Христианские журналы
Догматика
25.09.2009 г. | Молодежь церкви «Спасение» | Просмотров: 3573
Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы
жизнь твою — Псалом 102, 3 — 4.
Жизнь человека находится между двумя рядами фактов — светлых и темных. Жизнь —
это поле сражения, на котором они борются до последней крайности. Если
побеждает светлая сторона — наша жизнь светла, мы счастливы. Если победа на
стороне темной — наша жизнь меркнет, мы погибли. Темная сторона жизни — это
грех. Рассматривая его через Слово Божие, мы найдем в нем три факта: власть
греха, пятно греха, вина греха. Эти три факта греха не только проникают в нашу
жизнь, но незаметно подрывают ее, сторожат каждую удобную минуту, чтобы
броситься и овладеть ею. И вот, при виде греха, разрушающего нашу жизнь, у нас
невольно является вопрос: Что Мне делать, чтобы спастись? В ответ на это, в
противоположность трем великим фактам греха, Библия выдвигает перед нами три
величайшие факта спасения:
Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои, избавляет от могилы
жизнь твою.
Мы находим удобнее начать с последнего из них, так как там стоит Слово жизнь,
У всех нас есть личный интерес к тому, что касается жизни. Мы способны понять
многое, если только там мы находим что-либо относящееся к жизни. И мы всегда
готовы внимательно слушать и усердно учиться тому, что близко касается нашего
существования, имеет на него влияние, может улучшить его. В противоположность
власти греха, этого факта, наиболее касающегося нашей жизни, Господь дает нам
другой светлый факт — избавление, иначе — спасение или искупление: Он избавляет
от могилы жизнь твою.
Большинство из нас, главным образом, ожидает и требует от религии, чтобы она
спасла нас от чего-то ощущаемого в себе, от чего-то ужасного, влекущего нас к
погибели. Это что-то порою приобретает над нами какую-то непонятную власть,
заставляет нас неизменно поступать дурно, хотим ли мы того или нет. Невидимому
это что-то не ослабевает от постоянного действия, но с каждым днем растет и
усиливается. Даже истинный христианин знает, что эта страшная грозная сила
вечно стоит на страже у его дверей и если он, например, позабудет помолиться
утром, она непременно причинит какой-нибудь вред в его жизни, прежде еще, чем
окончится день. Если он не молится постоянно, то эта сила, помимо его воли;
самым естественным образом, направляет его жизнь к погибели. Откуда бы ни
взялась эта сила, какова бы она ни была, но она существует, это — факт, и
первый практический вопрос религии, возникающий во многих умах, это: Что
делать, чтобы спастись от этого Неизбежного, ужасного факта греха?
По всей вероятности, все мы уже испытали на себе в известной доле влияние
власти греха и можем отчасти объяснить, что мы делаем, чтобы спастись от него.
Некоторые из нас, например, на вопрос, каким фактом спасения они пользуются
для борьбы с властью греха, могли бы ответить, что они стараются употребить все
усилия, чтобы противостоять ей и поступать хорошо. Да, это весьма важная вещь,
когда человек делает все возможное для этого. Но два вопроса помогут испытать
пригодность этого метода. Спросим, во-первых, насколько успешны были наши
старания? А во-вторых, не могли бы мы употребить еще больших? И если бы мы были
чистосердечны, то ответили бы, что нам не всегда удавались наши старания не
поддаваться власти греха, и что в некоторых случаях мы могли бы поступить много
лучше. Достигнутые же результаты показывают, что этот факт спасения не отвечает
цели и что его нужно отложить в сторону.
Затем люди думают, что грех приходит только в свободное время и многие в
борьбе с его властью стараются не иметь свободных часов, увлекаясь каким-нибудь
излюбленным занятием. Но если не будет у человека свободных часов, найдутся
свободные минуты, а грех может овладеть нами и в одну секунду. Большинство
грехов совершается внезапно, моментально. Правда, часто нужны целые часы, чтобы
совершить грех. Но мысль о грехе рождается в одно мгновение, воля соглашается,
и дело сделано. Ясно, что не в занятиях и не в делах спасение.
Иные ищут спасения в отдалении от мира, в затворничестве. Но они забывают, что
грех живет не только среди грешного мира, но и внутри грешного сердца, что он
так же успешно проникает в уединенную келью пустынника, как и в мир вокруг нее.
Итак, мы видим, что и одиночество не дает спасения.
Ищут люди убежища от власти греха и в религиозности, в посещении храма, в
религиозном обществе и в чтении. Но и среди четырех стен храма и на страницах
религиозных книг вы найдете мало помощи для противления греху. Вы будете быть
может испытывать меньше искушений, но не больше силы. Одни религиозные обряды
не в силах уничтожить власть греха. Доказательством этого служат примеры многих
людей, которые, после многих лет посещения церкви, открывали, что власть греха
ничуть не ослабела в их душе и по-прежнему влечет их ко всяким порокам. Значит,
и религиозность бессильна помочь нам освободиться от владычества греха.
Наконец, многие из нас ищут спасения в религиозной философии. Мы склонны
думать, что разные учения носящие религиозные названия, обладают также и
религиозной силой. Но в действительности можно в совершенстве изучить теорию
греха и ничего не знать о способах бороться с ним. Часто случалось, что перо
работало ад книгой о доктрине греха, а душа писавшего неслась к погибели, так
как не знала спасения от его власти.
Но существует одно учение, с которым особенно соединено слово спасение и в
котором многие надеются найти освобождение от власти греха. Это учение Библии
об искуплении. Но, как ни кажется это невероятным, даже само искупление не есть
ответ на вопрос: Что мне делать, чтобы спастись от власти греха? Ответ всецело
зависит от искупления, но это не искупление. Искупление не факт спасения,
избавляющий грешника от власти греха. Если бы вы уверовали в искупление сегодня
и вполне убедились бы, что ваши прежние грехи прощены, это вовсе не было бы
гарантией того, что завтра же вы не сделались бы снова таким же грешником,
каким были до сих пор. Искупление вовсе не сила, непрерывно действующая против
греха. Искупление имеет дело с одним моментом. Мы сейчас поясним это. Мы
говорим о жизни, мы ищем чего-нибудь, способного влиять на нее, чего-нибудь,
могущего избавить ее от могилы. И только человек жизнь которого не избавлена от
могилы, может верить в искупление.
Не случалось ли вам когда-нибудь наблюдать, как мельник пускает в ход
несложный механизм водяной мельницы? Он открывает затворы и вода, выпущенная
через шлюзы, начинает литься на колесо, которое остается неподвижным. Но вот
мельник поворачивает его своей сильной рукой раз-другой и затем предоставляет
воде двигать его в течение целого дня. Конечно, это плохое сравнение, но смысл
его в том, что искупление, которое даровал нам Христос Своей смертью, — это
первый великий толчок, какой дает Господь колесу жизни христианина на заре его
обращения. Без этого первого толчка невозможно дальнейшее движение, но один он
еще недостаточен, чтобы поддерживать это движение. Вода жизни должна литься
живым потоком в течение всего рабочего дня и не переставая давать ему свою
силу, пока дело и жизнь не будут окончены.
Итак, на деле все в спасении зависит от того, насколько ясно усвоена нами эта
великая истина. Грех — это сила, действующая в нашей жизни, и бороться с ней
может только другая такая же сила. Факт греха действует в течение всей нашей
жизни, точно также должен непрестанно действовать против него и факт спасения.
Смерть Христа или искупление примиряет нас с Богом, делает возможным для нас
общение с Ним и указывает силу, которая поможет нам бороться с грехом и избавит
нашу жизнь от могилы. Вода жизни, истекающая из жизни Христа — вот эта сила.
Своей жизнью Он избавляет мою жизнь от могилы. Жизнь Христа, а не Его смерть,
вошла а жизнь Павла, поглотила и преобразовала ее. Христос во мне, говорит он.
Таков глубочайший смысл слов, в которых Павел дает истинный ответ на вопрос что
мне делать, чтобы спастись? и какими описывает первый великий факт спасения,
точно и определенно отличая его от других. Ибо, если, будучи врагами, мы
примирились с Богом смертию Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся
жизнию Его (Рим. 5, 10).
Спасемся жизнию Его, — говорит Павел. В этих словах Павла нет и намека на
неблагоговейное отношение к искуплению. Он только указывает один из великих
фактов спасения. Если Господь дает силу искупающую одной рукой, а силу
спасающую — другой, то тут не может быть никакого соперничества между ними. Обе
силы от Господа. И если вы назовете одну оправданием, а другую — освящением, то
Господь тем не менее Создатель их обеих. И если Павел, как будто, берет кое-что
из одной доктрины и прибавляет к другой, он ничего не отнимает у Господа.
Искупление от Господа, но и сила противиться греху также от Господа. Когда мы
говорим, что спасаемся смертью Христа, мы говорим истину. И когда Павел
говорит, что мы спасемся жизнию Его — это тоже истина. Христос все и во всем,
начало и конец. Но когда мы говорим о каком-нибудь факте греха, позвольте нам
сказать и о соответствующем факте благодати. И когда мы нуждаемся в силе,
избавляющей нашу жизнь от погибели, дайте нам воспользоваться и даром, данным
Господом для нашей жизни. Израильтянам, ужаленным в пустыне змеями, никогда не
приходило в голову лечить раны манной, потому что манна была предназначена для
поддержания жизни. Им был дан для этого медный змей. Манна не могла бы исцелить
их грехи, как не мог медный змей спасти их от голодной смерти. Предположим, что
они сказали бы: Теперь мы излечены этим змеем, мы здоровы и не нуждаемся больше
в манне. Змей все исправил, и мы чувствуем себя прекрасно. В результате
получилась бы голодная смерть. Человек, без сомнения, был исцелен, но ему нужно
было жить и если бы он перестал питаться манной, то ослабел бы и умер от
истощения. Он умер бы по естественному закону природы без всяких посторонних
причин. Манна была пища, данная Господом израильтянам, чтобы поддерживать их
жизнь после того, как змей избавил их от смерти. И если бы они не стали есть
манны, то по естественному ходу вещей, должны были бы умереть. И тут нет
никакого соперничества между этими двумя вещами: манна была от Господа, и
медный змей был от Него же. Но это два различные дара с различным назначением.
Змей дал жизнь, но не мог поддерживать и сохранять ее. Манна питала жизнь, но
не могла дать ее. И хотя израильтяне были спасены змеем, им не приходило в
голову питаться им.
Применим это к нашему вопросу. Искупление Христа — это медный змей; жизнь
Христа — это манна, хлеб жизни. Хлеб не дает прощения нашим грехам, как смерть
не может поддержать нашу жизнь. Искупление не избавляет нашу жизнь от могилы,
не охраняет ее изо дня в день от власти греха. Но мы спасаемся, по словам
Павла, Его жизнью. Мы не можем жить смертью. Смерть — врата жизни. И войдя в
жизнь через врата смерти Христовой, мы спасаемся жизнью Его.
Поэтому одно — быть спасенным смертью Христа и совершенно иное — быть
спасенным Его жизнью. Оба выражения правильны. Но выражение быть спасенным
смертью Христа, говорит, что смерть Христа — единственный .путь ко спасению.
Выражение быть спасенным жизнью Христа определяет самый способ спасения. И з
выше приведенном убедительном противопоставлении Павел в обычной сжатой форме
выразил свой глубокий взгляд на спасение. Если, будучи врагами, мы примирились
с Богом смертью Сына Его, то теперь спасемся жизнию Его.
Таким образом, первым фактом спасения, какой можно противопоставить первому
факту греха, являются не наши собственные усилия, не наша религиозность, -не
учение, не искупление или смерть Христа, но только сила жизни Христа. Он
избавляет мою жизнь от могилы. Каким образом? — Своею жизнью. Вот факт
спасения. Чтобы спасти жизнь, нужна жизнь, чтобы побороть силу, — нужна сила.
Грех — это сила неумирающая, непрерывно действующая в нашей жизни. И ему можно
противопоставить только такую же бессмертную, неустанно действующую силу. Но во
всем мире существует только одна такая сила, единственная, способная победить
силу греха — это сила жизни Христа. Господь знал всю силу греха в человеческой
душе, когда дал такую великую помощь. Он знал, как велик грех, все предвидел и
потому послал против него живого Христа. Вот точная ужасная оценка греха.
Господь видел, что ничто иное не может помочь. Было бы бесполезно дать нам
религию и предоставить нас самих себе. Нельзя было оставить наши, склонные ко
греху сердца, искать спасения в религии или философии. Христос должен был
придти Сам и жить с нами, сделать нас Своим жилищем. И, таким образом, когда мы
живем, это не мы живем, но Христос живет в нас, и в нашей плотской жизни мы
должны жить силой Сына Божия.
Что же теперь мы должны делать, чтобы спастись? — Прими Господа Иисуса Христа,
и ты будешь спасен. Раб тысячи грехов, прими Господа Иисуса Христа в твою жизнь
и жизнь твоя, растраченная жизнь, еще может быть спасена от могилы. Прими
Господа Иисуса Христа — и ты, умиравший от голода на чужбине, возвратишься в
дом Отца твоего. Ты не просишь, чтобы Отец принял тебя в Своем доме, ты никогда
не сомневался в том, что будешь хорошо принят, но ты ищешь средств для
существования, ты ищешь силы. Ты ищешь силы быть верным, быть чистым, быть
свободным от власти греха. Что должен я сделать, чтобы спастись от греха? Какая
сила освободит меня от него? — Сила живого Христа. Тем, которые приняли Его, Он
дал власть быть чадами Божиими. — Власть быть чадами Божиими — вот великий факт
спасения. Прими Господа Иисуса Христа и ты будешь спасен.
Христос дает спасение от власти греха, ведущей к погибели. Христос есть Путь —
Он также Истина Жизнь. Эта сила, эта жизнь достижимы для нас в каждый момент
нашего существования, так же близки, так же свободны и обширны, как воздух,
которым мы дышим. Несколько слов молитвы утром, и ваша дневная жизнь
обеспечена. Молитвенный вздох вечером, и благословение нисходит на наш ночной
отдых. Таким образом, наша жизнь избавляется от могилы. Мало по малу мы
оживаем, мало по малу мы спасаемся от нетления. Чем усерднее наша молитва, тем
больше избавляется ваша жизнь от могилы. Чем сильнее льется вода жизни, тем
большее число оборотов делает великое колесо жизни. Поэтому пусть всякий, кто
хочет спастись, щедро пользуется водой жизни. Если хотите спастись — дышите
дыханием жизни. А если не можете, молите, чтобы Господь услышал ваши стенания и
дал вам силу. Все нам дастся, если только мы будем просить. Щедрость Господа
превосходит наши самые смелые ожидания и самый последний из нас получит
несравненно больше, чем он просит и желает.
Второй факт спасения, соответствующий второму факту греха — пятну греха,
заключается в словах: Он исцеляет все недуги твои. Пятно греха гораздо более
сложная вещь, чем даже власть греха. Причина в том, что большая часть этого
пятна лежит е в нашей собственной жизни. Если бы оно лежало темными брызгами
только на нашей жизни, мы могли бы постараться стереть их. Но эти пятна перешли
и на другие жизни и оставили свое ужасное клеймо — наше клеймо — на каждой
душе, которую мы заразили, быть может, в самом отдаленном прошлом.
Один человек лежал на смертном одре. Он умирал истинным христианином, но на
челе его лежала мрачная тень. Готовый испустить последнее дыхание он попросил
друзей, окружавших его смертное ложе, приблизиться и прошептал им: Возьмите мое
влияние и похороните его со мной. Он стоял на пороге славы, но пятно греха
горело огнем в его прошлом. Похоронить с ним его влияние! Нет, его влияние
нельзя было похоронить. Жизнь его ушла к Господу, даровавшему ее, но его
влияние было против Христа. Будущее его принадлежит Господу, но непогребенная
часть прошлого осталась навседа против Него. Мрачная тень на лице многих
умирающих бывает часто вызвана удручающей мыслью о силе и влиянии, потерянных
для Христа, мыслью о том, что хотя они сами умирают христианами и что вина их
прощена и жизнь их спасена от погибели, но что зараза их прошлого остается на
земле и что они виновники многих гнойных язв у спутников их жизни.
Что же мне делать, чтобы спастись от пятна греха? Подведите итоги вашему
влиянию и постарайтесь узнать, насколько оно было посвящено Христу. Тогда
употребите все усилия, чтобы уничтожить все то, что было сделано против Него.
Никаким иным способом вы не можете уничтожить его. Это самая темная сторона
вашей жизни. Пятно греха на вашей душе еще не самое важное. Это пятно можно
отчасти уничтожить. Есть в нашем прошлом немало открытых ран, вид которых может
заставить содрогнуться даже небо. Но Господь излечивает их. Он стирает их как
из Своей, так и из нашей памяти. Если бы эти наши пятна были неизгладимы, жизнь
наша была бы непрерывной агонией. Но спасение пришло в нашу душу. Господь
помогает вам в ваших стараниях исправить разрушенную жизнь. Он спасает твою
душу, исцеляет все твои недуги! А душа твоего брата, его недуги? Самые худшие
из ваших пятен распространились далеко вокруг и, быть может, Господь хочет
излечить их, ниспосылая вам благодать, чтобы бороться с ними. Вы должны
возвратиться к вашему прошлому и переделать все, сделанное вами. Вы должны
разыскать чужие души, за грязненные вашими кровавыми пятнами, и стереть эти
пятна. Быть может и не вы были причиной их греха, но вы не постарались вывести
их из него, вы не показывали им на Христа. Вы оставили по себе худшую память и
худшую славу, чем это было в действительности. Вы старались показать, что вы не
отличаетесь от них, что у вас общие с ними источники счастья. Вы скрывали от
них силу, сохранившую вас от греха. Вы не допускали их в тайный покой вашего
дома, где они могли бы увидеть вас коленопреклоненными. Они не знали, что вы
дважды в день раскрываете свою Библию. И вое эти умолчания были пятном и грехом
вашим. А мы знаем, что это большая несправедливость, худшее зло, какое мы можем
оказать другу — сохранить от него нашу лучшую тайну и предоставить ему спокойно
идти в ад, в то время, когда мы сами направляемся к небу.
И если мы не можем похоронить все наше влияние, то будем благодарны Господу за
то, что Он позволяет нам уничтожать его то здесь, то там. Мы должны пойти к
людям, против которых мы согрешили, и с помощью Божией благодати уничтожить это
пятно. Пусть мысль, что многое из сделанного нами не может быть никогда
уничтожено, что многие, зараженные нашим грехом, жизни ушли уже в вечность,
что, даже стоя на суде по правую сторону от трона Христа, мы можем увидеть
слева между грешниками яркие пятна наших собственных грехов, — пусть эта мысль
заставит нас поторопиться с уничтожением влияния нашего прошлого и поможет нам
сохранить остающиеся нам дни для Христа.
Поэтому второй факт спасения может быть осуществлен Господом и отчасти нами:
Господом по отношению к нам и Господом и нами по отношению к другим.
Он исцелит наши недуги, и мы должны излить бальзам, который Он нам дает, а
раны, вызванные напиши грехами.
Наконец, третий факт греха — это вина, а третий факт спасения — прощение. Он
прощает все беззакония твои. Первый наш вопрос был вызван жизнью; второй,
главным образом, — памятью; третий же возникает из глубины нашей совести.
Наш первый вопрос, когда мы смотрели на будущее, был: Где я найду силу?
Теперь, глядя в прошедшее, мы спрашиваем себя.- Где я найду прощение? Вопросы,
возбуждаемые совестью, самые глубокие вопросы. И если человек никогда не
мучился вопросом: Где я найду прощение? — значит он никогда не прислушивался к
голосу своей совести, никогда не задумывался над тем, что для него всего
важнее. Для человека недостаточно иметь в виду свою жизнь; он должен думать и о
Господе. Недостаточно еще, если он откроет пятно прошлого и сокрушенно скажет:
Согрешил. Он должен осознать вину своей жизни и сказать: Согрешил против
Господа. Факт спасения, соответствующий факту вины, хотя и более остальных
бросается в глаза, но делается ясным человеку только тогда, когда он чувствует
себя виноватым и, как бедный грешник, стоит с мольбой о прощении перед
божественным Судьей.
Тогда для него уже недостаточно призывать силу Божию против власти греха. Мы
уже видели, что факт, противопоставленный вине греха, никогда не может быть
противопоставлен власти греха, как факт, соответствующий власти греха, не
годится для факта вины. Манна была нужна человеку для жизни, но она была
бессильна исцелить его вину. Хорошо, что отныне он принял доброе намерение
никогда больше не грешить, что он просит Христа придти жить с ним, сокрушить
власть греха и избавить его жизнь от могилы, но он должен прежде подвести итоги
своего прошлого, дать отчет в нем. Доброе намерение поступать в будущем всегда
хорошо, очень похвально, но как же быть с прошлым? Господь требует отчета в
нем. Для нас быть может, было бы удобнее позабыть это прошлое. Но мы поступили
дурно и должны понести наказание. Дурные поступки должны быть наказаны. Должны!
Это заключается в одном из фактов греха. Наказание за грех — это смерть: В
день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. Поэтому смерть есть
наказание, которое должно заключаться и в одном из фактов спасения. Мы не нашли
его в первых двух, значит оно должно быть где то в третьем. Этого мало, если
грешник кается и смиренно обещает никогда больше не грешить: мало, если он
начнет оправдываться и на коленях молить, чтобы Господь позабыл о его
прегрешениях и сжалился над его злополучным прошлым. Господь не сказал: В день,
когда ты вкусишь от него, я сжалюсь над тобой. В день, когда ты вкусишь от
него, ты станешь оправдываться или наверное раскаешься. Он ясно сказал: В день,
в который ты вкусишь от него, смертию умрешь. Значит одну только смерть и
ничего помимо смерти не должен заключить в себе факт спасения, если только
спасение существует.
Если вы поймете и почувствуете этот факт, эту печальную необходимость смерти,
то остальное вполне ясно. Мы все знаем, кто заслужил смерть. Все мы также
знаем, Кто перенес ее. Мы знаем, что мы не были изъязвлены за грехи наши, мы не
были мучимы за беззакония .наши. Но мы знаем, Кто был изъязвлен и мучим.
Господь поступил сообразно нашим беззакониям не с нами, но мы знаем с Кем. Мы
знаем, Кто пострадал на кресте за наши грехи — Единственный Непорочный, не
имеющий грехов. Мы знаем, Кто был вознесен, как змей в пустыне, Кто, Праведный,
умер за неправедных. Если мы знаем все это, мы знаем и великий факт спасения,
потому что он в этом.
Остается ответить еще на один вопрос. Каким образом бедный грешник может
воспользоваться этим фактом спасения? — Веруя во Христа. Вот единственный путь.
Искупление — факт, прощение также факт. Пусть же он верит в них. Он не понимает
их? Но от него и не требуется понимания. Самый лучший способ по отношению к
факту — это верить, и кто верит в Него, тот не погибнет, но будет иметь жизнь
вечную. Хорошо также понять этот факт, и если вы можете, попытайтесь сделать
это, но прежде вы должны уверовать в его. Это. — факт и ваше непонимание ничего
не отнимет и не прибавит к нему, факт останется фактом. Смерть Христа всегда
останется фактом. Прощение грехов всегда будет фактом. Вы признали факт греха,
признайте же и факт спасения. Искупление, по вашим словам, смущает вас. Вы не
вполне понимаете его: чем более вы думаете, слушаете и читаете, тем более оно
становится таинственным. Но пусть оно и будет таинственным! Как-то недавно один
человек пришел к проповеднику и спросил его, сколько времени тот употребил на
то, чтобы понять искупительную жертву Христа. Проповедник ответил, что он
употребил на это всю свою жизнь. Думая, что тут недоразумение, этот человек
обратился к другому проповеднику с вопросом: Сколько времени нужно употребить
на то, чтобы понять искупление? Тот посмотрел на него, подумал, и сказал:
Вечность! Вечность, но я не пойму его и тогда!
Сегодня мы имели дело с фактами, и мы не должны огорчаться, если мы не
понимаем их. Как можно понять любовь Божию? Разве доступно пониманию прощение
Божие? Он прощает беззакония мои. Вот факт. Какое доказательство поможет, если
вам недостаточно дела Божия? Проверяйте факт, сколько хотите, исследуйте его,
насколько это доступно, только примите его, прежде всего примите его. Вы
останавливаете вашу жизнь, ожидая, пока вы произведете это исследование. Вы
задерживаете ваше спасение. Лучше провести год в незнании, чем прожить день
непрощенным. Ожидая, вы заражаете другие жизни. Пока вы ожидаете, ваше влияние
действует против Христа. Лучше провести всю жизнь в неведении, чем допустить,
чтобы ваше влияние действовало против Христа. Многое в религии дело одной веры.
Но когда мы, верующие, доходим до искупления, все мы почему то делаемся
рационалистами. Мы желаем разобрать это учение, понять его, как будто оно нечто
такое же определенное, как мы сами, как будто оно может быть объято нашим умом,
как будто Господь не знал, что мы не можем понять его, когда Он сказал:
Веруйте, а не Разумейте. Мы верим, когда дело касается любви Божией или веры,
или молитвы. Мы не требуем теории любви, когда начинаем любить, или теории
молитвы, когда начинаем молиться. Когда к Иисусу принесли расслабленного, Он
именно сказал: Чадо, прощаются тебе грехи твои. И человек тотчас же поверил
этому. Он не спросил: Но почему Ты должен простить меня и каким образом Ты
прощаешь мои грехи? Я не вижу какое отношение Ты имеешь к моим грехам. Нет, он
признал факт. И он тотчас встал и пошел в дом свой, славя Бога. Дело в том, что
если мы хотим придти к Христу, мы не должны задавать вопросов. Наша душа будет
полна Им. Мы должны оставаться в области вечных фактов и мы должны тотчас
уверовать в них. По меньшей мере мы должны уверовать в Него, нашего Спасителя,
— сумму всех фактов спасения, единственного Избавителя от всех фактов, греха.
Если же вы не хотите принять спасения, как факт, примите Господа Иисуса Христа,
как дар, по отношению же к дару вопросы неуместны. Примите же Господа Иисуса,
как дар, и вы будете спасены от власти, пятна и вины греха, потому что Его
Сила, Его Слава. Аминь.
Братский вестник 1948 №2