Если мы хотим изменить мир, начинать надо с себя!

Христианские журналы
Мысли о вечном
03.09.2008 г. | Разместил секретарь церкви РХ | Просмотров: 8045

«Потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира.
Так бывает во всех церквах у святых»
1Кор.14:33

Мы благодарим нашего Господа за то, что мы сейчас имеем свободу, что
положение, в котором находились христиане до недавнего времени, изменилось к
лучшему. Долгожданная свобода наступила. Вопрос, который я часто задаю себе и
другим, состоит в следующем, как и для чего мы используем эту данную нам
Господом свободу? Уделяем ли проповеди Евангелия первостепенное значение?
Насколько мы эффективны в этом, используем ли каждую предоставленную нам для
этого возможность? Как обстоят у нас дела в самой церкви? Не секрет, что все
начинается у Господа и Его церкви. Господь сегодня восседает во славе на
небесах по правую руку Бога Отца. Церковь находится здесь на земле и является
представительной организацией людей Божиих. Это самый важный и древнейший
институт, который когда-либо был создан на планете Земля. Более того, наша
планета, на которой живут грешники и праведники, создана для церкви. Для церкви
избранного Богом народа создано Небесное Царство.

Если церковь является таким важным институтом, встает вопрос о том, что мы
делаем, для того чтобы окружающие нас люди увидели это? Что мы делаем для того,
чтобы сделать Церковь столпом и утверждением истины?

«Чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который
есть церковь Бога живого, столп и утверждение истины» 1Тим.3:15.

Существует ли у нас порядок в самой церкви? Ведь если мы хотим изменить мир и
донести до людей истину, начинать необходимо, в первую очередь, с себя! Почему
зачастую мирские институты превосходят церковь Божию в своей организации и по
этой причине добиваются большего успеха в своих делах? Потому что они обладают
четкой структурой, организацией и дисциплиной. Кто же может возразить и сказать
о том, что мы все-таки христиане и должны отдать Господу право заботиться о
Своей церкви. Ведь Он обещал, что Сам будет строить ее и что врата ада не
одолеют ее. Все это так, но что же было бы, если бы апостолы стали
бездействовать, вместо того чтобы идти по всему миру и проповедовать Евангелие
всякой твари? Какое бы лицо имела сегодняшняя церковь? Все дело в том, что наш
Господь Иисус Христос строит Свою церковь, используя для этой цели Своих людей
силой Святого Духа. Он дал им все необходимое для этой цели, включая различные
духовные дары. Мы делаем — Господь помогает! Знаем ли мы об этом?

Тем не менее, давайте не будем опираться на свои «благословенные мысли», а
обратимся к источнику высочайшей власти, который должны уважать все истинные
христиане, к Библии, Слову Божиему, где даже самое маленькое слово
богодухновенно, имеет важное значение и дано для того, чтобы был «…совершен
Божий человек…» 2Тим.3:16,17. Давайте попытаемся найти ответы на следующие
вопросы:

1.Почему необходима структура и четкая организация в любой церкви?

2.Какие требования относительно структуры и организации у Господа к Его церкви?

Библия использует ряд различных словесных картин для описания церкви. Вот
самые основные из них: народ Божий, тело Христа, невеста, здание, храм Божий,
Божия Семья, стадо Христа.

Народ Божий

«И приму вас к Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог
ваш, изведший вас из-под ига египетского» Исх.6:7. Смотри также Мат.1:21,
Иоан.11:51,52.

Как у любого народа, у народа Божиего также должна существовать своя
организация и структура для обеспечения нормальной и организованной жизни.

Тело Христово

«И все вы — Тело Христово, а порознь — члены».1Кор.12:27

Смотри также Рим.12:4,5.

Как у физически нормально развитого тела, все его члены действуют гармонично и
слаженно и обеспечивают нормальную жизнедеятельность всего организма. Церковь —
это тело Христово, которому также нужна слаженная и четкая работа всех членов.

Невеста Христа

«Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф имя Его» Ис.54:5.

«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил церковь и предал Себя за нее,
чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова;, чтобы представить
ее Себе славною церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо
подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих
жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не
имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как Господь церковь»
Ефес.2:25-29. Смотри также Мар.2:19,20.

Если Христос — Жених, то кто в таком случае невеста? Апостол Павел говорит
нам, что невеста — это церковь. Христос не просто любит ее, Он умер за нее. В
будущем Он встретится с ней, совершенно безгрешной. Христос, являясь нашим
небесным Женихом, любит Свою церковь чистой, вечной любовью и заботится о ней.

Как возможно церкви сохранить себя совершенной и безгрешной, не имея никаких
правил и принципов поведения, не имея системы и четкой организации ее защиты от
всевозможных лжеучений и ереси?

Здание, например, храм Божий

В Новом Завете Павел пишет о верующих как частичках Божиего здания. Он также
указывает на то, что наши тела — это живой храм, в котором пребывает Бог Святым
Духом. Коллективно все мы являемся частичками Божиего храма, а в отдельности
каждый из нас — храм для пребывания Святого Духа.

«Вы…Божие строение» 1Кор.3:9.

Павел также проповедовал о том, что церковь является великим храмом, который
созидает Сам Бог. Это строительство будет завершено тогда, когда в конце этого
века придет Христос Ефес.2:19-22; 1Кор.6:19; 1Пет.2:5.

Возможно ли построить какое-нибудь здание, не имея проекта и четкой
организации строительства? Что бы произошло, если каждый строитель стал строить
одно и то же здание независимо друг от друга, не имея единого плана?

Семья Божия

«Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли
Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей Самый Дух свидетельствует
духу нашему, что мы — дети Божии» Рим.8:15,16. Смотри также Евр.2:10,11.

В любой здоровой семье вы найдете главу, который направляет, руководит и
организовывает жизнь всей семьи. Если в семье появляются два лидера, семья
терпит катастрофу, это приводит к скандалам, «борьбе за власть» и в конечном
итоге к распаду семьи.

Стадо Божие

В Библии Господь называет Себя Пастырем. Он заботится о Своем народе так же,
как пастырь заботится и защищает своих овец:

«Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня: как Отец знает Меня,
так и Я знаю Отца, и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у меня и другие овцы,
которые не сего двора, и тех надлежит мне привесть: и они услышат голос Мой, и
будет одно стадо и Один Пастырь» Иоан.10:14-16. Смотри также Пс.94:7, Пс.79:2,
1Пет.2:25.

Самая главная черта овец — это их нужда в лидерстве и защите. Они с легкостью
становятся добычей диких животных и поэтому держатся в стаде и зависимы от
пастыря. Пастырь организует и направляет свое стадо.

Наш Господь Иисус Христос является идеальным Пастырем. Наша обязанность —
оставаться рядом с Ним не только для поддержки и защиты, но и для руководства,
в котором мы нуждаемся. Для верующего очень важно понимать и ценить характер
этих взаимоотношений. Бог является добрым Пастырем, Который кормит и руководит
Своими овцами. Он собирает Свой народ так же, как пастух собирает своих овец.
Мы должны помнить о том, что, хотя Христос и является «Пастыреначальником»
1Пет.5:4, Он назначил себе помощников или пастырей, чтобы они кормили Его овец
во время Его отсутствия. Они зовутся пресвитерами, или пастырями церкви. Их
задача — присматривать за овцами Христа. Они несут ответственность за питание и
защиту церкви от ошибок. Они служат Христу и церкви.

«Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви, и, когда они
пришли к нему, он сказал им:»…Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором
Дух Святый поставил вас блюстителями пасти церковь Господа и Бога, которую Он
приобрел Себе Кровию Своею. Ибо Я знаю, что по отшествии моему войдут к вам
лютые волки, не щадящие стада» Деян. 20: 17,18,28,29.

Смотри также 1Пет.5:1-3, Иоан.21:16, Деян.14:23, Деян. 20:28.

Писание говорит о том, что послушание Христу включает в себя послушание
пастору и другим пресвитерам 1Фес.5: 12,13; 1Тим.5:17; Евр.13:17.

Пресвитера церкви обязаны воспитывать ее в духе Библейского порядка и
дисциплины. Их работа включает в себя пастырскую заботу о членах церкви как
сопастырей Господа. Они не должны вести церковь безответственно, но служить ей
со смирением, любовью и заботой. Они должны обеспечить служение согласно
Писания 1Пет.5:1 и далее. Их задача включает в себя собрание церкви для
поклонения, обеспечение постоянного служения Слова, осуществление таинств,
посещение больных, назидание молодых и евангелизации. Требования к пресвитеру
изложены в Тит.1:5-9. 1Тим.3:1-7.

Каждая церковь должна признать необходимость в учении. Необходимо заметить,
что не все пресвитера имеют дар к учительству Рим.12:6-8. Господь дает только
некоторым из них дар к толкованию и провозглашению Слова с целью назидания
церкви. Такие люди в Писании зачастую называются пастырями. Каждая церковь
имеет пастыря, который является кормильцем, руководителем и защитником. Пастырь
должен проповедывать Слово Божие, пребывать в молитве, заботиться о духовном
росте своих членов, о росте церкви. Он должен обладать не только способностью
говорить со властью, но и также иметь внутреннее свидетельство Духа, дающее ему
чувство ответственности и обязанности проповедовать Евангелие.

Духовное лидерство требует духовного, образованного и компетентного служения.
Если этого нет, существует реальная опасность того, что слепые будут вести
слепых ко всеобщей погибели. Пастырь лично ответственен за служение и обязан
стремиться к тому, чтобы имя Божие было прославлено через все его лучшие
способности и возможности. Все пастыри призваны быть учителями и обязаны быть
компетентными в различных областях теологии и в сопредельных предметах.

Если апостолы Деян.6:4 и такие мужи, как и Тит и Тимофей 1Тим.4:13-16, считали
необходимым полностью посвятить себя учению Слова, мы также должны испытывать
эту необходимость в наши дни. Почему на этот важный элемент в служении церквей
не обращают внимания? Не в этом ли заключается причина многих трагедий, которые
мы наблюдаем в наши дни? Учителя должны быть в состоянии не только объяснить
важность всех книг Библии, но также и главные истины христианской веры. Учителя
являются даром Божиим Его церкви, мы должны оказывать им помощь в осуществлении
их служения. Таким образом, духовные учителя нужны церкви «…к совершению
святых, на дело служения, для созидания тела Христова, доколе все придем в
единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного
возраста Христова» (Ефес.4:11-13).

Что же случается с церковью, если в ней нет учения? Каков будет неизбежный
результат этого? Следующий стих говорит нам об этом:

«Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром
учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения…» (Ефес.4:14).

Смотри также 1Кор.3:1-3; Евр.5:10-14 и 1Тим.4:13-16.

По мере того, как число христиан в Иерусалиме росло, возрастала и
необходимость в управлении и организации собраниями, а также в удовлетворении
многих материальных нужд большого количества людей. Впоследствии эта
необходимость возросла настолько, что апостолы стали замечать, что она мешает
их служению. Время, которое апостолы должны были посвящать на благовествование
и учение, они были вынуждены тратить на решение административных вопросов.

«Тогда двенадцать апостолов, созвавши множество учеников, сказали: не хорошо
нам, оставивши Слово Божие, пещись о столах; итак, братия, выберите из среды
себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости: их поставим
на эту службу; а мы постоянно пребудем в молитве и служении Слова» Деян.6:2-4.

Все члены церкви должны заботиться друг о друге, но Новый Завет особенно
относит решение этого вопроса к диаконам. Их обязанность — обеспечить
выполнение этого Библейского требования. Для того чтобы пастырь и пресвитеры не
отвлекались на решение организаторских, финансовых, хозяйственных и
административных дел и полностью посвятили себя учению церкви и служению Слова,
избираются диаконы. Диаконы должны решать все деловые вопросы церкви, для чего
должны обладать мудростью, талантом и дарами Божиими к данному служению. Смотри
Фил.1:1;1 Тим.3; Деян.6:3.

Требования к диаконам изложены в 1Тим.3:8-12.

Из совета диаконов избирается человек, отвечающий за финансовые дела.
1Кор.16:2. Он должен быть христианином духовным и обладающим способностью
ведения финансовых дел. Он должен помнить, что является слугой церкви, а не ее
финансовым директором. Его обязанностью является постоянное информирование
церкви о ее финансовом положении. Должен вестись постоянный учет, который
предъявляется для проверки пастырю, а также всем членам церкви. Каждый сбор
подсчитывается одним или двумя членами церкви.

Таким образом, анализируя Писание, мы видим, что в организации первой церкви
прослеживалось два четких момента. Были люди, отвечающие и полностью
посвятившие себя служению Слова, и люди, которые занимались решением
административных вопросов.

Для хорошей и продуктивной работы во славу Нашего Господа нам необходимо иметь
четко организованную структуру в церкви. Чтобы каждый знал свои обязанности и
чувствовал ответственность перед Богом за свои слова и дела, нужна
подотчетность. Церковь, собранная воедино и полностью организованная, состоит
из избираемых всей церковью пастыря, пресвитеров, диаконов и самих членов,
согласно воле Божией, и как об этом нам говорит Писание.

Таковы требования Господа к организации жизни в Его Церкви для ее успешной
миссии, ради которой она была создана на нашей земле. А как обстоят дела с
организацией в вашей церкви?

Если мы хотим изменить мир, необходимо начать с дисциплины, порядка и четкой
организации в самой церкви!
Да поможет нам Господь в этом! «Крынiца жыцця» 3’1995