Христианские журналы
Догматика
29.11.2010 г. | Молодежь церкви «Спасение» | Просмотров: 8139
«Господи! рано услышь голос мой; рано предстану пред Тобою и буду ожидать»
(77с. 5, 4).
Каждый новый день — это новая страница в нашей жизни. И от того, как мы
начинаем данный нам Господом новый день, зависят наши успехи и благословения. К
сожалению, часто встречаем мы наступающий день в суете и заботах: беспокоимся,
строим различные планы, и нам некогда бывает войти в общение с Господом и
получить Его благословение на предстоящий день. А между тем для каждого из нас
наступающий день может оказаться последним днем в нашей земной жизни.
Нередко, выйдя из дома, мы вспоминаем, что в это утро не были в общении с
Господом: не прочитали ни одного стиха из Слова Божьего и не молились. При этом
мы стараемся найти какое-нибудь оправдание себе, тяжело вздыхаем и говорим:
«Господи! Прости, не успел». В Библии содержится много примеров прекрасного
начала нового дня. Все мужи Божий, которые начинали новый день в общении с
Господом, имели большие успехи в своей жизни и пользовались великими
благословениями. Ярким примером для нас и в этом отношении является наш дорогой
Спаситель Иисус Христос. В Евангелии от Марка сказано, что Иисус Христос
«утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место и там молился»
(Ев. Марк. 1, 35).
Наш любящий Господь и Спаситель вставал рано и удалялся в пустынные места,
чтобы быть наедине со своим Отцом Небесным и получать от Него силу, которая
была необходима Ему для служения людям, для принесения Себя в жертву на
Голгофском кресте, для искупления рода человеческого от вечной смерти. И свой
ранний утренний час, в который Сын Человеческий был предан в руки грешников,
наш Спаситель предвосхитил молитвенным борением в Гефсиманском саду.
В Послании в Евреям апостол Павел пишет, что Иисус Христос «во дни плоти Своей
стильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от
смерти; и услышан был за Свое благоговение» (Евр. 5, 7 — 8).
Определяя значение молитвы, Господь говорит: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не
впасть в искушение. Дух бодр, плоть же немощна» (Ев. Марк. 14,37 — 38).
В своей повседневной жизни мы должны подражать дорогому Спасителю, чтобы Он,
когда явится взять от земли своих, не сказал нам, как некогда ученикам: «Вы все
спите и почиваете?» (Ев. Матф. 26, 45).
Мы знаем, к каким печальным последствиям привело небодрствование учеников
Христа. В решительный момент все они оставили своего Учителя. То же произойдет
и с нами, если мы не будем постоянно находиться в общении с Господом.
Замечательный пример встречи на заре с Богом описан в Книге Бытие: «И остался
Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари… и сказал: отпусти меня;
ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня» (Быт.
32, 24 — 29).
Можно с уверенностью сказать, что все дети Божий желают получать от Господа
благословения, но многие из нас хотели бы иметь их, не прилагая к этому никаких
усилий. Господь говорит: «Царство Небесное силою берется, и употребляющий
усилие восхищает его»
Обратим внимание на условия, при которых происходило общение Иакова с Богом.
Рано утром, еще до появления зари, остается Иаков Наедине с Господом. Кругом
тишина. Нет никого, кто бы мог нарушить его общение с Богом. И вот в такой
уединенной обстановке Иаков вопрошает Господа о благословении. Какой прекрасный
пример для детей Божиих, которые с ранней зари ищут общения со Христом: «Не от
пущу Тебя, пока не благословишь меня»! Это была не равнодушная или формальная
молитва, а настойчивая, упорная борьба за получение благословений от Бога.
Усиленная молитва Иакова привела его к духовным благословениям. Господь обильно
благословил Иакова и дал ему новое имя. «И сказал (Господь): отныне имя тебе
будет не Иаков, а Израиль; ибо ты боролся с Богом и человеков одолевать будешь»
(Быт. 32, 28).
Как мы нуждаемся в Господних благословениях! Как часто мы бываем бессильны в
борьбе со всякого рода искушениями и оказываемся побежденными только лишь
потому, что не были постоянными в молитве, не искали рано утром общения с
Господом, а если и молились, то наспех, не вдумываясь в содержание слов. По
этой же причине мы имеем мало успеха в духовной работе на ниве Божией.
Но вернемся снова на место, где Иаков боролся с Богом, и вспомним, что этому
славному благословенному событию в жизни Иакова предшествовали другие события в
самом начале его самостоятельного пути. Вот мы видим Иакова, идущего одиноко в
мало известную для него сторону — Харран. Дома остались престарелый отец и
нежно любящая мать, которая не раз обнимала его и прижимала к своему
материнскому сердцу.
В последний раз, провожая его в дальний путь, она, несомненно, долго стояла у
своего шатра и вытирала слезы разлуки. Боль разлуки также сжимала юное сердце
Иакова, а глаза туманили навернувшиеся слезы. И вот в таком состоянии на пути
его застает ночь. Он располагается на ночлег прямо под открытым небом, и
изголовьем ему служит камень.
Иаков, вероятно, считал себя забытым и одиноким, и не предполагал, что в этом
пустынном месте он увидит Господа. Но среди ночной тишины ему открывается небо,
и видит он: «Вот лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот ангелы
Божий восходят и ни» сходят по ней. И вот Господь стоит на ней и говорит: Я
Господь, Бог Авраама, отца твоего, Я Бог Исаака… Я с тобой и сохраню тебя
везде, куда ты ни пойдешь» (Быт. 28, 13 — 15).
Общение с Господом ободрило Иакова, и он сказал: «Истинно Господь присутствует
на этом месте, а я не знал… это не что иное, как дом Божий, это врата
небесные… и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его
памятником… и положил Иаков обет, сказав: …камень, который я поставил
памятником, будет домом Божиим; из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе
десятую часть» (Быт. 28, 16 — 22).
В нашей христианской жизни нередко бывает подобное. Когда мы переживаем
одиночество и нам кажется, что все нас забыли, Господь приходит к нам на
помощь, и мы узнаем, что в нашем одиночестве и наших скорбях дает Он нам особые
откровения. Тогда отчетливо слышится Его дивный голос: «Я с тобой и сохраню
тебя везде, куда ты ни пойдешь». Мы бываем радостно взволнованны и говорим:
«Истинно Господь присутствует на этом месте, а я не знал».
В Первой Книге Царств мы также находим пример прекрасного начала нового дня.
«Утром встали они так: когда взошла заря, Самуил воззвал к Саулу на кровлю и
сказал: встань, я провожу тебя. И встал Саул, и вышли оба они из дома, он и
Самуил. Когда подходили они к концу города, Самуил сказал Саулу: …остановись
теперь, и я открою тебе, что сказал Бог. И взял Самуил сосуд с елеем и вылил на
голову его и поцеловал его, и сказал: вот Господь помазывает тебе в правителя
наследия Своего» (1 Цар. 9, 26 — 27; 10, 1). Данному событию предшествовало
следующее: у отца Саула пропали ослицы. Это послужило причиной тому, что Саул
отправился разыскивать ослиц. По дороге слуга Саула посоветовал своему
господину обратиться к человеку Божьему с тем, чтобы он указал путь, по
которому следует идти. «И сказал Саул слуге своему: хорошо ты говоришь; пойдем.
И пошли в город, где человек Божий… А Господь открыл Самуилу за день до
прихода Саулова и сказал: завтра в это время Я пришлю к тебе человека из земли
Вениаминовой, и ты помажь его в правителя народу Моем Израилю… Когда Самуил
увидел Саула, то Господь сказал ему: вот человек, о котором Я тебе говорил; он
будет управлять народом Моим. И подошел Саул к Самуилу в воротах и спросил его:
скажи мне, где дом прозорливца? И отвечал Самуил Саулу и сказал: я
прозорливец… вы будете обедать со мною сегодня, и отпущу тебя утром, и все,
что у тебя на сердце, скажу тебе. А об ослицах, которые у тебя пропали уже три
дня, не заботься: они нашлись» (1 Цар. 9, 15 — 20).
Самуил, как уже было сказано выше, открыл волю Господа Саулу и помазал его в
царя. Мог ли думать Саул, что печаль по пропавшим ослицам так скоро превратится
в радость.
Как прекрасны пути, по которым ведет нас Господь! Мы часто не понимаем, почему
Господь ведет нас путями испытаний и скорбей. Нам кажется порой, что Он забыл
нас, что Он больше не печется о нас. И всякий раз, когда мы так думаем,
впоследствии узнаем, что мы глубоко ошибались. Через страдания и невзгоды
Господь ведет нас к особым благословениям.
«Утром встали они так: когда взошла заря, Самуил воззвал к Саулу на кровлю…»
Всякий раз, когда мы рано утром уединяемся, чтобы открыть Книгу жизни, то
Господь через пророков и апостолов открывает нам Свою волю и Свои обетования.
Через них Он подает нам обильную пищу, и, насытившись ею, мы обогащаемся
великой духовной силой.
Не спи так долго, мой брат, моя сестра; в противном случае у тебя не останется
времени для утреннего чтения Слова Божия и молитвы. Господь желает каждый день
открывать тебе Свою волю и посылать тебе новые благословения. Ты нуждаешься в
этом. Не пренебрегай Божьими милостями к тебе, но склоняй каждый день свою
голову и сердце для получения Его благословений. Господь говорит тебе: «Встань,
Я провожу тебя». Разве можешь один ты отправиться в этот день в трудную
жизненную дорогу? Разве ты не хочешь, чтобы с тобой шел Твой Спаситель? Иди
вместе с Ним в долину скорбей и испытаний, Он поддержит тебя. Вместе с Ним
поднимайся на духовные вершины, Он неразлучно будет с тобой.
Остановимся еще на одном примере, записанном в Евангелии от Марка: «По
прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы,
чтобы идти помазать Его (Христа). И весьма рано, в первый день недели, приходят
ко гробу, при восходе солнца» (Ев. Марк. 16, 1 — 3).
В этом, на первый взгляд неприметном, поступке явлена большая любовь учениц
Иисуса Христа к Своему Учителю. С каким нетерпением они ожидали наступления
«первого дня недели», чтобы выразить свою любовь к Господу, тем более что в
субботу по заповеди они оставались в покое, хотя ароматы были приобретены еще
накануне субботнего дня.
Возникает вопрос: как мы ожидаем в нашей жизни воскресного дня молитвы? С
какими духовными дарами приходим мы в дом молитвы? Что хранится в наших
сердечных сосудах: масло Духа Святого, фимиам искренней молитвы или нечто
другое, что неугодно Господу? Может быть, к великому сожалению, мы всякий раз
приносим в дом Божий «вражду, ссоры, зависть, гнев, распри» и многое другое, о
чем пишет апостол Павел в Послании к Галатам (Гал. 5, 19 — 21). Это может
происходить с нами потому, что накануне мы не готовили с молитвой ароматы,
чтобы в воскресный день принести их к ногам Господа.
Идя к гробу Учителя, женщины-мироносицы беспокоились о том, кто отвалит им
камень от двери гроба. Они понимали, что, если камень не будет отвален, они не
увидят своего Учителя.
Мы можем достичь высокого духовного совершенства, если будем стремиться в
самом начале каждого дня убирать всевозможные камни греха, которые мешают входу
в наше сердце лучшего друга нашей жизни — Иисуса Христа. Мы должны постоянно
обращаться за помощью к Господу, «Кто изнемогшему дарует крепость и утомленному
силу».
Последуем примеру тех, кто вставал рано утром, чтобы быть в общении с Богом,
подобно Иакову, встречать каждое утро горячей молитвой о Господних
благословениях. Будем стремиться во все дни нашей жизни проходить земное
поприще со Христом, сохраняя в своих сердечных сосудах фимиам молитв.
И. М. Клюзов
(Братский вестник 1969 г. №5)