«Что я сделаю Иисусу»

Христианские журналы
Догматика
12.10.2010 г. | Разместил Игорь | Просмотров: 115725

«Пилат говорит им (первосвященникам и старейшинам): что же я сделаю Иисусу,
называемому Христом?» — Мф. 27, 22. И этот вопрос Пилата свидетельствует о его
растерянности, о мучительном раздвоении души, о внутренней дилемме. Вместе с
тем он явился прологом к великой драме в жизни ставшего печально известного
наместника Рима.

Пилат не предполагал, что в то памятное утро ему придется решать важнейший
вопрос его жизни. Но вот неожиданно у ворот его резиденции появилась депутация
с требованием предать смерти Учителя из Назарета. И Пилат вынужден был тут же
заняться рассмотрением этого дела. Выслушав обвиняемую сторону и допросив
обвиняемого, он, «созвав первосвященников и начальников, и народ, сказал им: вы
привели ко мне Человека Сего, как развращающего народ; и вот, я при вас
исследовал и не нашел Человека Сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете
Его… и ничего не найдено в Нем достойного смерти» — Лк. 23, 14 — 15.
Правителю было ясно, что «первосвященники предали Его (Христа) из зависти» —
Мр. 15, 9 — 10. И по свидетельству евангелиста Иоанна «Пилат искал отпустить
Его» — Ин. 19, 12. С этой целью он решил воспользоваться обычаем у иудеев
отпускать преступника в честь праздника Пасхи, и хотел отпустить Христа, но
народ закричал: «Не Его, а Варраву. Варрава же был разбойник».

Желая разжалобить и ублажить толпу, Пилат решил: «Итак, наказав Его, отпущу» —
Лк. 23, 16. И с этими словами Он «взял Иисуса и велел бить Его» — Ин. 19, 1. И
когда воины надругались над Христом, подвергнув Его жестокому бичеванию, тогда
«Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я
не нахожу в Нем никакой вины. Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице.
И сказал им Пилат: се, Человек!» — Ин. 19, 4 — 5.

Но, о, ужас! Увидев «Его первосвященники и служители, закричали: распни,
распни Его» — Ин. 19, 5 — 6. В ответ на это «Пилат говорит им: Царя ли вашего
распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря» — Ин. 19, 15.

В сознании Пилата всплыли другие слова иудеев: «Если отпустишь Его (Христа),
ты не друг кесарю» — Ин. 19, 12. Правитель пришел в замешательство и во
всеуслышание задал себе вопрос: «что же я сделаю Иисусу?» Он отдавал себе отчет
в том, что если осудит невинного на смерть, то сделает виновной свою совесть и
навсегда запятнает себя. При этом его мозг сверлили слова жены, которая
«послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому» — Мф. 27, 19.

С другой стороны, Пилат боялся оказаться в немилости у кесаря и потерять свое
привилегированное положение. В его воображении представилась печальная картина,
как он будет отстранен от власти и подвергнется всевозможным унижениям. От этой
мысли ему становилось не по себе. И «видя, что ничто не помогает, но смятение
увеличивается, взял воды и умыл руки пред народом и сказал: невиновен я в крови
Праведника Сего; смотрите вы» — Мф. 27, 24. Это была уступка требованиям толпы,
преступная сделка с совестью. Пилат хотел остаться нейтральным там, где это
невозможно. В отношении Иисуса Христа нет и не может быть нейтралитета. Его
можно отвергнуть или всецело покориться Ему. Третьего не дано. Пилат же искал
промежуточного пути и жестоко обманулся. И в результате имя его стало
нарицательным, и он вошел в историю как живое предупреждение для тех, кто идет
вразрез со своей совестью.

«Что я сделаю Иисусу?» Этот вопрос бессчетное множество раз вставал перед
людьми в течение почти двухтысячного периода истории человечества. Продолжает
он волновать живущих на земле и в наши дни. Нередко этот вопрос встает
неожиданно, и многие дают на него поспешные ответы, отвергая Христа. Другие
откладывают решение его на потом, и тогда он сопровождает их в течение всей
последующей жизни. Правда, житейская суета, всевозможные заботы на какое-то
время отодвигают его на задний план, но как только мы отвлечемся от обычных дел
и останемся один на один с собой, — вопрос: «что я сделаю с Иисусом Христом?» —
с новой силой звучит в нашем сознании. Нужно помнить, что от положительного
решения этого вопроса зависит наше счастье на земле и вечное блаженство на
небесах.

Если мы принимаем Христа в свое сердце, тогда Он приносит с Собой мир и покой
нашим душам и записывает наши имена в Книгу Жизни. Если же мы отвергаем Его, то
внутри нас остается пустота, которую ничем невозможно заполнить, и в результате
всего нас ожидает вечное осуждение и погибель.

Как тогда, так и теперь Христос является людям не в славе и могуществе, а чаще
всего в виде беззащитного странника. Его легко отвергнуть и вообще поступить с
Ним, как нам захочется, но к нашему благу будет служить то, если мы признаем в
Нем Господа и Владыку наших душ, ибо Он достоин того.

Он — Отец вечности — Ис. 9, 6;

Создатель всего — Кол. 1, 16 и наш Создатель;

Он — «Господь крепкий и сильный» — Пс. 23,8;

Он — наш Спаситель и оправдание наше — Иер. 23, 6;

Он — воскресение и жизнь — Ин. 11, 25;

Он был, есть и грядет — От. 1, 8;

«Звезда светлая и утренняя» — От. 22, 16;

Он есть любовь — 1 Ин. 4, 16; «совокупность совершенства» — Кол. 3, 14.

Но не только людям, находящимся на перепутье жизни, приходится решать вопрос:
«что я сделаю Иисусу?». С этим вопросом сталкиваются и те из нас, кто уже
признал Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, впустил Его в свое сердце и
посвятил Ему всю свою жизнь.

Когда мы в искушении и нас влечет грех, нам следует спросить самих себя: «а
что я сделаю тем самым Иисусу Христу?» Если мы делаем уступки греху, то тем
самым снова наносим раны любящему нас Господу. Если мы без конца падаем и еще
хуже — «произвольно грешим», то через это снова распинаем в себе Сына Божия и
ругаемся Ему — Евр. 6, 6.

Если мы обижаем, уничижаем и осуждаем наших ближних, то мы касаемся зеницы ока
Господнего — Зах. 2, 8. «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих
меньших, то сделали Мне», — говорит Господь — Мф. 25, 40.

Отсюда, как должны мы осторожно и осмотрительно поступать в нашей жизни. И
насколько бескомпромиссны должны быть по отношению ко всякому греху, и особенно
к грехам плоти, чтобы не наносить новые раны Ему и не причинять боль Его
божественному сердцу, чтобы своими словами и поступками не отрекаться от Него,
не испытывать мучений угрызения совести и чтобы, наконец, не быть постыженными
в явлении Его.

Итак, на вопрос: «Что я сделаю Иисусу?» — припадем к Его стопам, поклонимся
Ему и, отвергая самих себя, будем следовать за Ним везде и всюду, в смирении и
благоговении исполняя Его всеблагую и совершенную волю.

(Братский вестник 1982 г. № 2 В. Куликов)