Кто жаждет?

Христианские журналы
Догматика
11.04.2011 г. | Молодежь церкви «Спасение» | Просмотров: 12985
«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» — Ин. 7: 37, 38.

Как просто, кратко и вместе с тем величественно это дивное приглашение Христа!
Какие глубокие мысли содержатся в нем. Оно говорит прежде всего о качестве,
которое должен иметь приглашаемый, — он должен быть жаждущим.

Но каким неразумным путем иногда некоторые люди решаются откликнуться на
приглашение Христа: смотрят на свое убранство, на украшения, которыми хотят
украсить себя, прежде чем направиться к Нему; на предметы, которые считают
необходимым принести Ему, не зная, что именно сознание нашей духовной нищеты и
недостоинства и является тем истинным одеянием, в котором мы нуждаемся, чтобы
прийти ко Христу. Слова Христа «кто жаждет» направлены не к тем, кто считает
себя достойным, хорошим, имеющим множество добрых дел, а к тем, кто истощен и
сух; кто жадно смотрит глазами голодного-человека на драгоценные дары, которые
он готов взять для себя.

Итак, Господь не ищет в каждом из нас ничего, кроме нас самих с нашей духовной
бедностью и пустотой, которую Он готов заполнить Самим Собой. И чем мы беднее,
чем больше жаждем, тем лучше. Как это драгоценно! Как мы должны быть счастливы
тем, что Господь предъявляет нам единственное требование, которое не требует
ничего!

Почему богатый юноша ушел печальным от Призывающего его, имеющего избыток
Господа? Потому что он имел кое-что и даже много; он был наполненным сосудом и
поэтому ничего больше не мог вместить. И как должны торжествовать наши души,
когда мы слышим о тех обетованиях, которые Христос предлагает жаждущим. Вот
одно из них: «Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее» — Ис. 22, 3.
Обратим внимание, что Христос обещает не только капать, но изливать. Он хочет
дать не только глоток и даже не один поток, а целые потоки.

Думали ли вы, жаждущие и истощенные, о том великом богатстве, которое
предлагает вам Христос? Или вы считаете, что бессилие и сухость являются
препятствием к их получению, несмотря на ваше желание их иметь? О, если бы вы
только еще сильнее жаждали и имели большую потребность и опирались бы на эти
Божий обетования, если бы полагались и уповали на то, что перед вами
несокрушимая истина, как осуществились бы они в вас!

Послушайте внимательно, как они могут осуществиться: «Приходящий ко Мне не
будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» — Ин. 6, 35. Подумать
только — никогда! Это значит никогда, вовеки не жаждать!

Как должны ликовать наши сердца, когда мы слышим, как настойчиво и убедительно
приглашает Христос жаждущих: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей»! Поэтому жаждущий
должен идти прямо к Господу, и только к Нему. Он — живой Источник — Сам зовет
нас и приглашает пить. Это приглашение было объявлено нам уже около 2000 лет
тому назад, но сегодня оно означает то же самое, что и тогда.

С тех пор это приглашение уже долгие годы ожидает прихода многих. Господь уже
и раньше звал людей, и звал неоднократно. Прислушаемся к Его зову, раздавшемуся
за 700 лет до Рождества Христова: «Жаждущие! идите все к водам: даже и вы, у
которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и
без платы вино и молоко» — Ис. 55, 1. Это трижды повторенное слово «идите»
зовет даже самого застенчивого поспешить к Господу.

Теперь послушаем другой призыв, который был сделан значительно позже, а
именно: когда Христос уже был во славе. Слова этого призыва являются почти
последними словами, которые мы имеем от Него: «И Дух и невеста говорят: прииди!
И слышавший да скажет, прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет
воду жизни даром» — От. 22, 17. Может ли быть приглашение более настойчивое? Мы
слышим здесь снова тройное «прииди». И теперь это приглашение исходит из уст
уже прославленного Господа, подобно последней телеграмме нам. О, поторопись,
жаждущая душа, последовать этому призыву!

Но что значит прийти к Нему? Разве в последний день праздника, когда Христос
произнес это приглашение, толпа народа не стояла совсем близко от Него? Куда же
им нужно было еще идти? Куда же людям нужно было идти, когда Он звал их через
пророка Исайю или когда Он говорил с неба? Далек ли этот путь? Много ли шагов
они должны были сделать?

О, нет, ни одного шага нашими ногами; это должен быть шаг веры и полного
доверия нашего сердца, чтобы по-детски, просто приблизиться к Нему как к
источнику всей полноты.

Жаждущий! Где бы ты ни находился сейчас, приблизься ко Христу с радостным
сознанием, что у Него есть для тебя все, чего желает душа твоя. Ты уже иногда
приближался к Нему, жалуясь на свою духовную нищету, высказывал свои нужды и
желание, чтобы Он утолил их. Приди теперь опять и начинай пить.

Но что значит пить? Христос сказал: «И пей». Это самое важное, что мы можем и
должны сделать. Тысячу раз упускается из вида именно это действие, и потому
многие уходят такими же пустыми и бедными, какими и пришли. Итак, пить — это
значит верить, доверять. Но при этом вера должна быть более славная и сильная,
нежели та, которая была необходима для принятия Его призыва «прииди».

Есть нищенствующая вера, которая может привести бедняка к дверям богача и даже
ввести его в дом и к столу, уставленному всевозможными лакомствами для него, и
все же оставить его пустым и голодным, если она не превратится в веру берущую и
усвояющую. Действительно, если бы бедняк ничего не взял, то он остался бы
пустым, хотя и пришел бы.

Именно так и случается с нами неоднократно, когда мы приходим ко Христу, у
Которого, как мы знаем, имеется полнота для всей нашей жизни, а не берем, не
присваиваем Его вместе с Его славным богатством.

Христос является живым и неиссякаемым Источником. Хорошо, что первоначальная,
нищенствующая вера привела нас к познанию этого Источника. Но если мы не будем
пить из Него, никакие молитвы нам не помогут. Только вода, которая попадает в
наши уста, а не та, которую мы только хотели бы иметь, утоляет нашу жажду.
Поэтому Христос и говорит: «И пей». О, если бы все дети Божий и все те, которые
ищут Господа, поняли это и в полном доверии приняли в свое сердце Христа и всю
полноту Его любви и могущества, сказав: «Теперь я имею Тебя, Ты Сам мой, Твоя
сила, Твоя жизнь, Твой мир, Твоя победа — мои теперь, я вкушаю Тебя и все, что
у Тебя есть!» Это и будет означать, что мы пьем.

Каковы же будут последствия такого питья? Послушайте! «Кто верует в Меня
(следовательно, пить — значит верить), у того, как сказано в Писании, из чрева
потекут реки воды живой». Какой чудный результат! Только что человек был
жаждущим, истощенным, сухим и вдруг через простую веру, как говорит Писание, из
жаждущего должны потечь реки воды живой. Не только собственная жажда утоляется,
но такая мощная полнота, как реки воды, должны потечь и для других. Другими
словами, должно осуществиться то, что Христос сказал некогда самарянке: «Вода,
которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» —
Ин. 4, 14.

Слышите, жаждущие и истощенные? Вы будете иметь в себе этот драгоценный
источник воды. Как ценно не быть более зависимым ни от времени, ни от места, ни
от обстоятельств, ни от людей, ни от каких-либо водопроводных труб и
источников, которые мы сами себе высекаем. Как важно не быть зависимым от
облачка величиною с ладонь, которое иногда случайно приносит ветер! Источник же
Божий течет, то есть обладает неистощимым водоемом, потому что он должен течь в
жизнь вечную. Что же мешает нам прийти и пить воду от Того, Кто приглашает к
Своему неисчерпаемому богатству и ждет нас?
(Братский Вестник №3 1981 г. И. В. Каргель)