Статьи
10.06.2010 г. | Разместил Виктор | Просмотров: 294
Если бы вас спросили: «от чего бы вы хотели обезопасить себя и свою жизнь
больше всего? Что бы вы назвали?» Я думаю, претендент №1 – страдания. Наверняка
каждый, кто здесь присутствует, может сказать о себе словами Иеремии: «Я
человек, испытавший горе…» (Пл. Иер. 3:1) Мы страдаем. Иов, также был прав,
когда говорил, что: «Человек рождается на страдание, как искры, чтобы
устремляться вверх». Как искры из костра неизбежно летят вверх, так же
неизбежно мы встречаемся со страданиями.
Страдания — это прямой результат грехопадения. Это наша боль, от которой мы
никогда не избавимся до тех пор, пока на земле царствует грех (Рим 8:22,23). Мы
страдаем, испытывая, проблемы физического и экономического характера, проблемы
во взаимоотношениях, капризы жены, мужа или детей, стихийные бедствия – этот
список можно продолжать до бесконечности. Может быть, ваша жизнь изуродована
грехом или в вашем доме царит тоска из-за смерти близкого или развода. Может
быть, на этой неделе вы пережили какое-то обстоятельство, отчаяние, которое
просто выбило вас из колеи.
В такие моменты, когда лодку нашей жизни начинает кидать из стороны в сторону,
когда приходит беда и рвет паруса наших устремлений, мы начинаем задавать
вопросы. Почему? Для чего? Господи, где Ты во всем этом?
Существуют разные ложные представления о страданиях:
-Страдания, как добродетель. Были времена в истории церкви, когда страдания
считалось настоящей добродетелью, и люди сознательно стремились к нему. Во
многом в этом виновата ересь манихейства. Но и сегодня, аскетизм, самобичевание
и другие формы самоистязаний люди используют, думая таким образом освободить
свою душу от влияния враждебной плоти.
-Страдания, как способ очищения от греха. Очень многие люди живут сегодня
подобной идеей – выстрадать у Бога отпущение своих грехов.
Но, все это ложь. Даже, если мы свои тела отдадим во всесожжение – это не
сможет искупить наши грехи. Страдать ради страданий не имеет никакого смысла.
Для нас же, как для христиан сегодня очень важно сформировать собственное
верное понимание этих вещей. Что Библия говорит о смысле наших страданий?
Откройте, пожалуйста, 2-е послание к Коринфянам 12 главу. Апостол Павел пережил
в своей очень много боли и Бог через его жизнь может многому нас научить. С 7
по 10 стихи:
«И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть,
ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о
том, чтобы удалил его от меня. Но [Господь] сказал мне: «довольно для тебя
благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее
буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я
благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за
Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен» (2Кор.12:7-10).
Этот текст является одним из самых ярких и драматичных текстов в Новом Завете.
Павел изливает свою душу. Его сердце истекает кровью. Дело в том, что в
коринфской церкви образовалась оппозиция, которая всячески старалась подорвать
авторитет Павла. Поэтому он вынужден защищать свое апостольство. В 11 главе (с
16 стиха) он прибегает к «вынужденной» похвале. Отчаянное состояние в Коринфе,
где лжеапостолы «хвалились по плоти», вынуждает Павла хвалиться не ради
самовозвеличивания, а чтобы противостать учению, угрожающему коринфской церкви.
Павел говорит:
—о своем превосходстве в страданиях за Христа: (2Кор.11:22-27).
—о своем превосходстве в труде для Христа: (2Кор.11:28,29)
—о своем превосходстве в видениях и откровениях от Христа: (2Кор.12:1-6).
Заметьте, Павел очень скромен, когда говорит о себе в третьем лице,
рассказывая о том, как Бог восхитил его до третьего неба, в рай. Описав сцену
небесной красоты, Павел спускается на землю, чтобы рассказать теперь о своей
боли и одновременно благословениях, которая она несет. В этом урок для нас,
когда ребенок Божий рассказывает о своем жизненном опыте, о тех милостях,
которыми Бог благословил его, он также должен упомянуть о тех средствах,
которые Бог использовал для того, чтобы сохранить его в смирении. Апостол Павел
не похож здесь на евангелиста, который стоит в полупустом зале Дома культуры и
«рекламирует» Бога: «придите и вам будет хорошо, вы не будете страдать, болеть
…». Он знает, что Бог дает еще жало в плоть, не потому что Ему нравится
смотреть на мучения Своих детей, но потому что Ему нравятся сокрушенные сердца.
Братья и сестры, в этих стихах, Писание открывает нам сегодня чудесную истину:
Бог использует страдания для того, чтобы достигнуть Своих целей в нас.
Страдания — это не только боль, они всегда несут в себе великое благо. Учитесь
видеть Бога сквозь слезы.
К сожалению, часто боль, которую мы испытываем, мешает нам видеть Бога и Его
замысел. Наши заплаканные глаза видят все расплывчато, мы не можем с
ориентироваться в обстоятельствах, в том, что нам делать, как себя вести, как
реагировать. Действительно, как же нам научиться видеть Бога сквозь слезы?
Для того чтобы мы могли правильно понимать Божьи цели в своих страданиях нам
необходимо выучить несколько важных уроков:
I. СТРАДАНИЯ ПРОИЗВОДЯТ СМИРЕНИЕ.
«И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть,
ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. (2Кор.12:7)». Бог
использует страдания, чтобы смирить Своих детей. Заметьте, что Павел два раза в
этом стихе акцентируется на цели своего страдания, говоря «чтобы я не
превозносился». От чего же Павел мог превознестись? Видения и откровения
Господни. Он только что говорил об этом: «Не полезно хвалиться мне, ибо я приду
к видениям и откровениям Господним. Знаю человека во Христе, который назад тому
четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает)
восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке ([только] не знаю — в
теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные
слова, которых человеку нельзя пересказать» (2Кор.12:1-4). Я не знаю, но если
бы эти слова Павел написал в наше время, скорее всего многие подумали: «Павел,
кого ты хочешь удивить этим? Я знаю многих христиан, которые побывали в раю и
видели ад и они не только неизреченные слова, они все в мельчайших подробностях
могут рассказать…».
Недавно мне довелось посмотреть свидетельство одного пастора, который с
огромным энтузиазмом уверял всех телезрителей, что побывал в раю. Первым его
встретил Авраам – так как он отец веры, затем он видел других патриархов
Ветхого завета. На вопрос как выглядит Иисус, он сказал: «Иисус? – да это
вообще классный парень!» После этого он был в гостях у апостола Павла, который
просил, по возвращению на землю, от его имени, исправить кое, что в его
послании. Дело в том, что временные страдания (Рим 8:18) церковь заменила на
пожизненные, и вот это теперь этому пастору нужно исправить».
Похоже на чрезвычайное откровение? Да, но, видите ли, тогда христиане были
более честными людьми, поэтому они знали, что видения Павла уникальны, они
выдающиеся. Это не происходило и скорее всего не происходит больше ни с кем.
Четыре раза в его жизни Иисус лично являлся ему, и первый раз на дороге в
Дамаск. Затем были другие явления, записанные в книге Деяний…
Павел мог бы гордиться этим. Вот скажите: «сколько раз Иисус являлся вам
лично? Ни разу? Тогда мы тебя не будем слушать. Ты не авторитет». Павел, мог
козырять этим. Поэтому он был в опасности — даже такие чрезвычайные откровения,
которые он имел, не избавили его от плотской природы и опасности возгордится.
Более того, подобные вещи даже усиливают влияние греховной плоти. В каком-то
смысле, чем более духовный человек, тем он более уязвим для гордости.
Что же за жало было дано Павлу? Как могло бы показаться это вовсе не колючка и
даже не пчелиное жальце. Это кол, острие для тела. И у него есть имя – «ангел
сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился». Говорит ли это о том, что
Павел был одержим бесом? Сегодня, во многих около церковных кругах и даже среди
верующих людей очень распространены разного рода басни о бесах. Они входят в
человека за какой-то грех, и начинают там «грызть» почку или печень и человек
начинает болеть, до тех пор, пока бес не будет изгнан из него и.т.д. …Бесовщина…
Также, часто этот стих используют для того, чтобы подтвердить точку зрения,
что бесы могут входить и жить в верующем человеке. Но все это не имеет никаких
оснований, так как в греческом тексте сказано, что Павлу дано было жало для
плоти, а не в плоть.
Большинство комментаторов склоняются к тому, что возможно, жалом была какая-то
глазная болезнь (см. Галатам 4,15 и 6,11), может, боль в ухе, малярия, головные
боли вроде мигрени или что-то, связанное с речью Павла.
Но, скорее всего ангел сатаны мучил Павла не изнутри, а извне. Это не было
болезнью. Употребленное Павлом слово «ангелос» (посланник) предполагает, что
жалом в плоть был одержимый бесом человек. Вероятнее всего, такой ангел обитал
в лидере коринфского заговора, лидере лжеапостолов.
— Об этом говорит контекст. В 10 по 13 главы речь идет о лжеапостолах.
—Глагол переведенный, как «удручать» всегда говорит о плохом отношении со
стороны других людей (Мф 26:67, — Мк. 14:65). Буквально «мучить, бить кулаком
по лицу».
В Ветхом Завете враги Израиля были называемы иглами, терниями, жалами (Чис.
33:55, И.Нав 23:13).
Так или иначе, сама анонимность этой беды повлекла за собой гораздо большее
благословение… нежели в случае, если бы природу этого недуга можно было
определить со стопроцентной точностью.
Итак, «жало» от Бога мешало Павлу думать о себе как о духовном супермене,
являло ему реальность его смертной природы и немощи. Интересно, что многие
привыкли рассматривать болезни и страдания как наказание за какие-либо грехи и
часто это так. Но в данном случае Бог использует «жало для плоти», чтобы
предотвратить грех. Апостол Петр, также подтверждает эту мысль: «Итак, как
Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо
страдающий плотию перестает грешить» (1Пет.4:1). Поэтому, никогда не говорите:
«это тебе за то, это за это, потому что может быть еще от этого».
Сегодня многие психологи и душепопечители направляют все свои силы для того,
что поднять мнение человека о себе, но Бог смиряет нас, чтобы мы могли
правильно понимать наши взаимоотношения с Ним. Смирение – это величайшее
сокровище небес, но путь к нему часто лежит через страдания.
Посмотрите в историю. Возьмите любого служителя, оставившего след в истории
христианства, и вы увидите, как Божья благодать хранила его от превозношения.
Например, Джон Оуэн, которого по праву называют величайшим из пуританских
богословов. У него было 11 детей, и все они, кроме одного, умерли в очень
раннем возрасте. Одна дочь дожила до юных лет, но все равно умерла раньше
самого Оуэна. Мартин Лютер, Жан Кальвин, Чарльз Сперджен – все они были
«страдающими» проповедниками, которым постоянно приходилось терпеть побои
болезней, удары врагов и уколы потерь. Так Бог держал их в смирении.
Существует важный принцип: Бог посылает нам меньшую боль, для того, чтобы в
итоге избавить от боли большей. Когда вы идете на прием к стоматологу, вы идете
не потому, что любите боль и поэтому вас так влечет туда. Наоборот, вы идете
туда, как раз, потому что не любите зубную боль и хотите избавиться от нее. Вы
готовы терпеть жестокие пытки от бор машины, ради одной цели — вылечить зубы. К
счастью, к Богу не нужно записываться на прием, у Него нет очередей, более того
он лечит бесплатно и высшей мере эффективно. Даром, по благодати, наш Господь
лечит нас от превозношения. И один из самых эффективных инструментов, которые
Он использует — это кол, пронзающий нашу гордые наклонности.
Бог позволяет нам пострадать от какого-нибудь жала. Когда нет жала, наша плоть
начинает хвалиться не тем, чем нужно. Вместо того, чтобы хвалиться Богом она
начинает хвалиться собой. Конечно, если вы верующий человек, то наверняка вы не
хвалитесь количеством бумажек на вашем лицевом счете и не превозноситесь своим
социальным положением. Окунувшись в атмосферу религиозности, наша плоть умеет
умело адаптироваться к церковной среде, поэтому наша похвальба порой сильно
христианизирована. «Я за веру сидел! а ты кто? А я уже 60 лет верующий, и
кое-что уже повидал жизни, поэтому лучше бы тебе послушать, что я скажу! И
вообще, мне Бог говорит! Или нам братьям открыто, нам братьям виднее!» Может
быть, вы Библию знаете от корки до корки или на оригинальных языках читаете, но
тогда у вас должно быть жало. Обязательно. Подумайте об этом. И это огромная
милость.
Поэтому, если вы хотите видеть Бога в страданиях, ищете, прежде всего,
смирения. Это первый урок. Во-вторых, помните, что…
II. СТРАДАНИЯ ВОСПИТЫВАЮТ ЗАВИСИМОСТЬ.
«Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня» (2Кор.12:8). Бог
посылает страдания для того, чтобы приблизить нас к Себе. Когда-то молодой
пастор Роберт Макчейн сказал: «О, Господи! Когда Ты работаешь, исчезают все
разочарования. Когда Ты удаляешься, всё становиться разочарованием». Поймите,
Бог посылает жало, не чтобы погрузить вас в разочарование, но чтобы, приблизив
нас к Себе, не допустить его. В моменты страдания только близость с Богом и
бесконечная зависимость от Него, способны избавить нас от разочарования.
Действительно, тяжелые страдания имеют хорошее воздействие на нашу молитвенную
жизнь. Куда еще нам идти? Даже неверующие люди начинают молиться. Кто как
может, как бабушка в детстве научила… На фоне всех этих ФМ радиостанций,
ток-шоу, ночных клубов и казино, когда каждый вкладывает свою дольку в общий
котел улучшения жизни, даже неверующие люди при встречи со страданиями
отбрасывает все и начинают вопить о помощи (к кому и как – это уже другой
вопрос).
Если мы дети Божьи, то страдания помогают нам осознать свою бесконечную
зависимость от Христа. И когда мы осознаем это, то начинаем изливать свое
сердце в молитве. Так поступал наш Господь: «Будучи злословим, Он не злословил
взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» (1Пет.2:23).
Подобно Христу, когда Он молился в Гефсиманском саду, Павел также трижды
взывает к Отцу. Интересно, почему он не устроил инкаунтер или не призвал
экзорцистов? «Павел! Почему ты, связав беса, не изгнал его именем Иисуса? Или
не пошел к психотерапевту?» Он не стал что-то выдумывать. Он избрал путь,
который многие считают слишком простым – он просто молил Бога!
Вы, знаете, такая реакция Павла разрушает многие мифы. Сегодня в христианских
кругах можно встретить разные заблуждения, связанные со страданиями. Например:
—Страдание — это проделки дьявола.
—Если вы страдаете, то вы прокляты.
—Бог не хочет, чтобы мы страдали.
Эти стихи разбивают в дребезги подобные утверждения. Кого молил Павел? Бога!
Бесы подчинены только Божьей власти. На протяжении всей Библии, если вы будете
исследовать, то увидите, что сатана действует только в тех рамках, которые
отведены ему Богом. Даже самые злые его замыслы Бог заставляет служить своим
Божественным целям. Ангел сатаны не может причинить вред верующему до тех пор,
пока не будет послан Богом (7ст.) и не перестанет мучить его до тех пор, пока
Бог не удалит его (8ст.). Очень важно понять оду вещь – Бог не является
виновником наших страданий, Он является их Автором. Как и в случае с Иовом, Бог
– первопричина, а дьявол непосредственная причина страданий.
И если вы страдаете сегодня, то вы не прокляты, а благословенны, так как Бог
сегодня еще работает с вашим сердцем. Да, страдания приносят нам невыразимую
боль, но это для того, чтобы привести нас к распятому Христу. Мощно ударить по
нашим ногам и поставив на колени – наполнить наши сердца жаждой внимать
спасительное Слово Христа!
Братья и сестры, встретившись со скорбями, мы должны обращаться к Тому
единственному, который управляет абсолютно всем, всеми обстоятельствами и всеми
людьми. Несмотря на боль, молитесь! Один человек сказал: «Ты зрел в вере, когда
можешь поцеловать руку Того, Кто тебя ударяет». Вы можете просить Бога, чтобы
Он избавил вас, но при этом вы также должны желать, чтобы ваши страдания
достигли той цели в вас, для которой были предназначены. Хотите видеть Бога в
страданиях? Смиряйтесь перед Ним и молитесь Ему!
III. СТРАДАНИЯ ОТКРЫВАЮТ БЛАГОДАТЬ.
«Но [Господь] сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей…» (2Кор.12:9а). Мы
любим роптать: «ну почему Бог не дает мне то, о чем я так усердно прошу Его,
почему Он не облегчит мои страдания?». Ответ прост: зачем убирать то, что
приносит такие огромные благословения? Навряд ли вы захотите это делать, потому
что, пытаясь прогнать того, кого послал Бог, тем самым вы противитесь Богу. Но
при этом знайте, что Бог никогда не оставит вас наедине с вашей болью – у Него
довольно благодати для вас.Посылая страдания мучить людей, Бог также посылает
благодать перенести их.
Вспомните Иова. Самая лестная оценка, которая только может быть у человека и
эту оценку дает ему Сам Бог. Вы знаете, что потом произошло с этим праведником.
Бог дал ему жало. Можно сказать: «жалище!» Когда все эти несчастья обрушились
на Иова, что не дало ему сойти с ума? Окажитесь вы, не дай Бог, в такой
ситуации, если вы не будете видеть Божью руку, Его действие, то вы закончите
жизнь очень плохо. Представьте, если бы Иов начал во всем винить обстоятельства
– «надо же ветер подул, халдеи напали, болезнь поразила… а почему других людей
это обходит стороной?» Такая постановка вопроса — это путь в психбольницу.
Тогда, у Иова не было бы упования. Напротив, Иов видел Бога, смирился перед Ним
и в результате, Божья благодать вознесла его над всеми страданиями и болью.
Когда мы читаем «довольно для тебя благодати Моей» может сложиться
впечатление, что Бог давал, давал благодать Павлу, благословлял его во всем, а
потом в самый трудный момент его жизни, сказал: «Довольно, хватит!» Нет. Смысл
этого слова совсем другой – «достаточно». «Ее достаточно для твоих
обстоятельств. Павел, ее много. Моей благодати достаточно для того, чтобы все
происходящее в твоей жизни содействовало ко благу!» (Рим. 8:28). Согласитесь,
нелепо переживать о том, что вы можете «выдышать» весь кислород в атмосфере и
задохнуться. Также вы никогда не сможете израсходовать Божью благодать. Бог
богат ею.
Наверное, лучше всего об этом написано выше во 2 Коринфянам. Вернитесь ко 2
Коринфянам 9 глава стих 8, там мы читаем следующие слова: «Бог же силен
обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое
довольство, были богаты на всякое доброе дело». Вы можете подчеркнуть: «Всякой
благодатью, всегда…, во всем…, всякое…». Нет никаких исключений. «Слова этого
стиха снова напоминают нам об обилии благодати. Благодать нас спасает.
Благодать нас освящает. Благодать дает нам понимание Слова. Благодать дает нам
мудрость, чтобы применить это Слово. Благодать дает нам силу победить искушение
и грех. Благодать помогает нам повиноваться Господу. Благодать дает возможность
нести служение. Благодать непрестанно поддерживает нас в страданиях. Благодать
возносит нас над разочарованиями и болью»[1].
Когда мы говорим о благодати, нужно помнить важный принцип: «Бог гордым
противится, а смиренным дает благодать» (Ик. 4:6). То есть, не смирившиеся в
страданиях не имеют благодати для того, чтобы перенести их. Поэтому, братья и
сестры, как можно чаще заглядывайте в свое сердце, как можно больше питайте его
Божьим Словом, «чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и
чтобы им не осквернились многие» (Евр.12:15). Поступая так, вам всегда будет
открыт доступ к неиссякаемому источнику достаточной Божьей благодати.
Итак, мы говорим с вами о том, что для того, чтобы мы могли видеть Бога и Его
замысел в наших страданиях, нам необходимо: во-первых, расти в смирении перед
Ним, во-вторых, приближаться к Нему в молитвах, в-третьих, совершенно уповать
на подаваемую нам благодать. Четвертый урок, который нам необходимо выучить,
заключается в том, что…
IV. СТРАДАНИЯ УМНОЖАЮТ СИЛУ.
Давайте посмотрим на вторую часть Божьего ответа Павлу: «…ибо сила Моя
совершается (совершенствуется) в немощи.И потому я гораздо охотнее буду
хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» (2Кор.12:9).
Немощь умножает силу. Павел о чем ты говоришь? Ты силен в немощах, обидах,
скорбях? Может ты хотел сказать: «я гораздо охотнее буду хвалиться притеснением
других, своим достатком, здоровьем и т.д.?» Нет, совсем не это. Это парадокс.
Реальная, истинная сила выглядит в этом мире, как немощь. Много ли сил нужно,
чтобы любить ближних, врагов? Очень. Однако, приговор этого мира неизбежен:
«слабак!». Легко ли смиряться, прощать, терпеть, победить грех в своей жизни?
Нужно быть по-настоящему сильным человеком для этого. Однако в нас самих нет на
это сил, ни способностей. Здесь нужна сверхъестественная сила – Божья сила. И
когда мы признаем свою немощь, тогда мы будем готовы облечься во всеоружие
Божье (Еф. 6:11-17). Лучше всего мы соглашаемся со своей немощью именно тогда,
когда страдания приходят в нашу жизнь. Поэтому периодически Бог, позволяет
обстоятельствам положить нас на лопатки.
Вот скажите, вы хотите быть сильным? Все хотят. Одни мышцы качают, другие имя
себе делают, третьи богатство стяжают. Самые разные формы люди используют и
иногда они принимают весьма странные формы.
Когда-то эфиопский император Менелик 2 стал известен тем, что когда он болел,
то отрезал несколько страничек из Библии и ел их – он так верил, что Библия
дает ему силы. Умер он в 1913 году и к этому времени он съел уже всю 4 книгу
Царств. Уникальный случай, но сила Христова не совершенствуется таким образом.
Что делать нам? Как достаточная благодать может взять сегодня меня, вас, ту
или иную ситуацию и дать жизнь, дать силу, чтобы жить.Если вы хотите быть
сильными в немощи, пожалуйста, помните несколько очень важных принципов:
-Питайте свое сердце Божьим Словом. «Ибо слово о кресте для погибающих
юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия» (1Кор.1:18). Слово дает
силу. Поэтому, укрепляйтесь словом могущества Его. Верой растворяйте истины
Писания (только, пожалуйста, не ешьте бумагу).
-Берегите свое сердце от ожесточения и саможалости. Страдая, мы постоянно
испытываем два сильнейших искушения: (1) гладить себя по головке; (2) бить
других по лицу. Но это лишает нас силы Христовой. Не позволяйте человеческому
инстинкту жажды отмщения или жалости к себе завладеть хоть какой-либо частью
вашей жизни. Это самое контрпродуктивное дело. Такое положение часто становится
местом нашего поражения. Ожесточаясь, вы бунтуете против Бога, жалея себя, вы
разрушаете самих себя. Поэтому, несмотря на всю боль, самое большое, старайтесь
использовать трудные обстоятельства, чтобы стать сильнее духовно и возрастать в
реальном отображении характера Иисуса Христа.
-Взирайте на Иисуса Христа. Один человек сказал: «Если вы хотите быть
разочарованными, смотрите на людей. Если вы хотите быть подавленными, смотрите
на себя. Если вы хотите ободриться и иметь силу, смотрите на Иисуса Христа».
(Erich Sauer). Наш Господь – это лучший пример для нас. Его критиковали, над
Ним насмехались, Ему плевали в лицо, над Ним издевались, Его распяли! Не так
часто это происходит с нами. И во всем этом, Он явил нам совершенный пример.
Поэтому, если вы хотите быть сильными в немощи, то следуйте примеру нашего
Господа: «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь»
(Евр.2:18).
Наконец, пятый урок, который поможет нам видеть Бога в своих страданиях:
V. СТРАДАНИЯ ФОРМИРУЮТ ДОВОЛЬСТВО.
Павел подводит итог всему сказанному: «Посему я благодушествую в немощах, в
обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен,
тогда силен» (2Кор.12:10). Вот как понимание Божьего замысла должно влиять на
нашу практическую жизнь. Я доволен! Опять же это из серии: «парадоксы
христианской жизни». Павел, которому Бог дал жало, которого мучил ангел сатаны,
которому в итоге было отказано в избавлении, теперь говорит: «Посему я
благодушествую»! Он восклицает: «Я понял, Господи, я понял. Это для смирения.
Это для близости. Это для благодати. Это для силы. Я принимаю страдания. Я
принимаю кол, пронзающий мою горделивую плоть»[2]. Я принимаю боль с радостью,
поэтому я благодушествую. Ведь благодать разрушает мое самодовольство и делает
меня довольным в Боге!»
Это хорошо выразил Дж. Освальд Сандерс: «Философия мира гласит: «Чего нельзя
исцелить, то нужно терпеть». Но Павел с восторгом свидетельствует: «Чего нельзя
исцелить, тому можно радоваться. Мир этого не может вместить, потому что это
совершенная радость.
Однажды зимой, в ужасную погоду, Франциск Ассизский (1182-1226) вместе с
монахом Леоне шли пешком в близлежащий город. Приближалась ночь. «В чём для
тебя заключается совершенная радость?» – стуча зубами от холода, спросил Леоне.
Замёрзший и голодный, в промокшей одежде, Франциск сказал: «Вот сейчас мы
подойдём к городским воротам, я буду долго стучать и звать привратника.
Наконец, он придёт и спросит: „Кто там?“ Я отвечу: „Брат Франциск“. Но он мне
скажет: „Уходи, много вас шляется здесь по ночам!“ Я буду продолжать стучать и
просить впустить меня, Христа ради. Тогда привратник в ярости выбежит с дубиной
и станет избивать меня, а затем, утомившись, бросит меня и вновь закроет
ворота. И если я тогда не буду злословить его, а, вспомнив о страданиях Христа,
почувствую в своём сердце любовь к обидчику и возвеселюсь духом, то это и будет
радость совершенная…»
Братья и сестры, знакомо ли вам такое? Да, благодати довольно, но на пути
понимания достаточности благодати мы встречаемся с одним очень сильным
противником нашей души. Это недовольство. Может быть, у вас дома бегают
«маленькие человечки» и вы не высыпаетесь или у вас нет времени. Может быть вы
недовольны церковью, пастором, братом, который сидит рядом, сестрой – не так
выглядит. Поэтому вы ходите и что-то постоянно бубните себе под нос, ворчите и
думаете, что имеете на это право – не имеете! Достаточно благодати для вас,
чтобы вы могли быть довольными в Боге.
Послушайте, если вы не от тренируете свое сердце видеть Бога в страданиях, то
вы обязательно превратитесь в мрачную и депрессивную личность. Вы не сможете
свидетельствовать, вы не сможете любить, вы не сможете прославлять Бога!
Поэтому, радуйтесь всегда в Господе! (Фил. 4:4)
—Радуйтесь, потому что «много скорбей у праведника и от всех их избавит
Господь» (Пс 33:20).
—Радуйтесь, потому что «нынешние временные страдания ничего не стоят в
сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим.8:18).
Заключение. Итак, мы говорили о том, как видеть Бога сквозь слезы. Сегодня
Божья благодать учит нас тому, что страдания производят смирение, воспитывают
зависимость, открывают благодать, умножают силу и формируют довольство.
Я прошу вас сейчас, «помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от
грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими» (Евр.12:3). Вы
говорите, что не заслуживаете страданий? Но есть тот, Кто действительно их не
заслуживал. Вы говорите, что ваша боль больше, нежели можно снести? Но есть
Тот, Кто перенес больше, чем вы можете вообразить! Вместо предлежащей радости,
Господь претерпел крест! Не просто терпел, но претерпел! Потому что когда Он
страдал, Он не видел одну только боль. Да, Он вкусил ее сполна. Но он видел
нечто большее. Сквозь слезы, Он видел Бога, Он видел славу, Он видел тебя и
меня. Он смог пойти на крест, потому что ни на минуту не переставал жить
небесными ценностями. Он хотел воплотить Божий замысел. Этого должны хотеть и
мы.
Если вы сегодня страдаете, то это не значит, что у вас плохая карма и ее нужно
очистить через боль, это значит, что любящий Господин работает с вашим сердцем.
Дорогие друзья, учитесь реальному доверию Христу. Бог все контролирует.
Посылая испытания в нашу жизнь Он имеет Свою добрую цель. Разве эта истина не
великое утешение для нас? Разве эта чудесная истина не проливает свет на наши
скорби? Оказывается, что горькие слезы не такие уж горькие. Оказывается, наши
страдания это не фатальный рок судьбы, а всего лишь кратковременная тучка,
несущая в себе дождь благословений. Тучка, за которой светит Солнце. Боль, за
которой виден Бог!
Автор: Александр Борисов
Источник:www.gracetime.ru