Должен ли я верить в буквальное Сотворение, чтобы быть христианином?

Разумный замысел — Апологетика

01.03.2011 г. | Разместил Игорь | Просмотров: 7418

Под «буквальным сотворением» я подразумеваю то, что Бог сотворил мир за шесть
обычных дней, что реальные Адам и Ева действительно восстали против Бога, что
затем в изначально совершенный мир вошли: смерть, страдания и хищничество, и
что первые главы книги Бытие — это буквальное, историческое описание событий.
Так должен ли я верить во всё это, чтобы быть христианином?

Стать христианином

В Новом Завете христианин описывается как человек, который исполняет две вещи:

1. Верит в то, что Иисус Христос (который был полностью Богом и полностью
человеком), через Свою смерть на кресте и Свое воскресение, понес наказание за
наш грех. Сравните: «Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и
сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься»
(Римлянам 10:9).

2. Исполняет заповедь каяться (буквально изменяет свое понимание Бога и
греха), т.е. признает, что он жил и сопротивлялся Богу, и просит Бога, простить
его за это. Сравните: «Бог ныне повелевает людям все повсюду каяться» (Деяния
17:30).

Так что же, достаточно просто поверить в Иисуса и покаяться? Эти две вещи
предполагают, что существует святой Бог, против которого мы восстали, за что
Господь и понес наказание на кресте. Но почему наше безразличие к Богу и наш
отказ соблюдать Его законы требует какого-либо наказания, не говоря уже о
наказании смертью?

Ответ: Когда мы читаем первые три главы книги Бытие, мы видим, что наши
прародители, Адам и Ева, были сотворены со святой, божественной природой, и они
пребывали в общении с Богом. Однако они избрали восстать против Него и поэтому
стали испорченными для себя, враждебными к Богу и виноватыми перед Ним. Их
восстание было оскорбительным для святости Бога, который их сотворил, и
наказанием за это была смерть (Бытие 3:17-19), о которой они были предупреждены
(Бытие 2:17, 3:3). Эта испорченность, враждебность и вина отразились на всём
человечестве (Римлянам 5:12-19), и поэтому мы также унаследовали это наказание
в виде смерти (Римлянам 6:23), которую мы заслуживаем.

Надо признать, что человек может стать христианином, не признавая или даже не
зная об описании сотворения в книге Бытие и о Потопе. Но такая ограниченная
система взглядов упускает всю полную меру того, что Бог дал нам, чтобы мы имели
с Ним правильные отношения. Сюда относится и полнота Его Слова для нас, включая
логическое основание, которое дает Бытие для всей доктрины Спасения.

Это ведет к поверхностной вере, которая мало укоренена в Слове Бога, а поэтому
имеет непрочное основание для сопротивления атакам и насмешкам скептиков,
атеистов, либеральных религиозных лидеров, сокурсников, сотрудников по работе и
т.д. В притче о сеятеле, именно потому, что у семян, которые упали на
каменистую землю, не было прочного корня, «когда взошло солнце, увяли и
засохли» (Матфея 13:5-6, 20-21).

Сегодня Бытие как никогда подвергается сильной критике — не только скептиками,
которые высмеивают его, но также и «христианскими» учителями, которые в своих
книгах и проповедях явно искажают библейский текст, пытаясь подогнать его под
выводы современной науки, с её атеистическими предположениями. В таком случае,
как же мы можем сказать, что на самом деле означает какая-либо книга Божьего
Слова, и в частности Бытие?

Ответ: Ключом к пониманию любой книги Библии является ответ на вопрос: «Каково
было намерение автора?» Когда мы задаем этот вопрос относительно книги Бытие
(например, сравнивая стиль написания первых глав с остальной частью Бытие),
очевидно, что намерением Моисея было написание под Божьим водительством
подлинного, исторического и фактического описания. Это описание началось с
сотворения вселенной и Земли, а затем истории человечества с момента создания
Адама до смерти Иосифа (Бытие 50:26).

Жить как христианин

Давайте рассмотрим некоторые проблемы, с которыми сталкивается христианин,
который не принимает того, что говорит Бытие о буквальном Сотворении.

1. Такой человек встает на скользкий путь к неверию, который сопровождается
отказом верить любой другой части Слова Бога. Если какая-то часть Библии не
является истинной, так как она не означает того, о чем ясно говорит, откуда мы
можем знать, что другие части Библии, как, например, места о непорочном зачатии
Иисуса или о прощении грехов, являются истинными? В 1940-ых и 1950-ых годах
проповеди американского евангелиста Чарльза Темплтона помогли тысячам людей
поверить в Христа, но затем он начал соглашаться с эволюционными концепциями
древнего возраста. В результате, он не смог дать отпор ложным заявлениям
ученых-эволюционистов и их атеистическим теориям о происхождении Земли, жизни и
т.д., и не смог справиться с проблемами существования на земле страданий и зла.

В своей автобиографической книге «Прощание с Богом» Темплтон рассказывает, как
этот компромисс привел его к полному отступничеству. В результате он отверг
описание событий Сотворения и Ноевого Потопа, а также сверхъестественное
происхождение Десяти Заповедей.

В итоге он также отверг непорочное зачатие Иисуса, чудеса, Воскресение,
Вознесение, Спасение, эффективность молитвы и существование Троицы. Он пришел к
заключению:

«Я верю, что не существует никакого высшего существа, наделенного
человеческими качествами — нет никакого Бога, о котором рассказывает Библия.
Вся жизнь — результат действия бесконечных эволюционных сил, которые через
миллионы лет достигли своего настоящего кратковременного состояния».

Важно отметить, что некоторые из тех, кто открыто говорит о своей вере на
мероприятиях массовой евангелизации, похожи на Темплтона, делая эмоциональные
заявления без правильного основания. Поэтому нет ничего удивительного в том,
что многие уверовавшие «отступают», как это случилось и с Темплтоном.

Благовестие

2. Являясь христианином, как вы собираетесь делиться Евангелием с теми, кто
придерживаются мировоззрения, что Бога не существует, так как материя
образовалась сама по себе в результате большого взрыва миллиарды лет назад и
жизнь зародилась спонтанно из химических веществ в каком-то первичном бульоне с
«точно подходящими» условиями? Как вы собираетесь убеждать этих людей в том,
что существует Бог-Творец, перед которым мы ответственны, если не покажите
неверность их мировоззрения? Как вы будете делать это, если, по-вашему, Бытие
предусматривает «большой взрыв», благодаря которому всё начало существовать?

Как вы сможете убедить этих людей в том, что смерть одного человека на кресте
2000 лет назад имеет огромное значение, и что им необходимо покаяться, если в
начале вы не представите им достаточные основания для того, чтобы оставить своё
атеистическое мировоззрение и заменить его мировоззрением, основанным на
существовании и заявлениях Бога-Творца Бытия? Важная часть Евангелия состоит в
том, что грядет Судный День. Бытие показывает нам не только то, что Бог имеет
право судить нас, но также и то, что Он имеет власть и силу привести нас на Суд!

В действительности, главы 6-8 книги Бытие показывают, что Бог уже судил
человечество посредством глобального Потопа, и Иисус (Луки 17:26-27) и Апостол
Петр (2 Петра 3:5-7) сказали, что предстоящий Суд будет таким же реальным. Но
если Ноев Потоп был всего лишь мифом или местным наводнением, почему мы должны
верить, что в будущем будет еще один Суд? Таким образом, учащие тому, что Бытие
описывает «большой взрыв» и локальный Потоп, подрывают актуальность грядущего
Божьего Суда!

3. Как вы станете делиться Евангелием с теми, кто придерживается
мировоззрения, что такого понятия как грех не существует, так как нет
абсолютной разницы между добром и злом? Как вы убедите их в том, что они
погибают и нуждаются в Спасителе? Если вы не рассказываете о том, что говорит
Бытие о восстании первых людей против Бога, и о последовавшем за этим
проклятии, нет никакого смысла рассказывать о происхождении греха, о том, что
грех должен быть искуплен, или о том, что Христос сделал это через Свою смерть
на Кресте и Свое последующее Воскресение (1 Коринфянам 15:21-22).

4. Если вы избирательно верите Божьему Слову, как вы собираетесь пользоваться
Духовным Мечом (Ефесянам 6:17), если неверие в абсолютную Божью истину
притупило или сломало его?

5. Как вы будете делиться Евангелием с теми, кто, видя страдания и боль людей
и животных, говорит: если Бог существует, Он не может быть Богом любви, как
говорит об этом Библия (1 Иоанна 3:8)? Без описания Бытия того, что
первоначально сотворенный мир был «весьма хорошим» (Бытие 1:31), а также
описания проклятия, которому подверглась вся Земля в результате греха Адама
(что привело к смерти и страданиям), и что современный мир отличается от того
мира, который был изначально сотворен Богом, вы не сможете ответить на вопросы.
Именно этим и подрывают Евангелие компромиссные взгляды о древнем возрасте
вселенной, даже если они и являются антиэволюционными.

В действительности Бог создал человека «по образу Своему» (Бытие 1:27), так
что Он и человек могут иметь общение. Когда человек отвернулся от Бога в
непослушании, это огорчило Его и Он по Своей любви отдал Своего Сына, чтобы Он
стал Искупителем и восстановил нашим с Богом отношения (Иоанна 3:16).

Заключение

Должны ли мы верить в буквальное сотворение, чтобы быть христианами? Короткий
ответ «Нет». Длинный ответ «Нет, но …».

Автор: Рассел Григ,
Источник: Разумный Замысел