Разумный замысел
происхождение
18.07.2010 г. | Разместил Игорь | Просмотров: 6904
Мой главный вопрос в данной статье — авторитет Божьего Слова и способность
этого Слова удовлетворить основные требования человека. Для этого я специально
рассмотрел тему того, как Библия описывает сотворение человека, грехопадение и
смерть.
С научной стороны считается, что представление фактов и создание модели,
которая наилучше согласуется с этими фактами, является признаком целостности. Я
верю, что это так и есть, и я верю, что Сотворение — это наилучшая модель.
Однако так как креационистская модель основана на Библии, её в основном не
принимают во внимание. Не то, чтобы её исследовали и нашли недостаточной, нет,
её просто игнорируют до такой сильной степени, что не хотят замечать.
Сэр Артур Кейт высказал свое мнение относительно библейского сотворения, когда
сказал следующее:
«Эволюция не доказана и недоказуема, но мы верим в неё потому, что
единственной альтернативой есть специальное Сотворение, которое просто
немыслимо».
Подобное высказывание говорит о том, что эволюционист может быть одновременно
антинаучным и «верующим».
Профессор Д.M.С. Уотсон (г. Йоханнесбург, 1919) сказал:
«Мы придерживаемся этой теории не потому, что она была доказана
экспериментально и поддерживается логически последовательными доказательствами,
но потому, что альтернативная теория особого сотворения просто недопустима».
Сегодня, человек до сих пор отказывается взять на себя ответственность по
отношению к посланию Библии и Бога Библии, под видом, что наука доказывает
ложность Божьего Слова. Библию не считают надежной книгой потому, что свет
всеохватывающей модели гуманистической эволюции светит сегодня на всем земном
шаре.
К сожалению, очень много предубеждений, и даже сопротивления, исходит из
Христианской церкви. Относительно либерального движения в церкви, Доктор
Френсис Шафер пишет:
«Настоящая суть вопроса в том, верите ли вы, что Библия представляет нам
истинную правду от Бога, или что она возникла, как культурное выражение того
времени, в которое жил её автор, т.е. это было своего рода эволюционное
развитие».
Для Христианского пастора, учителя или отдельного верующего, трудно идти «по
всему миру и проповедовать Евангелие» людям, которые уже верят в то, что Библия
— это что-то несущественное. Отсюда мое беспокойство по поводу авторитета
Божьего Слова.
Как мы интепретируем первую половину книги Бытие и как наше понимание связано
с доктринами Нового Завета? Размышляя над этим вопросом, следует помнить, что
доктрина основывается на толковании Писания, которое само по себе установлено
на объективном научном понимании теста. Эта трактовка требует не буквального
перевода или представления, а буквального истолкования.
До того, как приблизительно 500 лет назад нависла угроза эволюционной гипотезы
библейские ученые не видели необходимости рассматривать возможность промежутка
времени между Бытие 1:1 и 1:2. Однако через время эта опасность закрепилась и
превратилась в несчастное желание вывести на арену гуманистическую эволюционную
теорию.
Продолжительность дней сотворения традиционно не представляла собой проблему.
Эта проблема появилась тогда, когда человек начал субъективно сомневаться в
содержании Библии. Однако если толкование Библии подвергается человеческому
несверхъестественному влиянию, может ли это не иметь ограниченных толкований на
основе человеческих причуд и фантазий? Не перестает ли это тогда быть Божьим
реальным откровением? Если мы честно даем толкование места Писания, нам следует
признать его буквально таким, каким оно и написано. Это замечательно, что Бог
таким эффективным способом обратился к человеку через Свое Слово, чтобы каждый
человек смог понять Его участие в Своем творении и отозваться на это Слово без
посторонней помощи. Поэтому можно с уверенностью сказать, что истинное
толкование Библии предусматривает по существу буквальную трактовку.
Давайте поговорим о споре относительно Бытие 1-11, а именно того, какой тип
литературы используется в этом месте: миф, аллегория или истинная история.
Представленные письменные свидетельства в данном месте показывают Бога, как
всемогущего Участника. Поскольку Бог не может иметь подобного Себе, кто был бы
более сложным, это место изобразить аллегорически невозможно. Божье
свидетельство изложено четко — «Бог сказал», «Бог видел», «Бог передвинул»,
«Бог разделил», «Бог призвал», «Бог сотворил». Принимать Божье свидетельство
буквально означает принимать сотворение Евы для Адама буквально; то же самое
касается значения слова «день».
Если основа Бытия 1-11 не принимается буквально, то есть так, как она
написана, многие доктрины Нового Завета теряют свое значение и надежность всего
Слова Бога поставлена под угрозу. Более того, решительно отвергается
свидетельство Бога относительно Себя Самого как Участника. Несомненно,
отрицание Бога в одном месте Библии оказывает сильное влияние на нашу реакцию
на другие места Его Слова, и влияет на то, как мы думаем и как поступаем.
Давайте посмотрим, что говорит Новый Завет по этому вопросу.
1. Доктрина Сотворения:
(a) Господь Иисус Христос Сам является Действующей Силой всего творения.
В Иоанна 1:3 говорится: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало
быть, что начало быть». А в Иоанна 1:10 утверждается подобная истина: «и мир
чрез Него начал быть». В послании к Колоссянам, Павел заявил: «Ибо Им создано
все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли,
господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано».
(Колоссянам 1:16, также смотрите Исход 20: 11 и Евреям 1:2).
(b) Бог сотворил все с определенной Целью
Последняя фраза в Колоссянам 1:16 говорит о том, что «все Им и для Него
создано». Уже в пожилом возрасте Иоанн писал на острове Патмос (Откровение 4:
11): «Достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу, ибо Ты сотворил все, и
все по Твоей воле существует и сотворено».
Все существует с Божьей целью и особенно это относится к человеку. Человек —
это гораздо больше, чем просто вершина творения — человек и есть цель всего
творения. Фантастические окружающие условия вокруг человека были сотворены лишь
для того, чтобы эта цель, то есть человек, мог в них прибывать. И в чем же
заключается Божья высокая цель для человека? Михей, пророк, живший во времена
Старого Завета, так говорит об этой цели: «действовать справедливо, любить дела
милосердия и смиренномудро ходить пред Богом твоим».
Существует качественная, характерная особенность существования человека,
которая полностью отделяет его от всего творения, в котором Бог поместил его, и
эта особенность заключается в простом коротком слове «вера». Помимо других
характеристик, вера является существенной для индивидуальности человека. Когда
Бог сотворил человека, Он сформировал его таким образом, чтобы человек имел
веру. В Эдемском саду сатана обманул человека на уровне его веры, спрашивая:
«Правда ли, что Бог сказал?» (другими словами «можно ли доверять Богу»?). Слова
«Не верьте» стали основой искушения.
Божьим неизменным замыслом творения является человек, и Бог хочет (как и
тогда, так и сейчас), чтобы мы имели взаимоотношения с Ним на уровне веры.
Основную истину о творении можно увидеть через весь Новый Завет и если она
остается скрытой от нас, мы упускаем смысл жизни.
(c) Бог поддерживает Свое Творение
Эту доктрину также называют «Доктриной Провидения». Бог не сотворил мир,
который работает подобно часовому механизму, который работает до тех пор, пока
не остановится. Божья работа непрерывна. В Колоссянам 1:17 говорится: «И Он
есть прежде всего, и все Им стоит» (или «держится вместе»). Без поддерживающей
силы Бога, вся сотворенная вселенная развалилась бы.
(d) Поклонение.
Эта концепция творения, обнаруженная в Новом Завете, что Иисус Христос
является Действующей Силой, что человек является замыслом, и что Бог является
Опорой, подводит к вопросу: «каким должен быть ответ человека?» Мы уже говорили
о том, что Бог сотворил человека, чтобы тот имел взаимоотношения с Ним,
основанные на доверии. В Псалме 148:5 Псалмопевец восклицает: «Да хвалят имя
Господа, ибо Он повелел, и сотворилось». Поэтому существует доктрина поклонения
творения, то есть человека, своему Творцу, то есть Богу. Новый Завет
(Откровение 4:11) говорит, почему мы должны поклоняться — «Достоин Ты Господи .
. .»
(e) Творение — Божье Откровение.
В начале своего Евангелия Павел писал: «В начале было Слово, и Слово было у
Бога, и Слово было Бог». Прочитав этот стих, далее мы связываем его со стихом
14: «И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы
видели славу Его, славу как единородного Отца». Тот, кто был Словом, Сам
Творец, стал Божьим откровением для человека. В послании к Римлянам 1:20 Павел
говорит: «Ибо невидимое Его, вечная слава Его и Божество, от создания мира чрез
рассматривание творений видимы, так-что они безответны».
2. Сотворение из ничего.
Автор послания к Еврейским Христианам сказал (Евреям 11:3), что вселенная
«устроена словом Божьим, так-что из невидимого произошло видимое». Очень важно,
что это согласуется с доктриной Старого Завета. Псалом 32:6 и 9: «Словом
Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их. . . ибо Он сказал,
— и сделалось; Он повелел, — и явилось». Сотворение было совершено Его Словом.
Все творение было создано не иначе, как мгновенно. Ничего не может быть в
состоянии становления. Создание либо есть, либо его нет. Промежуточная стадия
отсутствует. От того момента, где создания не было до того момента, где оно
появилось, находится расстояние длинной мгновение. Людей пугает тот факт, что
Бог действует быстро. Даже если бы Бог сотворил всего лишь одну молекулу на
протяжении года для того, чтобы растянуть работу, все равно это факт того, что
сотворение происходит по существу мгновенно.
3. Сотворение Адама и Евы.
(a) Во-первых, давайте посмотрим на Адама, как на отдельную личность — «одного
человека».
Эта концепция касается нашего учения о первородном грехе — (не стоит путать с
доктриной «происхождения греха».) Это учение о первородном грехе рассматривает
причину, почему мужчины и женщины имеют общую склонность к злу. Павел пишет в
послании к Римлянам 5:12: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и
грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все
согрешили». «Смерть перешла во всех человеков», не потому что Адам согрешил
первым (нам свойственно обвинять его), а просто потому, что все согрешили.
Другой аспект личности Адама заключался в слове bara, что на иврите означает
‘сотворение’. Это слово встречается только тогда, когда описывается сотворение
в книге Бытие 1:1, 21, 27, то есть три раза. Это слово означает особое
созидательное действие Бога, в котором отсутствует какой-либо промежуточный
процесс.
Человек — личность. Бытие 2:19-23a и Бытие 5:5.
В генеалогических линиях Нового Завета, Лука цитирует Бытие (Луки 3:23-38), в
котором называются имена отдельных людей до Адама. Сам Адам жил 930 лет (Бытие
5:5). Генеалогическая линия, которую описывает Лука, охватывает тысячи, а не
миллионы лет. В родословную входят не целые племена или родовые общины, а
отдельные люди, которые принадлежали отдельному поколению.
(b) Адам не просто человек — он первый человек.
(i) Адам — первый человек. В 1 Коринфянам 15:45 Павел пишет «первый человек
Адам». Это упоминание Павлом Адама противоречит идее о существовании
какого-либо «доадамового» человека, который необходим в подтверждение теории об
огромных интервалах времени.
«Первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух
животворящий» (1 Коринфянам 15:45). Этот стих очень отличается, что касается
всего представления о творении, так как он исключает какое-либо существование
доадамового человека. Если бы доадамова раса существовала, мы не могли бы
доверять Библии.
(ii) Адам был до Евы. 1 Тимофея 2:13: «Ибо прежде создан Адам, потом Ева». В
послании к Коринфянам Павел напоминает своим читателям, что «не муж от жены, но
жена от мужа. И не муж создан для жены, но жена для мужа» (1 Коринфянам 11:8,9).
(iii) Адам — особая плоть. Кроме идеи о том, что Адам был первым человеком,
существует идея о его особом теле… «Не всякая плоть такая же плоть: но иная
плоть у человеков, иная плоть у скотов…»(1 Коринфянам 15:39).
(iv) Ева — особое творение. Относительно сотворения Евы, я опять предлагаю,
чтобы мы принимали буквально то, что говорит Божье Слово. Либо сотворение Евы
было особым творением, либо это просто миф. Однако, если бы имело место
эволюционное развитие, то не было бы необходимости и смысла в особом
сотворении, так как образование мужчин и женщин скачкообразно происходило бы во
всех поколениях. Но в описании Бытия мы видим Адама, как отдельного человека,
для которого Бог приводит все Свое творение и не находит подходящей для него
пары.
И поэтому Адам остается один, и Бог увидел, что он нуждается в помощнике. И
таким образом Бог совершает Свое второе созидательное действие. Когда Божье
Слово говорит, что «мужчину и женщину сотворил их», это именно то, что это
означает. И мужчина, и женщина были отдельным результатом созидательного
действия Бога. Обратите внимание здесь на то, что человечество это лишь тогда
человечество, когда оно характеризуется взаимодополняющими отношениями мужчины
и женщины, не равными, а взаимодополняющими.
(v) Обнаженные Адам и Ева. Бытие 2:25 описывает невинность, которой обладали
люди до грехопадения, одним словом — «бесстыдность». Об этом здесь говорится
потому, что позже, когда Бог прикрыл Адама и Еву, это было сделано из-за
моральной необходимости, а не для физической защиты. С тех пор в мире
преобладает эта необходимость в одежде. В наше время существуют лишь некоторые
племена, где люди полностью обнажены. Как выражение восстания и неповиновения в
отношении Бога некоторые «цивилизованные» люди пытаются обойти крест Христа и
просто сбрасывают свою одежду. Они считают, что они могут вернуться к состоянию
бесстыдности и таким образом признают необходимости распятия, другими словами
совершают грех.
4. Ответственность человека.
(a) Концепция относительно того, что человек был создан по образу Божьему
включает два понятия — «сущность» и «подобие». Понятие «сущность» включает идею
о точной копии, а «подобие» означает схожесть. Не вдаваясь в более глубокие
детали, мы должны осознавать, что являемся духовными существами, поскольку
таковым является Бог. Однако понятие «сходство» предполагает, что мы все похожи
на Бога, но не являемся Его точной копией. Способность человека делать выбор
подчеркивает наше «сходство» с Богом. Человек — не робот. Он был наделен
способностью верить, выбирать, а также возможностью использовать эти
способности относительно Древа познания Добра и Зла.
Адам и Ева отвергли эту ответственность за их веру, и их поступок привел к
греху, и таким образом грех вошел в каждого человека. И, несмотря на это каждый
человек отдельно несет ответственность за свои грехи. В результате этого в мир
также вошла смерть (1 Коринфянам 15:21-22 и Римлянам 5:12).
Для доадамовой расы или какого-либо эволюционного процесса необходимо было бы,
чтобы в момент сотворения Адама все ранее существующие формы жизни были живы,
поскольку до Адама смерти не существовало. С эволюционной точки зрения это было
бы невозможно, потому что селективные преимущества не могли происходить.
Доктрина Нового Завета закладывает понятие о том, что смерть является
результатом греха и поэтому в мире, который когда-то был сотворен, а затем
испортился, больше ничего не создается. Несомненно это согласуется с известным
Вторым законом термодинамики.
(b) Кроме того, что человек был сотворен по образу Божьему, он был наделен
властью, таким образом на человечестве лежит другая ответственность —
ответственность за господство над всем сотворенным миром (Бытие 1:28). Адам
единственный имел эту власть. В Новом Завете (Евреям 2:7), опять говорится об
этой порученной власти. Обратите внимание, что это лишь данная власть (1
Коринфянам 11: 3). В результате греха, человечество, в общем и целом не
признает иерархию власти, но любая установленная власть признана как такая,
которая дана Богом. Любой отказ признать Бога означает превышение полномочий,
которое мы наблюдаем сегодня трагическими результатами.
Я верю, что принятие власти, как это описывается в 1 Коринфянам 11:3, является
очень важным для понимания всего Евангелия.
5. Чудеса.
Все чудеса, описанные в Новом Завете, могли совершаться только мгновенно. На
праздновании свадьбы в Кане, вода стала вином. То, чего не было появилось, и
это произошло мгновенно. В воду был добавлен компонент, который был только у
Бога. В Новом Завете Творец/Бог действовали так же, как и во времена Старого
Завета.
Прокаженные исцелялись незамедлительно (Матфея 8:4).
Лазарь был вызван из могилы и они повиновался сразу же (Здесь мы видим своего
рода огромную созидательную деятельность, поскольку Лазарь был уже мертв на
протяжении четырех дней) (Иоанна 11:43).
Слепой чловек прозрел (Марка 8:25, Иоанна 9:32).
Хлебы и рыба умножились мгновенно и продолжали умножаться в течение какого-то
времени.
Все это появлялось из того, чего «не было». Чудеса творились для того, чтобы
явить Божью славу (Иоанна 2:11), так же, как и творение было целью явить Божью
славу, как и писал об этом Павел Римским Христианам ( Римлянам 1:20).
Важно понять, что это была мгновенная созидательная способность того же самого
Бога через того же Христа, который вместе с Отцом создавал нашу вселенную в
самом начале. Таким образом, чудеса представляются вполне естественными. Но
больше всего мы должны ценить то, что Бог явил нам Свою славу.
Концепция чудес указывает нам еще на один важный момент, а именно зрелый
возраст творения, или как говорят некоторые авторы «внешнее проявление
возраста». Более того, обратите внимание на то, что Бог сотворил человека —
Адама, как зрелого человека; и дал ему Еву — зрелую женщину.
6. Будущая надежда
Римлянам 8:19-23 ясно описывает нам проблемы, которые возникли в результате
грехопадения человека. Все творение с нетерпением ожидает прихода сына Божьего.
Вся вселенная застыла в обнадеживающем предвкушении второго пришествия Христа.
Мы и все творение надеемся, ждем, страстно желаем, ибо это означает
освобождение от рабства. «Потому что тварь покорилась суете (болезненному
переживанию) не добровольно, но по воле покорившего (её), — в надежде»
(Римлянам 8:20).
Когда человек согрешил, Бог также подверг вселенную изменениям, которые
ухудшали её, поэтому после Его прихода творение будет освобождено от
разрушительного плена и введено в славную свободу Божьих детей.
Также очевидно, что изменение творения предполагает его восстановление. Сам
Бог восстановит свое творение и наступит суд. 2 Петра 3:9-12 говорит об этом
предстоящем восстановлении.
Взглянуть на эти факты и понять, что они говорят нам, означает какое-то
действие с нашей стороны. При отсутствии реакции альтернативная модель эволюции
была бы тупиком. Петр говорит об этом восстановлении в своей проповеди в книге
Деяния 3:19-21: «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да
придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам
Иисуса Христа, которого небо должно было принять до времен совершения всего,
что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века».
Д. Свинкер
Разумный Замысел