Вознесение Церкви

Христианские журналы
Догматика
13.05.2008 г. | Василий ТРУБЧИК | Просмотров: 4743

Есть в человеке какая-то неудержимая сила, влекущая его ввысь. Он не
удовлетворяется своим земным бытием, а непрестанно направляет свой взор в
небеса, стараясь во что бы то ни стало достигнуть заоблачных далей. Даже
атеисты стремятся подняться в небесную синь. Когда космонавт Юрий Гагарин
оторвался от Земли на несколько десятков километров, что для бесконечного
космического пространства является ничем, в СССР было тогда великое торжество и
радость. Но что дал человеку данный полет? Этот и последующие за ним полеты
больно ударили по карману землянина. Миллиарды рублей ушло, как в пропасть,
слишком дорогое (!) удовольствие. Но человек не останавливается. Он тратит
средства и время для достижения небес. Он ищет жизнь на других планетах. Он
хочет завоевать космос. И это не случайно.

Несмотря на то что в своих завоеваниях космоса человек продвинулся далеко, с
точки зрения Всевышнего Бога, человек напоминает (да простится мне за такое
сравнение) блоху, которая только на несколько сантиметров подпрыгнула над
столом и радуется своему удачному прыжку…

Тем не менее, у людей не истощается страстное желание подняться в небеса.
Однако они обречены на неудачу. Юрий Гагарин бесславно слег в матушку-землю…
Джеймс Ирвин, который ходил по Луне, тоже ушел в мир иной, но он
свидетельствовал о другой надежде, данной ему Богом. Об этой надежде христиане
поют в следующем псалме:

Без кораблей, без могучих ракет
В мир желанный, в мир радостных грез…
Путь мой лежит мимо дальних планет —
Там впереди мой Христос!

Об этой надежде говорит апостол Павел в утешение христианам всех времен
следующее:»Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не
скорбели, как прочие, не имеющие надежды.

Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог
приведет с Ним.

Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы, живущие, оставшиеся до
пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при
возвещении, при гласе Архангела и трубе Божьей сойдет с неба, и мертвые во
Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены
будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем»
(1-е Фес. 4:13-17).

Это одно из основных мест Писания, где Павел говорит о восхищении Церкви, но
здесь начинает с утешения об умерших. Тему о смерти люди не хотят вспоминать,
но она присутствует в жизни каждого человека. Л.Толстой как-то сказал, что в
мире все призрачно, одна смерть реальна. Счастье, которое кует человек на
земле, одним взмахом коварной смерти разрушается. Можно уверенно заявить, что в
земных рамках нет у человека абсолютного счастья. О каком счастье можно
говорить с матерью, потерявшей единственного своего сына? Можем ли мы ее
утешить, дав ей много денег, осыпав ее золотом? Будет ли она счастлива тогда?

Недавно один из бизнесменов сказал нашему сотруднику: «Я понимаю, что моя
жизнь идет к закату, поэтому хочу поговорить о Библии». Да, Библия дает надежду
и утешение человеку.

В шестилетнем возрасте я потерял маму. Помню, как после похорон мне все
казалось, что мама опять войдет в дом и начнет хлопотать около стола… Читая
апостола Павла, будучи взрослым, я понял, что это не ложное чувство, что
настанет встреча, что мы не навсегда потеряны друг для друга. Знаю, что
некоторые из читателей на этом месте остановятся и скажут: «Какой бред!» — и
перестанут читать эту статью. Действительно, она не для тех, кто не доверяет
Библии, но тех, кто верит ей, я приглашаю к дальнейшим рассуждениям на эту тему.

Иисус Христос начинает Свою Нагорную проповедь словами: «Блаженны нищие духом,
ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5:3). Как видим, от самого начала Он
ориентирует людей на небесное, а не на земное. В другом случае Иисус говорит:

«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4:17). Слово «ибо» значит
«потому что». Другими словами, необходимость покаяния состоит в том, что
приблизилось Царство Небесное, не связанное с земным греховным миром.

Многие люди отождествляют себя с христианством только по той причине, что
хотят благополучной жизни на земле. Но Первоапостольская Церковь была
ориентирована на Небесное Царство. Уверовав, человек в первом веке подвергал
свою жизнь смертельной опасности. Его могли в любое время арестовать и предать
смерти. Так было с апостолом Иаковом и с диаконом Иерусалимской церкви
Стефаном. Так было со многими христианами, которых Нерон и другие римские
императоры казнили без всякой пощады, придумывая для них самые изощренные
мучения и пытки. На что надеялись наши братья-христиане в то время? Они ожидали
Небесного Царства, ожидали Второго пришествия Господа Иисуса Христа, но никак
не связывали свою веру с благополучной жизнью на земле. Умирая за имя Иисуса,
они знали, что их ожидает лучшая доля и счастье.

Апостол Павел, находясь в заключении за Христа, чувствуя, что наступает
последний момент жизни его на земле, пишет своему духовному сыну Тимофею:»Ибо я
уже становлюсь жертвой, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я
подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец
правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только
мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2-е Тим. 4:6-8). В словах апостола
нет жалобы на суровую судьбу, на несправедливых правителей, заключивших его за
решетку, нет никакого отчаяния перед позорной смертью, когда его, пожилого
человека, выведут на обозрение народа и представят как врага государства и
человечества. Нет, его слова полны веры и оптимизма. Он пишет так, как будто
ему вот-вот присвоят самое высокое звание и вознаградят высокой наградой. Этого
малого промежутка своей жизни, который называется смертью, он касается только
чуточку, называя его временем своего отшествия от этой земли.

Павел с радостью ожидал перехода от земного царства к Царству Небесному.
Атеисты критикуют христиан за их приверженность Небесному Царству. Составлены в
этом плане книги, сняты фильмы. Как и все в своей пропаганде, они извращают
христианское понимание жизни земной и вечной. Помню пропагандистский фильм, в
котором изображена картина верующих, ползущих на коленях во ржи навстречу
комбайну, чтобы быстрей покончить со своим земным существованием. Хочется сразу
отмежеваться от такой веры. Это ничего общего не имеет с христианским учением.
Каждый верующий в Иисуса искренне дорожит земной жизнью, как даром от Господа,
и верит, что Один только Бог может прервать его земное существование. Никто из
искренних христиан не накладывает на себя руки, разве только иуды, которые
оказываются в среде верующих по каким-то меркантильным соображениям. Напротив,
большое число атеистов, безбожников кончают жизнь самоубийством.

Несмотря на то что христиане дорожат земной жизнью, как даром Божьим, они не
ставят земное выше небесного. В жизни каждого землянина сбывается приговор:»…
человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр. 9:27). И вот как раз
здесь христиане имеют великое преимущество перед всеми остальными людьми,
потому что ни смерть, ни суд ничего страшного не принесут им, а, наоборот,
откроют им двери в вечное блаженное Царство Иисуса Христа.

Итак, христиане имеют утешение даже в день самой большой утраты на земле —
утраты физической жизни.

Здесь уместно сказать, что с тех пор как Христос был вознесен на небеса, Его
ученики ожидают Его Второго пришествия, когда Он возьмет Свою Церковь к Себе.

Когда произойдет вознесение Церкви?

Вопрос о времени вознесения Церкви волновал и волнует христиан всех поколений.
Ученики Христа спрашивали Его после воскресения:»Не в сие ли время, Господи,
восстановляешь Ты царство Израилю?» (Деян. 1:6). Они уже хотели, чтобы
наступило Царство Божие для них. Христос ответил им ясно и конкретно:»Не ваше
дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян. 1:7).
Думаю, нам было бы очень неприятно услышать от собеседника ответ: «Это не твое
дело…». Но Иисус как бы не соблюдает с учениками никакого такта и нарочно
подчеркивает, что не дело их знать время пришествия Его.

Почему же так часто люди все-таки пытаются предсказывать так называемый «конец
света». Один из наших братьев сказал, что вообще никогда конца света не будет,
потому что Бог есть свет, а Он вечен. Однако, говоря о конце света, люди имеют
в виду конец существования грешного мира.

Люди, предсказывающие Второе пришествие Христа, находятся в обольщении и
обманывают других по следующим причинам:

1) незнание Библии;
2) недоверие Библии;
3) спекуляция на чувствах людей, выражающаяся в разных формах;
4) лжепророчество, вдохновленное самим дьяволом, чтобы разбить веру людей.

История знает множество фактов предсказания пришествия Христа. Не так давно
представители Белого Братства предсказывали «конец света». Неудивительно, когда
люди, далекие от Библии, попадают на удочку «предсказателей», но когда
искренние христиане доверяют им — это совсем непонятно.

Однажды наш дом посетил христианин из Санкт-Петербурга. Он увлеченно стал
рассказывать, что в городе однажды к верующему человеку по пути в машину сел
ангел и стал ему говорить о том, что в таком-то году будет Второе пришествие
Христово. Моя жена возразила, сказав, что ведь в Библии написано, что о дне
этом никто не знает. Брат ответил: «Сестра, ведь это ангел Божий говорил…» К
моему приятному удивлению, моя жена не сдалась и аргументировала: «Но ведь
Христос сказал, что и ангелы не знают дня Второго пришествия Христа». После
этого у брата не осталось разумных доводов, не знаю только одного, насколько он
потом доверился Библии или до сих пор доверяется разным шарлатанам по этому
поводу.

Иисус Христос говорит ученикам: «О дне же том и часе никто не знает: ни Ангелы
небесные, ни Сын, а только Отец Мой один» (Мф. 24:36). Что еще можно добавить к
этому? Предельно ясно, что о дне Второго пришествия Христа не знает никто,
кроме Бога, поэтому все попытки предсказания его окончатся неудачами и
разочарованиями.

Но находятся «богословы», которые утверждают, что Христос не сказал, что
человек не может знать месяца или года Его пришествия, а только часа и дня,
поэтому вполне логично, что Он может открыть кому-нибудь месяц или год, в
который придет за Своей Церковью. Такой взгляд не имеет под собой тоже никакого
основания. Говоря о Своем пришествии, Иисус приводит аналогию:»Как было во дни
Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом
ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не
думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, -так будет и пришествие Сына
Человеческого» (Мф. 24:37-39). Как видим во дни Ноя никто не знал, в какой
месяц или год придет потоп. Люди даже не думали об этом. Один Ной строил
ковчег, готовясь к пришествию Божьего суда на землю. Мы не знаем, сколько
времени шло строительство ковчега. Есть предположения, что оно продолжалось
более ста лет. Знал ли Ной, когда придет потоп? Нет, он не знал, он только
готовился к его приходу.

Так и Церковь, она не знает дня Второго пришествия Господа Иисуса Христа, но
она готовится и наблюдает за признаками приближения суда Божьего.

Люди готовятся встречать 2000-летие. У многих есть убеждение или
предположение, что именно в двухтысячном году придет Христос. Говорит ли об
этом что-нибудь Библия? Нет, ничего не говорит. Христос может придти раньше или
позже этой даты — никто не знает, и все попытки вычислять этот год или день —
это бесполезное и грешное занятие.

Два этапа Второго пришествия Иисуса Христа

«…Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией сойдет с
неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых,
вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так
всегда с Господом будем» 1-е Фес. 4:16-17.

«Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и
возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь» (Откр. 1:7).

«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним,
тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит
одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую
Свою сторону, а козлов-по левую» (Мф. 25:31-33).

Выше приведенные места говорят о двух будущих событиях. Первое — вознесение
Церкви на небеса. Второе — пришествие Христа на землю для суда над народами.
Первое событие будет радостным и торжественным. Оно является прощанием искренне
верующих в Иисуса Христа людей со своими скорбями и переживаниями, с невзгодами
и проблемами. С другой стороны, для неверующих родственников восхищение их
родных станет большим несчастьем и переживанием. Иисус Христос говорит, как это
произойдет:» …тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.

Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но
это вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то
бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы,
ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Мф. 24:38-44).

В этих словах Иисуса Христа еще раз подчеркивается, что пришествие Христа
будет внезапным. Второй момент, бросающийся в глаза, — это разлука самых
близких людей. Люди будут вместе работать или отдыхать, и вдруг один берется, а
другой оставляется. Евангелист Лука говорит, что двое будут вместе в постели
(Лк.17:34) и один возьмется, а другой останется. Возможно, в одной комнате
будут находиться на постели две сестры. Одна из них ожидала Господа и говорила
своей сестре об этом, но та и слушать не хотела. И вот ночью она просыпается, а
ее сестры нет… А, может быть, это будут муж и жена. Верующая жена многократно
предупреждала мужа о том, что Господь придет, но он каждый раз отмахивался. И
вот из его объятий навсегда ускользнула его любимая жена, а он остался со всем
своим земным богатством, домом и огородом… Даже гардероб жены остался ему. Ей
теперь не понадобится эта земная одежда. Ее Господь оденет в небесную светлую и
чистую одежду праведности.

Но еще плачевней будет состояние лицемерных христиан. Возможно, в одном из
уголков мира будет как раз проходить собрание. Пастор, проповедники, хористы —
все будут на своих местах в церкви. И вдруг из церкви множество людей
восхищается, а часть хористов, проповедников или просто прихожан остается. А,
может быть, некоторые, так называемые, христианские церкви и не заметят
восхищения церкви, потому что никто оттуда не будет восхищен. Дай Бог, чтобы
такое не случилось с тобой, дорогой читатель. Христос предупреждает: «Кто имеет
уши слышать, да слышит!»

После вознесения Церкви и сочетания ее с Иисусом Христом будет пришествие
Христа на землю для праведного суда. Этот суд будет совершать Господь вместе с
Церковью. Ап. Павел говорит:»Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если
же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве
не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?» (1-е
Кор. 6:2-3).

Второе пришествие Иисуса Христа на землю для людей, отвергающих Бога словами
или делами своими, будет страшным. Богослов Иоанн видел в пророческом видении
картину судящего Господа, и он говорит о ней так:

«И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется
Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него, как пламень
огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто
не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему:
Слово Божие. И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в
виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать
народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога
Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь
господствующих» (От. 19:11-16).

Каким образом произойдет восхищение?

Это для человека неразгаданная тайна, которую приоткрывает ап. Павел: «Говорю
вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при
последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы
изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление и смертному сему
облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие
облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть
победою» (1-е Кор. 15:51-54).

Павел говорит, что Сам Господь сойдет с неба (1 Фес. 4:16) в тот момент, когда
прозвучит голос Архангела и глас трубы Божьей. В истории человечества еще никто
и никогда не слышал звука небесной трубы. Но она прозвучит — и в тот момент
мертвые во Христе пробудятся. Это люди, жившие на земле действительной
христианской жизнью и ушедшие из земли с живой верой в Иисуса Христа. Они
встанут, независимо от того, где и как умерли. Встанут те, которых сожгли на
кострах, развеяв их прах по воздуху, встанут те, которые утонули в море,
встанут те, которых беспощадно казнили, убивали за Имя Господа Иисуса Христа.
Голос этой трубы поднимет их в нетленных телах.

Восхищение и воскресение мертвых во Христе произойдет во мгновение ока. Земное
наше бренное тело не приспособлено для небесной жизни, поэтому Господь
произведет чудесным образом изменение его:»Наше же жительство — на небесах,
откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который
уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу
Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все» (Фил. 3:20).

Итак, тело христианина во мгновение ока силой Божьей будет преображено и
станет таким, как тело Иисуса Христа после Его воскресения. А мы знаем, что
после воскресения Господь мог проходить в Своем теле через материальные
преграды. Вспомните момент, когда ученики были заперты в доме из-за страха от
иудеев, и вдруг стал посреди них Христос (Ин.20:19). Никто для Него не открывал
дверей — это не потребовалось Иисусу.

Так и при восхищении, не надо будет открывать двери и выходить на улицу, чтобы
быть восхищенным, надо просто быть очищенным Господом и ожидающим этого
славного момента. Новое тело христианина способно будет пройти все
железобетонные конструкции. Особенная радость для тех братьев и сестер, которые
как раз в это время будут взяты Богом из мест заключения за Имя Христово. Ни
один самый бдительный воин МВД не сможет преградить пути для христиан. Ни один
Верховный суд не сможет их обратно возвратить в тюрьмы. Их навеки освободит
Царь царей и Судья всех судей.

Ап.Павел говорит, что прежде всего воскреснут мертвые во Христе в нетленных
телах, и тогда мы вместе с ними будем восхищены для встречи с Господом.

Хочется здесь отметить еще один радостный момент. На земле живет много
христиан, имеющих различного рода физические недостатки, болезни, увечья,
старые и дряхлые тела. Все это однажды во мгновение ока устранится, навсегда
уйдя в прошлое, и христиане получат нетленные в небесной красоте тела.

Встреча Невесты и Жениха

«И слышал я, как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как
бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог
Вседержитель. Возрадуемся, и возвеселимся, и воздадим Ему славу; ибо наступил
брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон
чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел:
напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть
истинные слова Божии» (Откр. 19:6-9).

Вознесение Церкви в небеса — это славный и радостный момент вечного сочетания
Бога и человека. Фактически тогда будет достигнута самая главная цель
сотворения человека Богом. Бог прежде создания мира видел избранных Своих,
составляющих Церковь — Невесту Иисуса Христа (Еф.1:4). Проведя Церковь через
земные трудности и испытания, очистив от греховной нечистоты, он вводит ее в
небесную славу. Апостол Павел говорит, что отношения между Иисусом Христом и
Церковью, как между мужем и женой, являются тайной (Еф.5:32). Тем не менее мы
знаем о любви Господа Иисуса Христа к Церкви и любви Церкви ко Христу. Но,
наконец, в момент вознесения наступит брак Агнца с Невестой. Она уже
приготовила себя, одевшись в одежду праведности.

Как правило, брак или брачное торжество в земной жизни считается одним из
самых благословенных и радостных мгновений. Сколь же радостней и благословенней
будет брак Христа и Церкви! Библия говорит, что блаженны, т.е. в высшей мере
счастливы, люди, приглашенные на брачную вечерю Агнца. Это будет самый
счастливый брачный союз. Он никогда не расторгнется. Павел говорит: «…и так
всегда с Господом будем» (1Фес.4:17).

События на земле после
восхищения Церкви

«Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не
будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник,
которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия
Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою, и
знамениями, и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих
за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им
Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все,
не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2-е Фес. 2:7-12).

Бог не позволяет дьяволу взять полный контроль над человечеством ради Своих
избранных детей. Они молятся Ему и Он защищает их, управляя, как Ему угодно
этим миром. Но наступит время, когда Церковь Христа будет вознесена. Тогда
будет вместе с Церковью взят из земли и Дух Святой, удерживающий дьявола от его
открытых и наглых действий. Каким образом Дух Святой удерживает дьявола от
этого? Он через верных Своих детей показывает людям ложь, коварство и
нечестивые замыслы дьявола, и он не может обманывать людей, как это ему
хочется. Например, когда появился Кашпировский на экранах телевизоров,
неверующие его приняли с воодушевлением, как будто он пришел от Бога, но
христиане сразу же отвергли его, потому что видели в нем служителя сатаны и
стали об этом говорить другим людям. В конце концов люди поняли, что их
очередной раз обманывают.

Наступит час, когда Церковь будет взята от земли. Останутся люди без света,
избравшие себе жизнь порока и греха, и тогда для них явится антихрист и станет
управлять ими. Не приняв любви и истины Иисуса Христа, в то время они примут
заблуждение и будут верить лжи антихриста, ведущего их в вечную погибель.

Тогда дьявол проявит свое искусство в полной силе. Ужасные преступления, время
от времени появляющиеся в наше время, тогда станут обыденной жизнью человека,
потому что править миром будет антихрист. Голод, войны, болезни, коварство,
бесчеловечность и многое другое будет повседневным явлением для каждого
человека, оставшегося на земле после вознесения Церкви.

* * *

Человек мечтает о том, чтобы покорить себе небесную высь. Сделать это он хочет
без Бога, но каждый раз терпит неудачу, так как смерть костлявой рукой
перечеркивает все его планы. Современные космические корабли многоразового
использования тоже во власти разрушительной силы смерти. Иисус Христос пришел в
мир для того, чтобы оторвать человека от несчастной его участи и действительно
покорить ему космос. Мы не знаем времени, когда совершится вознесение Церкви,
но оно произойдет. Для того чтобы вместе с Церковью вознестись для вечного
счастья с Господом и не остаться на земле под управлением антихриста,
необходимо сегодня покаяться перед Богом и через принятие Духа Святого в свое
сердце присоединиться к Церкви, живя богоугодной согласованной с волей Божьей
жизнью. Дай Бог, чтобы читающий эти строки был в числе восхищенных от земного
несчастья, а не в числе тех, кто примет Божье осуждение и гнев на себя.