на земле или к ее упадку и разрушению - Пр. 11,9 - 11.

О роли слова один поэт сказал так: "Много слов на земле: словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести". К сожалению, люди, в том числе и верующие, часто злоупотребляют словами и более всего согрешают в них. "Слово языка их есть грех уст" - Пс. 58, 13; Пр. 29, 20. Вследствие грехопадения зло проникает в сердце и разум человека и накладывает отпечаток на его речь, оскверняя ее. На это указывал Христос: "Исходящее из уст - из сердца исходит; сие оскверняет человека" - Мф. 15, 18. "Ибо из сердца исходят злые помыслы, хуления" - Мф. 15, 19. Необузданность языка лишает человека истинного благочестия - Иак. 1, 26. Оскорбительные и лукавые слова одних людей возбуждают ярость в других. Апостол Иаков пишет: "Язык - огонь, прикраса неправды... язык укротить никто из людей не может: это неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда" - Иак. 3, 6 - 8.

Обратим внимание на некоторые наиболее распространенные грехи уст. Прежде всего следует указать на неправду и лукавство. Нередко словами человек пытается скрыть грех от людей и даже от Бога. Приведем примеры из Библии. Господь спрашивает Каина: "Где Авель, брат твой?" Он отвечает: "Не знаю; разве я сторож брату моему?" - Быт 4, 9. Каин знал, где находится убитый им брат, но хотел скрыть это от Бога, сказав неправду. Супруги Анания и Сапфиры сказали неправду апостолам, утаив часть цены проданного имения, за что были наказаны - Деян. 5, 1 - 5.

Среди грехов уст наиболее распространенным является многословие и пустословие. Они часто порождаются праздностью и выражаются в осуждении и унижении ближнего - Мф. 7, 1 - 2. Слово Божие предостерегает: "В многословии не миновать греха" - Пр. 10, 19.

Верующие люди не должны использовать время для пустословия, но для духовного обогащения Словом Божиим и наставления в вере - Кол. 3, 16. К сожалению, иногда они вступают в споры, словесные состязания, которые не приносят пользы. Апостол Павел советовал христианам уклоняться от словопрений - 2 Тим. 2, 14, 23; Тит. 1, 10 - И; 3,9.

Многие люди из праздности передают друг другу пустые истории и небылицы. Евангелие говорит: "Сквернословие и пустословие неприличны вам" - Еф. 5, 4. "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших" - Еф. 4, 29.

К греху языка относятся также злословие и хуления - Рим. 1, 30. "Изострили язык свой, как меч: напрягли лук свой - язвительное слово" - Пс. 63, 4. Слова лжесловесников, клеветников, словно раскаленные стрелы, производят свою разрушительную работу. "Уста свои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство" - Пс. 49, 19. Апостол Павел писал: "Рабу Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем... с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины" - 2 Тим. 2, 24 - 25.

Как же стать образцом в слове?

Как избавиться от греха уст, чтобы наш язык был не врагом нашим, а другом? Все зависит от того, кому принадлежит наше сердце и наш разум - Христу или врагу душ человеческих - Евр. 2, 14. Уста наши выражают состояние ума и сердца, то есть наших мыслей и чувств. Поэтому чтобы иметь "золотые" уста, необходимо прежде всего иметь "золотое" сердце. Христос сказал: "От избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе; а злой человек из злого сокровища выносит злое" - Мф. 12, 34 - 35.

Через рождение свыше от Святого Духа Господь дает нам новое сердце - Ин. 3, 5 - 6; Евр. 9, 26 - 28. Он говорит через Иезекииля: "Возьму из плоти их сердце каменное, и дам сердце плотяное" - Иез. 11, 19.

Духовная перемена, происходящая под действием Святого Духа, вызывает перемену образа мыслей, а, следовательно, и перемену нашего языка. Верным признаком этой перемены являются кроткие и смиренные слова и поступки.

Таким образом, речь верующего должна выгодно выделять его из общей массы людей: "Вы показываете собою, что вы - письмо Христово... читаемое всеми человеками" - 2 Кор. 3, 2 - 3.

Необходимо обогащать себя Словом Божиим для того, чтобы быть образцом в слове. Священное Писание является духовной пищей христианина. Поэтому он должен не только читать Библию, но и изучать ее, углубляться в нее, размышлять над ней. Чтобы иметь успех в свидетельстве, верующий человек должен "заниматься сим постоянно" - 1 Тим. 4, 16. Апостол призывает верующих: "Слово Христово да вселяется в вас обильно" - Кол. 3, 16.

Через Священное Писание Господь обогащает наш дух и наш язык. Во Христе мы "обогатились всем, всяким словом и всяким познанием" - 1 Кор. 1, 5. "Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь" - Ин. 6, 63.

Каждый христианин должен прилагать усилия, чтобы не согрешать своими устами. "Отвергни от себя лживость уст, и лукавство языка удали от себя" - Пр. 4, 24. Грубые и другие негодные слова должны быть навсегда исключены из нашего лексикона - Еф. 4, 29.

Апостол Петр писал: "Кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей" - 1 Пет. 3, 10. Иов, хорошо зная вред, который может принести язык, дал твердый обет в сердце своем: "Не скажут уста мои неправды, и язык не произнесет лжи" - Иов. 27, 4. Мы должны присоединиться к этому обету. Христианин ответствен перед Богом и людьми за каждое произносимое слово. "За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда... От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься" - Мф. 12, 36 - 37. Отсюда, как важно не спешить в словах. "Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет... медлен на слова" - Иак. 1, 19. Христос учил: "Да будет слово ваше: "да, да", "нет, нет"; а что сверх того, то от лукавого" - Мф. 5, 37.

В Притчах Соломона читаем: "Разумный воздержан в словах своих" - Пр. 17, 27. Эту же мысль содержит и народная мудрость: "Речь - серебро, а молчание золото". Некто сказал: "Человек, который умеет промолчать, хоть он и прав, подобен Богу". Еще в древности Иов говорил: "О, если бы вы только молчали! Это было бы вменено вам в мудрость" - Иов. 13, 5.

Христос оставил нам образец в слове. Он знал, когда сказать, а когда молчать. Нам также следует учиться этому, как говорит премудрый Соломон и добавляет: "Как хорошо слово вовремя - Пр. 15, 23.

"Язык мудрых - врачует" - Пр. 12: 18, 25. Апостол Павел также наставлял: "Слово ваше (да будет) всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому" - Кол. 4, 6.

Чтобы быть на высоте своего положения в слове, христианин должен постоянно пребывать в молитве. Подобно псалмопевцу, нам следует просить: "Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих; не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных" - Пс. 140, 3 - 4. Только при этом условии мы одержим победу и обретем кроткий и воздержанный язык, ибо "кроткий язык - древо жизни", - Пр. 15, 4.

Все мы много согрешаем и особенно языком, но есть возможность осознать свои грехи и раскаяться, как это сделал пророк Исайя: "Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами" - Йс. 6, 5.

Будем стремиться к совершенству. Последуем призыву апостола: "Будь образцом в слове".

Братский Вестник 1982 г. №5
П. Д. Савченко
 
« Пред.   След. »
 

Прочти сегодня

ВЗ: 2Пар.10-12
НЗ: 2Тим.2
Библия за год

Добро пожаловать!

Обучение

Журнал Крынiца жыцця

 

Фотогалерея


Церковь г. Микашевичи 5

Опросы

Как часто я читаю Библию?

Кто на сайте?

Сейчас на сайте:
1 пользователь
  • AntonSedow

Объявления


Rating All.BY Rating All.BY