Крещение Святым Духом

Христианские журналы
Догматика
08.03.2010 г. | Молодежь церкви «Спасение» | Просмотров: 83

Исследуя Священное Писание, мы убеждаемся, что крещение верующего Святым Духом
совершается в момент обращения ко Христу. Это крещение произошло в день
Пятидесятницы, когда все уверовавшие в Иисуса Христа как в своего Спасителя
были крещены Духом Святым.

Крещение Святым Духом в Слове Божием описывается как законченное действие:
«Все мы одним Духом крестились в одно тело» — 1 Кор. 12, 13.

Доктор У. Г. Скрогги говорит: «Крещение Духом Святым связано с нашим
отношением к Богу, а не с нашим субъективным состоянием или опытом». Остается
непреложной истиной то, что когда человек приходит ко Христу, то Он дарует ему
Духа Святого.

Крещение Святым Духом по-разному понимается верующими. Но эти различия не
должны разделять нас. Некоторые христиане считают, что крещение Духом Святым
происходит спустя некоторое время после обращения. Другие полагают, что
крещение происходит после того, как христианин полностью посвятил себя на
служение Господу. Третьи утверждают, что крещение Святым Духом сопровождается
получением определенного дара, и по его проявлению можно судить о крещении
Святым Духом.

Главное состоит в том, что при обращении мы получаем Святого Духа, а затем
можем исполняться Им до избытка. Слово Божие не говорит об исполнении Святым
Духом как о втором крещении, или что говорение на языках непременно должно
сопровождать крещение Святым Духом.

В Новом Завете семь раз говорится о крещении Святым Духом. Пять текстов
возвещают о крещении как о будущем событии, к ним относятся четыре высказывания
Иоанна Крестителя — Мф. 3, 11; Мр. 1, 7 — 8; Лк. 3, 16; Ин. 1, 33 — и одно —
Иисуса Христа после Его воскресения — Деян. 1, 4 — 5; 11, 15 — 17.

Иисус Христос умер на кресте за наши грехи: «Бог послал Сына Своего в подобии
плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти» — Рим. 8, 3. Апостол
Павел свидетельствует: «Незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех» — 2
Кор. 5, 21.

С вознесением на небеса служение Христа не прекратилось. Перед Своими
страданиями Он неоднократно предсказывал ученикам, что по Своем отшествии
пошлет на землю Святого Духа: «Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не
пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» — Ин. 16,
7. Иоанн Креститель также засвидетельствовал народу о двоякой миссии Христа: о
Его служении как Агнца Божьего — Ин. 1, 29, — и о последующем служении как
Крестителя Святым Духом — Ин. 1, 33. Прежде ниспослания Святого Утешителя
Христос должен был принять крестную смерть, воскреснуть и быть вознесенным на
небеса. После этого Он послал Святого Духа в день Пятидесятницы. Вот почему Он
заповедал ученикам оставаться в Иерусалиме после Его вознесения и ожидать
обещанного: «Вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою
свыше» — Лк. 24, 49. И еще: «будете крещены Духом Святым» — Деян. 1, 5.

Крещение Святым Духом означало новую эру, которая открылась после воскресения
Христа из мертвых. Обетование Господа исполнилось: Святой Дух почил на ста
двадцати Его последователях. Апостол Петр призывал всех слушавших Слово Божие в
день Пятидесятницы говоря: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя
Иисуса Христа для прощения грехов, — и получите дар Святого Духа — Деян 2, 38.

Богослов Дж. Скотт так пишет об этом: «Три тысячи уверовавших не испытали так
же чудесных явлений — порыва сильного ветра, языков пламени и говорения на иных
языках. По крайней мере, об этом ничего не сказано в Писании. И все же, по
Божьему обетованию, они получили тот же дар». Сто двадцать последователей
Христа, веря Его обетованиям, ожидали и были крещены Святым Духом, согласно
словам Спасителя. Три тысячи уверовавших позже получили прощение грехов и дар
Святого Духа сразу после того, как покаялись и уверовали. Это различие между
двумя группами крещенных Святым Духом очень важно заметить, потому что
современной нормой, несомненно, является именно этот опыт.

Святой Дух живет в сердцах верующих. Мы все объединены Святым Духом, Который
пребывает в наших сердцах.

Правда, в книге Деяний Апостолов описаны и другие случаи, которые имеют общие
черты с событиями Пятидесятницы: крещение Духом Святым самарян — Деян. 8, 14 —
17 — и сотника Корнилия — Деян. 10, 44 — 48. Как известно, самаряне были
смешанным народом, к которым иудеи испытывали особую неприязнь за их
отступничество от Бога. Крещение Духом Святым самарян служило знаком того, что
через веру в Иисуса Христа они также стали причастниками Божьего естества.
Сотник Корнилий был язычником, обращение и крещение его Духом Святым и его
домашних показали окружающим, что Божия любовь излилась и на язычников.

У. Г. Скрогги говорит в связи с этим следующее: «С тех пор каждый верующий,
каждая душа, принимающая Христа верой, в момент обращения соделывается
причастником благодати Божией. Эту благодать каждый верующий получает после
своего обращения». Апостол Павел пишет: «Он спас нас не по делам праведности,
которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления
Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя
нашего» — Тит. 3, 5 — 6.

Можно сказать, что в Пятидесятнице участвовали не только бывшие там, но также
и те, кто жил в последующие века. Для иллюстрации можно использовать аналогию с
искуплением. Христос умер однажды за всех человеков, включая и тех, которые еще
не родились. Таким образом, мы стали членами Его тела через единократное
приношение жертвы Христа. Через принятие Духа Святого мы становимся
причастниками Его естества, членами Церкви. В Церковь мы входим будучи напоены
Святым Духом — 1 Кор. 12, 13. Каждый верующий через пролитие Крови Христа и Его
воскресение получает спасение и оправдание. Господь прилагает спасаемых к
Церкви.

Итак, крещение Святым Духом вводит нового человека в тело Христово — Церковь.
Между возрождением и крещением Святым Духом нет интервала. В момент, когда мы
принимаем Христа как нашего Господа и Спасителя, мы получаем Святого Духа,
Который живет в наших сердцах. «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не
Его», — говорит апостол Павел в послании к Римлянам 8, 9.

В Евангелии мы находим заповеди о крещении Святым Духом. Поэтому, когда меня,
молодого ученика Библейской школы, спросили, крещен ли я Святым Духом, я
ответил, что получил Его при обращении ко Христу.

В первом послании к Коринфянам 12, 13 апостол Павел пишет: «Ибо все мы одним
Духом крестились в одно тело, иудеи или еллины, рабы или свободные, и все
напоены одним Духом». Апостол Павел говорит здесь о единстве Церкви и делает
ударение на следующих словах: «Один и Тот же Дух» — стих 11; «Господь один и
Тот же» — стих 5; «тело одно» — стихи 12, 13; «членов много, а тело одно» —
стих 20; «дабы не было разделения в теле» — стих 25.

Богослов Дж. Скотт в своей книге «Крещение и полнота Святого Духа» пишет, что
«Крещение Духом Святым не разделяющий, но великий объединяющий фактор».

В заключение наших рассуждений подчеркнем еще раз, что каждый истинный
верующий крещен Святым Духом в тело Христово.

Но мы должны помнить, что спасение охватывает наше прошлое, настоящее и
будущее: мы спасены — оправданы, спасаемся — освящаемся и будем спасены —
прославлены. Между нашим оправданием и прославлением лежит путь освящения.
Освящение есть дело Святого Духа, но со своей стороны мы должны стремиться к
святости, без которой никто не увидит Господа — Евр. 12, 14.

Поэтому будем проводить нашу жизнь так, чтобы она отражала красоту и святость
Иисуса Христа и отличала нас как святых людей. Такая жизнь возможна, если мы
постоянно будем исполняться Святым Духом. Когда Он действует в нас и через нас,
мы способны познавать и исполнять волю Господню.

(Братский Вестник №2 1989 г.Б. Греем)