Какой день праздновали первые христиане?

Христианские журналы
Из истории
07.01.2010 г. | Молодежь церкви «Спасение» | Просмотров: 8277

(Историческая справка)

Игнатий, ученик апостола Иоанна, назначенный в 97 году после Рождества
Христова проповедником Антиохийской церкви, в послании к Молниансам, в 9 главе
упоминает, что празднованием воскресенья заменяется прежний субботний день.
Игнатий был до 107 года проповедником Антиохийской церкви. Затем он, по
повелению римского императора Траяна, был брошен диким зверям на съедение.

Перед смертью он писал братьям: «Не давайте себя отторгнуть от истинной веры
ни человеческим, ни старым, бесполезным учением. Ибо если живем еще по
ветхозаветным обычаям, то признаем, что не получили благодати. Кто сбросил с
себя старые основания и облекся в новые во Христе, тот не должен больше
держаться ветхозаветной субботы».

Первые христиане единодушно избрали первый день недели, как день, в который
наш Искупитель воскрес, для общего празднования и открытых собраний.

Христианский писатель III века Тертулиан говорил: «День Господень свят для
христианской церкви. У нас нет ничего общего с субботством. День Господень —
воскресенье — святыня христианства».

Амвросий Миланский, епископ, в конце IV века, сказал: «День Господень свят! Он
освящен воскресением Христа из мертвых».

Августин, живший в V веке, утверждал: «День Господень был принят
христианством, как день воскресения Иисуса, и с тех пор все христиане стали его
праздновать».

Иустин, мученик, обезглавленный в 165 году, писал: «Христиане потому
собираются из деревень и городов в день Господень, что этот день есть день
воскресения Христа. Собравшись, мы читаем писания апостолов и пророков. По
прочтении, председательствующий держит проповедь о прочитанном, в которой он
внушает сохранять в сердцах прослушанное и подражать приведенным примерам.
После этого мы соединяемся в одной общей молитве и совершаем воспоминание
трапезы Господней. Потом делается сбор: Всякий дает, что может»…

Приведенные исторические свидетельства показывают, что древние христиане
праздновали первый день недели, которому они присвоили название воскресенья.

Некоторые из верующих думают, что празднование воскресенья в христианской
церкви началось с момента, когда император Константин принял христианство.
Мнение это не соответствует действительности. Константин, приняв христианство,
принял и христианский день покоя, который уже с апостольских времен соблюдался,
а так как он защищал все христианские установления, то защищал и установление
воскресного празднества.

Другие верующие утверждают, что празднование воскресенья в Церкви введено
Римским папой. Для этого мнения они находят основание в следующих словах
католического катехизиса:

Вопрос: «Каким авторитетом руководствуешься ты, соблюдая воскресный день,
вместо прежнего субботнего дня?»

Ответ: «Мы имеем авторитет католической церкви и предания апостолов».

Эти слова и служат основой теории, что папа установил воскресенье. Посмотрим,
насколько это основание непоколебимо. Объясним выражение «католическая» церковь.

Греческое слово «Католикос» охватывает все вселенское христианство.

Мы выше показали, что воскресение как день покоя был установлен апостолами при
созидании ими «католической», то есть соборной, вселенской церкви, и что папа,
появившийся 500 лет спустя, не выдумал сам, а принял воскресенье. Таким
образом, ни Римский император Константин, ни Римский папа не являются творцами
воскресного дня. Они только подтвердили празднование его.

Итак, празднование воскресенья началось в церкви Христовой со дня ее создания.
Правда, некоторая часть христиан, известных под именем «евионитов»,
праздновала, наряду с воскресеньем, и субботу. Эти христиане, возникшие в
первых двух веках, отрицали божественность Христа и следовали законам и обрядам
Моисея.

В средних веках и до 18 века мы встречаем евионитов под названием
«субботствующих».

(Братский Вестник №2 1954 г. Хор Барнаульской общины евангельских
христиан-баптистов (Алтайский край))