Происхождение народов

Христианские журналы
Из истории
09.04.2009 г. | Молодежь церкви «РХ» | Просмотров: 9511

Когда я еще учился в школе, учитель истории по какому-то поводу сказал нам,
что чистых рас и наций нет. Не знаю, на чем основывалось его заявление, но как
сторонники эволюционной теории происхождения жизни и человека, так и
креационисты сходятся на том, что все люди произошли от общего предка. А что
было дальше? Для эволюционистов вопрос уходит в область философии, где
отсутствуют исторические факты, хоть в какой-то мере подтверждающие их
исследования и выводы. Библия же дает достаточные сведения по этому вопросу,
которые не противоречат имеющимся историческим данным.

Из Библии следует, что после потопа Ной, его три сына – Сим, Иафет и Хам – и
их потомки жили на Востоке, в районе горы Арарат и Вавилона, откуда и берет
начало цивилизация (Быт. 10).

После вавилонского столпотворения, когда Бог смешал языки, началось рассеяние
народов, которое может быть прослежено по именам потомков Ноя. Так, потомки
Иафета селились, в основном, на севере и западе Европы. Потомки Хама
распространялись главным образом на юг и запад – в Африку и в районы Восточного
Средиземноморья. Потомки Сима заселяли главным образом Средний Восток.

Разумеется, есть здесь и исключения: так, хетты, одно из племен хамитов, жили
на территории теперешней Турции.

Из родословия сынов Ноевых более надежно идентифицируются потомки Иафета (Быт.
10: 2–5): Иаван (греки); Магог, Мешех, Фурал (народности России), Гомер
(киммерийцы, германцы), Фирас (фракийцы, этруски), Мадай (мидяне), Аскеназ
(германцы), Фогарма (армяне) и Доданим (дарданийцы). Большинство из этих
народов в дальнейшем заселили Европу, а затем и Америку, и Южную Африку.

От Сима произошли (Быт. 10:21–31) Евер (евреи), Елам (персы), Арам (сирийцы),
Ассур (ассирийцы). Позднее от Измаила, Исава и остальных потомков Авраама и
Лота – другие арабские народности.

Часть потомков Хама (Быт. 10:6–20) определяется вполне достоверно: Мицраим
(египтяне), Хуш (эфиопляне), Ханаан (хананеяне, финикийцы, хетты), Фут
(ливийцы). Поскольку в Африку двинулись только хамиты, вероятно, от них
произошли негритянские племена. Шумеры времен Нимрода также были хамитами.

Есть основания предполагать, что и прародителями монголоидной расы были тоже
хамиты.

Пожалуй, не вполне корректно приписывать различным народам определенные черты.
У каждого народа есть свои гиганты и свои карлики, как в физическом, так и
интеллектуальном и духовном отношении, но тенденцию к преобладанию определенных
свойств заметить можно.

Библия словами Ноя (Быт. 9:25–27) предсказала роль народов, произошедших от
его сыновей. Хам – это преобладание физического начала, Иафет –
интеллектуального, а Сим – духовного.

О Симе в Писании сказано: «Благословен Господь Бог Симов» (Быт. 9:26). Эти
слова следует понимать так, что именно через эту ветвь потомства Ноя
распространится знание об истинном Боге. И действительно, все монотеистические
религии вошли в мир через семитов. Благодаря иудеям мир узнал единого Бога, и
через них по человеческой линии явился Иешуа Мессия.

Слова о том, что Бог «распространит Иафета, и… вселится он в шатрах
Симовых», следует понимать, что потомству Иафета предстояло распространить свою
культуру, философию и науку по всему миру. Это произошло не сразу, только во
времена Александра Македонского культура и наука Греции распространились
повсеместно. Древние греки признавали своим прародителем Иафета. В настоящее
время общепризнано, что в интеллектуальном отношении Запад базируется на
научном и философском наследии греков, перенятом от них позже Италией (Рим),
Францией, Германией, Англией, а затем и Америкой.

Но значение приведенных слов (Быт. 9:25) этим не ограничивается. Они означали,
что Иафету предстояло разделить с Симом духовную жизнь. Именно так и произошло,
когда яфетические народы приняли Бога Авраама и Мессию Израиля.

Если вклад в мировую цивилизацию потомков Сима, как и других народов, был
всеобъемлющим, носил преимущественно духовный характер (познание единого Бога),
потомков Иафета – интеллектуальный (наука, культура), то во вкладе хамитов
превалировал физический оттенок. К хамитам предположительно, кроме уже
названных египтян, эфиоплян, шумеров, ливийцев, финикийцев, хеттов и
современных черных народов, относятся дравиды, китайцы, японцы, инки, ацтеки, а
также другие американские племена индейцев, эскимосы, народы островов Тихого
океана. Эти народы – лучшие мореплаватели, градостроители, изобретатели пороха,
бумаги. Они раньше других освоили земледелие, животноводство, обработку металла.

Разумеется, сказанное о вкладе народов в развитие цивилизации следует понимать
более широко. Каждый народ внес свой, хотя и не равно-великий, но особый
духовный вклад.

В заключение необходимо отметить, что разделение между людьми произошло не по
расовому, не по физическому или географическому, а по лингвистическому
признаку. До вавилонского столпотворения и смешения языков люди (потомки Сима,
Иафета и Хама) были в достаточной мере едины. Но когда они перестали понимать
друг друга, то разделились и рассеялись по всей земле.

По Генри МОРРИСУ (Журнал «Минора» 1998)