Слово о кресте

Статьи — Разное

20.07.2010 г. | Разместил Виктор | Просмотров: 12088

Мы знаем, что по своей милости Господь дает нам возможность не только
собираться в церкви и слушать Евангелие, но также мы можем нести Его сегодня
людям вокруг, мы даже можем попробовать себя в миссионерском служении… По всему
миру церковь проповедует Евангелие, Библия переведена почти на все языки мира,
но возникает вопрос – Почему в мире так мало истинных верующих? Почему люди не
хотят верить в Бога? Или другой вопрос. Почему многие верующие, регулярно
приходящие в церковь и прекрасно знающие весть о распятом Христе, продолжают
хромать на оба колена, ковыляя в Царствие Небесное и не имея силы, чтобы жить?
Об этом мы поговорим сегодня.

«18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, —
сила Божия. 19 Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных
отвергну. 20 Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли
Бог мудрость мира сего в безумие? 21 Ибо когда мир [своею] мудростью не познал
Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти
верующих. 22 Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; 23 а мы
проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, 24 для
самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;
25 потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее
человеков» (1Кор.1:18-25)

Уже с первых стихов первого послания Коринфянам становится понятным, что
Коринфская церковь переживала в то время много трудностей. Главным препятствием
на пути проповедования в Коринфе была гордыня верующих. Они были без ума от
речей ораторов, блеска интеллекта, глубины философской мысли. Они наперебой
говорили: «Я Павлов, я Аполлосов, я Кифин». Павел, говоря о своей
ответственности перед Христом благовествовать, а не крестить, вразумляет их,
что все их разделение не имеют под собой никаких оснований, так как Христос не
разделился, а Павел не распялся за них. Он умоляет их о единстве.

Разбирая дальше проблему разделения, Павел сосредотачивает внимание на уже
другом разделении, которое вызвано реакцией людей на проповедь о Христе. Он
формулирует тезис, который дальше подробно будет раскрывать (18ст). Суть его в
том, что слово о кресте вызывает две реакции у людей — одни люди отвергают
слово о кресте, другие принимают его. Для одних проповедь это запах
смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь (2Кор.2:15,16).

Мы сталкиваемся с этим каждый день – один человек читает Библию и насмехается
над тем, что в ней написано, другой же рыдает слезами покаяния, один человек
слушает проповедь о Христе и злится, а сердце другого вот-вот взорвется от
восторга и желания прославить Бога. Почему так происходит?

Чтобы нам разобраться в этом, для начала обратим наше внимание на предмет
разделения – это слово о кресте. Под этим выражением подразумевается полное
явление Бога, то есть Евангелие, сосредоточенное на воплощении и распятии
Христа.

I. ОТВЕРЖЕНИЕ КРЕСТА (18-23)

Первую группу людей, которые считают слово о кресте юродством, Павел
определяет, как «погибающие».«18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство
есть». Погибающие – так сказано в продолжительном времени о людях, которые
стоят на пути погибели. Это все равно, что люди, прыгнувшие с высокого обрыва и
летящие в пропасть. Да, они еще не разбились о землю, потому что пока летят, но
погибель их не дремлет. Это те самые «многие», кто идет по широкому пути (Мф
7:13).

Есть в этом стихе еще одно слово, которое часто бывает непонятным и требует
нашего внимания – юродство. Переведенное так греческое слово означает
намеренное старание казаться глупым, безумным. От этого слова происходит термин
«слабоумный, идиот».

В православии есть целое учение – «юродство Христа ради», как особый вид
подвижничества. Оно возникло в середине 4-го века в Египте, одновременно с
монашеством. Юродивые – это монахи, которые по природе были вполне нормальными
и даже очень умными, но ради большего подвига притворялись безумными. Они
отрекались от самого главного отличия человека — обычного употребления разума,
и добровольно принимали на себя вид человека, не знающего ни меры, ни приличия,
ни чувства стыда.

Но это ли имеет в виду апостол Павел? На самом деле, он говорит об обманчивой
реакции на слово, которая возникает в сознании погибающих людей, по причине их
неспособности понять, как Бог мог прийти на землю и умереть за людей на кресте
– это безумие для них.

1. Мирская мудрость (19-21)

i. Божий приговор мирской мудрости. Павел начинает свою аргументацию с того,
что показывает, что на самом деле думает Бог о человеческой мудрости:«19 Ибо
написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну». Павел
использует цитату из Исайи 29:14, чтобы подчеркнуть мысль о том, что
человеческая мудрость будет повержена. И на это есть причина.

ii. Тщетность мирской мудрости. Мирская мудрость привела мир в состояние
безбожия. Пойдя своим собственным путем с момента грехопадения человек начал
генерировать свою собственную мудрость, основанную на не возрожденном мышлении.
Этой мудрости недостаточно, для того, чтобы познать Бога, а тем более —
вступить в личные взаимоотношения с Ним, так как Бог находится за пределами
нашего логического и опытного познания.

Люди использовали мудрость, чтобы еще дальше уйти от Бога – это сегодня
называется философией. Поэтому Бог постановил, в Своей премудрости, погубить
мирскую мудрость и явить людям познание о Себе в юродстве проповеди. Именно
через юродство проповеди Бог спасает верующих. Поэтому Павел подчеркивает
тщетность мирской мудрости и силу Божьей премудрости:«20 Где мудрец? где
книжник? где совопросник(спорщик) века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира
сего в безумие? 21 Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости
Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих». В
немного измененной форме Павел спрашивает: «где все эти умники, знающие ответы
на все вопросы?»

Когда Бог захотел ввести в замешательство человечество, Ему не нужно было
помещать огненные буквы во всё небо: «покайся или погибни». Ничего подобного.
Когда Бог хочет ввести человечество в замешательство и выявить безумцев среди
людей, Он просто позволяет женщине родить ребёнка без вмешательства мужчины —
Бог приходит на землю, а затем позволяет распять Себя на кресте. Это та
премудрость, в которую пытаются проникнуть ангелы (1Пет.1:12). Бог так
установил, что, оказывается не мудрость человека, а премудрость Божья ведет к
познанию Творца.

Собственные усилия человека скорее мешают Богу в Его труде, чем помогают Ему.
«Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, — говорит нам Соломон, — но конец
их — путь к смерти». Многие люди не могут прийти ко Христу, к Библии и к
спасению из-за своего несогласия с благой вестью: она просто не соответствует
их образу мышления.

Однажды, когда я ехал в поезде, у меня случился разговор с женщиной. Еще в
самом начале нашего разговора, она сразу объявила мне: «Мне проповедовать не
надо!» Позже она объяснила что: «проповедовать это неправильно, человек должен
прийти к вере своим умом» Я говорю: «Вот вы считаете себя верующим человеком,
носите крестик на груди, ходите в православную церковь, вы же слушаете
проповеди, которые произносит священник?» Она ответила: «Мне все равно, что он
говорит, я его проповеди не слушаю!» Знаете почему? – «У меня свои мозги есть!»
То есть другими словами – «Зачем мне слушать юродивые басни о кресте, у меня
своя мудрость, я ведь разумный человек…»

Но нам нужно помнить, что мирскую мудрость и в конечном итоге человека,
движимого ей, ждет погибель, потому что никто без действия Божьей благодати,
своим умом не может «додуматься» до Бога. Ни один мудрец или ученый никогда не
объяснит вам, почему алкоголик, который недавно весь проспиртованный валялся в
канаве, теперь имеет счастье и мир в Боге. В таких случаях, ученые разводят
руками.

Итак, мирская мудрость – это препятствие к тому, чтобы принять слово о кресте.
Более того, мирское мышление, основанное на мудрости человека, подводит его к
той точки, когда он начинает искать того, что не нужно искать. Она заставляет
искать религиозности.

2. Религиозные поиски (22)

«22 Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости» — это вторая причина,
по которой люди отвергают Христа. Вы скажете: «Ну как религиозность может
мешать принятию слова о кресте?» Очень просто. Религиозность проявляет себя в
активном поиске и достижении неверных целей. Многие думают, что неверующие вот
они отвергают Бога, а люди религиозные ищут Бога. Нет, на самом деле, Бога не
ищут не те ни другие. Ни один родившийся на земле человек, сам по себе, первый
никогда не начнет искать Бога, потому что он мертвый грешник.«Никто не ищет
Бога», говорит апостол (Рим 3:10). Сегодня можно часто слышать, свидетельства
верующих людей о своем обращении к Богу, где они рассказывают о том, как до
своего покаяния они «искали Бога». Также это можно слышать в отношении
какого-нибудь неверующего человека, который «ищет Бога». А может, вы и сами так
думаете? Дескать, во всем мире есть люди, ищущие Бога, но вся их проблема в
том, что они Его еще не нашли. Бог, вроде как, в прятки играет.

«Но вспомните, кто действительно прятался в Эдемском саду, когда грех вошел в
мир? Иисус пришел в мир искать и спасти потерянных. Прячется вовсе не Иисус.
Бог не какой-то беглец. Это мы бежим сломя голову. Писание говорит, что
нечестивый убегает, когда за ним никто не гонится. Люди не ищут Бога. Они ищут
благ, дать которые может только Бог. Грех падшего человека в следующем: он ищет
благ Божьих, одновременно убегая от Бога[10]. Это суть религиозного человека.

Заметьте, что именно религиозные люди предали Христа на распятие! Потому что
ждали от Христа то, чего не стоило ждать – у них были неверные цели. Апостол
Павел говорит здесь о двух неверных целях религиозного человека:

i. Поиски чудес. «Ибо и Иудеи требуют чудес». Иудеи искали чудес, а разве
сегодня поиск чудес не более популярен, чем поиск Христа? Харизматические
проповедники собирают громадные стадионы и закармливают людей чудесами
исцелений, изгнаний бесов, воскрешений… Две другие, самые крупные христианские
конфессии, открыли «гипермаркет чудес» и буквально «торгуют» ими, а люди в
поисках сверхъестественного готовы выложить горы денег! Сегодня духовные
строения и вера многих верующих зиждется не на Божьем слове, а на том, чтобы
раз в году съездить на пасху в Иерусалим и умыться «благодатным» огнем.
Миллионы паломников. Ассортимент на прилавках поражает воображение – там икона
заплакала, там замироточила, там мощи кого-то исцелили, там Дева Мария явилась,
там рука отросла, кто-то в ад и рай слетал, некоторые даже летящие в небе
самолеты останавливают и т. д. Почему это так популярно? Потому что люди хотят
чудес, они ищут их.

Сегодня многие пытаются оправдывать свое неверие, говоря: «Ну вот увидеть бы
мне какое-нибудь знамение, я бы точно стал регулярно в церковь ходить». Однажды
с подобными претензиями к Христу подошли книжники и фарисеи:«38 Тогда некоторые
из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя
знамение. 39 Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет
знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка» (Матф.12:38,39)

К сожалению даже те, кто действительно является искренне верующим, часто ищут
счастья там, где оно не может быть полным и поистине совершенным. Я не знаю,
что сейчас происходит в вашем сознании, но Писание говорит нам очень важную
истину – если вы сегодня ищете сверхъестественных доказательств своей вере, то
вы это делаете не потому, чтобы утвердится в вере, но наоборот, чтобы оправдать
свое неверие. Подумайте над этим.

ii. Поиски мудрости. Неверие всегда является главной причиной отвержения
Христа, но оно всегда проявляется по-разному. Если иудеи оправдывали свое
неверие, требуя сверхъестественных доказательств, то язычники или еллины искали
доказательств в сфере разума. Вопросы, типа: «А может ли Бог создать камень,
который Сам поднять не сможет?» — это было нормой того общества. Ну, понятно,
если Бог всемогущий, то он может создать такой камень, а если он не сможет его
поднять, то какой же он всемогущий… Но эти люди были не искренни, потому что не
были заинтересованы в раскрытии истины, особенно — истины о Боге.

Сколько сегодня людей, которые хотят поломать голову и что-нибудь постичь
собственным разумом. А как Христос мог родиться от девы Марии? А откуда Каин
взял себе жену? А как мог быть потоп по всей земле, когда научные данные этого
не подтверждают? А как Иона мог находиться три дня в чреве кита, ведь это
противоречит законам жизни? И так слово за слово, вопрос за вопросом. Не ищите
ли Вы сегодня познаний о Боге в не Его Слова? Сколько угодно можно ломать
голову над подобными вещами, можно в итоге стать религиозным человеком, но не
рождённым свыше, тем более от лжемудрости.

Интересно, что Павел, говоря об этих причинах неверия людей, сам, будучи
римским гражданином и образованным раввином, мог спокойно удовлетворить искания
обоих групп: Он мог творить чудеса, то, чего требовали иудеи, кроме того, Павел
был достаточно образованным, чтобы апеллировать к ищущим мудрости эллинам. Но
вместо этого Павел говорит:

3. Юродство креста (23)

«23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов
безумие». Юродство креста — это третья причина, по которой погибающие люди
отвергают слово. Если бы Христос принес на землю учение вроде: «Как разбогатеть
в три шага» или «Ключи к процветанию и вечной молодости», то, наверное, Он был
бы очень популярным. Возможно, весь мир последовал за Христом. Люди хотят
следовать за тем, кто популярен, мы видим это сплошь и рядом – поклонники
музыкантов, футболистов, учителей, целителей и т.д. Но Павел не подстраивал
Евангелие под нужды общества. Суть юродства креста заключается в его
содержании, которое есть премудрость Божия. Это Христос распятый.

Распятие как вид казни было изобретено в Вавилоне примерно за 700 лет до
рождения Христа. Через распятие казнили восстававших против власти, отъявленных
разбойников и военнопленных. Суть этой казни заключалась в том, распятие
выставляло человека на посмеяние, показывая, что он бессилен, а его идеи
недостойны внимания. Нередко перед крестом на глазах у распятого казнили его
жену и детей подчёркивая тем самым его абсолютную неспособность что-либо
изменить. Ко времени Христа и Павла распятие считалось настолько унизительной
смертью, что Рим принял решение запретить распинать римских граждан, чтобы
через это не унижать саму империю. Именно на таком фоне Апостол Павел
проповедовал Евангелие в Коринфе. Можно наверно было проповедовать Христа
исцеляющего, Христа любящего, Христа учащего и воскресшего, наконец. Можно было
говорить о прекрасном учении оставленном Христом и о силе и привлекательности
христовой церкви. Жаль, что у Апостола Павла не было доступа к достижениям
современной психологии, а то он бы обязательно пользуясь современными методами,
сначала привлёк бы людей, а потом бы «мягко и ненавязчиво» говорил бы им о
Христе распятом?!»[1]

Всякий генерал знает, что для того, чтобы победить, нужно обещать солдатам
победу. В интеллектуальной сфере получается тоже самое: философ или
представитель иной школы старается доказать, что его учение отвечает на все
вопросы века сего и соответствует всем его стремлениям. Вот почему сегодня
популярно не слово о кресте, а крест вместо слова, которому приписывается
мистическое действие, вот почему не библейское душепопечение, а христианская
психология, вот почему не молитва и глубокое изучение Писания, а различные
методики и теории «максимального влияния».

Но Павел поступает против всяких принципов маркетинга и рекламы товара. Он
проповедует Христа распятого – чистые доктрины, о Его жизни, служении, смерти и
воскресении. Сегодня говорят, что не надо проповедовать доктрины, а что нужно?
Павел не проповедовал социальную или политическую статистику, свои сны, идеи,
мысли, он не просто прочитывал один стих из Писания и пускался в свободное
плавание. Он проповедовал доктрины. Конечно, это вызывало соблазн (оскорбление)
у иудеев и безумие у язычников, так же, как и у многих людей сегодня.
Безусловно, для погибающих людей весть о полной испорченности и греховности
человека, неспособного и «пальцем пошевелить» для своего спасения, весть о
величии Божьей любви, открывшейся в распятии Божьего Сына, является соблазном и
безумием.

«Хорошо, но если содержание проповеди Евангелия так не привлекательно для
людей, то как объяснить то, что многие приходят к Христу?». Да, действительно,
и эта церковь, в которой мы сейчас находимся этому явное подтверждение.
Происходит это вот почему…

II. ПРИНЯТИЕ КРЕСТА (24,25)

В то время как для людей утверждающих себя крест Христов был и остается
глупостью, для тех, кто склоняется перед Богом в смирении, голгофский крест –
это сила и слава представляющая жизнь. Эта, категория людей названа —
«спасаемые». Мы говорили о трех причинах, по которым люди отвергают слово о
кресте, но для спасаемых есть один решающий фактор в их спасении – Христос –
Божья сила и премудрость.«23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев
соблазн, а для Еллинов безумие, 24 для самих же призванных, Иудеев и Еллинов,
Христа, Божию силу и Божию премудрость; 25 потому что немудрое Божие премудрее
человеков, и немощное Божие сильнее человеков».

1. Христос – Божья сила в спасении (Рим 1:16).

Почему? Потому, что крест – это место победы над грехом и погибелью. Иоанна
19:28«После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание,
говорит: жажду. 29 Тут стоял сосуд, полный уксуса. [Воины], напоив уксусом
губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его. 30 Когда же Иисус вкусил
уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух». Эта победа, над
грехом и смертью, которую совершил Христос на Голгофе есть сила Божия ко
спасению. Заметьте, что это не сила человека, какой бы он не был сильный, но
Божья сила! Я думаю, никто не поспорит с тем, что человек сильнее Бога,
достаточно вспомнить, как Ангел Господень за одну ночь истребил 185 тысяч в
Ассирийском стане. Божья сила – это не шуточки!

Сегодня люди пытаются справиться с грехом своими собственными силами, но у них
ничего не получается. Яркий пример. По городу часто можно увидеть плакаты с
надписью: «Рок музыканты в защиту от наркотиков». Когда-то я был рок-музыкантом
и был вполне согласен с этим утверждением, но теперь я думаю по-другому. Не
нужно много говорить, чтобы ясно увидеть абсурдность этого утверждения. Как
кто-то сказал это все равно, что пчелы против меда. Люди собираются, устраивают
концерты, различные акции, вкладывают массу усилий, сжигают тонны калорий и все
впустую. Напрасно вводить сухие законы, писать предупреждения «Минздрав
предупреждает» на пачках от сигарет – это самообман. Можно защищаться до
посинения, но до тех пор, пока человек раб греха у него ничего не получится.
Это все равно, что закрывать форточки своей трущобы в то время, когда на него
надвигается торнадо, все равно, что свинья будет посещать салоны красоты, в то
время, как она живет в грязи. Она хочет грязи, дайте ее ей! Как человек может
защищаться от греха, когда он жаждет его больше всего на свете. Это не значит,
что все наркоманы, алкоголики и пьяницы, у каждого свое деревце, с которого он
срывает запретные плоды и поглощает их, разрушая себя изнутри. Победу над
грехом и дальнейшую защиту от него может дать только Бог. Христос — Божья сила
в спасении.

Люди говорят: «Я сильный человек, я своими силами смогу победить грех, я своею
мудростью познаю Бога». Но важно, что говорит Господь:«44 Никто не может придти
ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в
последний день» (Иоан.6:44) Для того, чтобы прийти к Богу, нужна Божья сила!

Существуют три великие силы, действующие в вопросе спасения человека: 1. Воля
человека 2. Воля дьявола 3. Воля Божия. Чья воля одержит победу? Если воля
Божия не является победоносной в вопросе нашего спасения, тогда должно быть это
воля дьявола, ибо дьявол сильнее, чем мы.

Томас Ватсон, знаменитый пуританин, живший в XVII веке, ярко описал этот
вопрос следующими словами: «Бог мчится в Своей колеснице Евангелия и одерживает
одну победу за другой… Он побеждает гордость в сердцах, заставляет волю,
которая не сдавалась как Форт-Рояль, уступать и подчиняться Его благодати. Он
заставляет каменные сердца обливаться кровью. О, этот мощный призыв!» Итак, чья
воля одержит победу? Наша? Но разве наша воля не сопротивляется Господу как
«Форт-Рояль»;«Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь» (Ин. 5:40).
Воля дьявола? В таком случае кто же тогда будет спасен, ибо его воля сильнее
нашей? Но вот явилось Евангелие «сильнее, чем сила», одерживая победу, мчась в
колеснице Его; и Он побеждает! Он побеждает Сатану, а так же он побеждает и
слабого человека, во славу Своей действенной благодати[2].

Пожалуйста, не думайте, что Бог насильно тащит кого-то в Царствие Небесное,
это неверно! Но для Бога также не будет препятствием ваша мудрость,
религиозность или еще что-нибудь. Можете сколько угодно прикрываться своей
свободой выбора, но Бог знает, как найти путь к вашему сердцу. Думал ли апостол
Павел до того, как отправиться в Дамаск, что он будет последователем Христа,
думал ли кто из нас, до своего обращения, что он будет славить Бога и
радоваться в Нем? Но Бог думал и Он призвал вас!

Это то, что обязательно будет влиять на наше благовестие, которое есть сила
Божия ко спасению всякому верующему» (Рим.1:16) Почему? Потому, что мы
проповедуем Христа распятого и только такая проповедь может спасти человека.

Один миссионер дошел до того, что сказал: «Оставьте меня на пятнадцать минут
наедине с человеком и я сделаю из него христианина!» Не слишком ли мы высокого
мнения о себе, когда хотим взять на себя право распоряжаться Божьей благодатью?
Спасает Бог, Своей силой, посредством Голгофской жертвы Христа. Никогда не
позволяйте себе, брать ответственность в спасении людей на себя, это нам не под
силу. Помните, что насаждающий и поливающий – ничто, но все Бог взращивающий,
ибо Он дарует победу над грехом! (1Кор 3:7).

2. Христос – Божья сила в освящении (1Кор.1:30).

Если мы честно посмотрим на себя, то сможем увидеть столько изъянов, что не в
сказке сказать, ни пером описать. Мы обнаружим, что нам часто не хватает силы
для того, чтобы жить христианской жизнью, прощать, не раздражаться, молиться
столько, сколько нужно. Где нам брать силы? Нам нужна Божья сила, потому что
силы человека недостаточно для святой жизни. Должны ли мы искать силу в чудесах
у современных проповедников, в мудрости у психологов, или может быть нужно
третий глаз открыть в себе? Отнюдь. Источник силы во Христе, ибо Он сделался
для нас освящением. Бог никогда не бросит Свое дитя на произвол собственной
беспомощности, но будет взращивать его, наполняя силой, которая дает жизнь в
самом Божьем присутствии на всю вечность.

3. Христос – Божья сила в воскресении

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, дорогой друг, стало ли юродство Божье силой для твоего спасения? Или
может быть ты занят поиском сверхъестественных подтверждений для веры,
оправдывая тем самым свое неверие? Кто ты – погибающий или спасаемый? Если ты
гибнешь в своих грехах, то ты должен знать, что никогда не сможешь достичь
спасения своей мудростью, ты не можешь достичь спасения своей религиозностью,
ты ничем не можешь его достичь или заслужить. Но Христос может достичь тебя
силой Своей благодати! Если ты раскаиваешься в своих грехах, попроси Его об
этом! Однажды это сделал разбойник, который был распят с Христом, потому что
для него крест Христов перестал быть юродством и Господь ответил ему: «Ныне же
будешь со мной в раю». В то время, как другой злословил Его…

Мы, конечно, знаем таких людей, которые раньше жили, уповая на свою мудрость и
свои собственные силы, мы и сами такими были. Мы, конечно, хорошо помним, как
сами сломя голову бегали в поисках сверхъестественного. И, конечно, мы помним,
как отвергали слово о кресте. Но однажды мы были больше не в силах противостать
Божьей благодати и тогда, обоюдоострый меч Божьего Слова пронзил наши греховные
сердца!

Сегодня для того, чтобы уверовать в Бога не нужно получать несколько
докторских степеней по богословию, Бог сделал Евангелие доступным для всех –
для детей, стариков, алкоголиков, профессоров и в этом Его премудрость.

Если ты спасаемый, то трепещет ли твое сердце, когда ты слышишь слово о
распятом Христе? В чем твоя сила? Наконец, если твоя сила в распятом Христе, то
пусть Он станет твоей проповедью и ничего и никого кроме Него. Проповедью,
которая начинается с твоей собственной жизни и затем изменяет жизни людей
вокруг. Сегодня, когда мы проповедуем, едем на миссию, нам не нужно изобретать
что-то новое, подстраиваясь под изменчивый мир, все, что нужно – быть
сфокусированным на Слове, потому что оно есть сила, ко спасению. Слово о кресте
есть сила Божья, разрушающая гордость проповедника и слушателей, смиряющая нас
в радостном преклонении перед Его милостью. Ибо благоугодно Богу юродством
проповеди спасать верующих! (1Кор.1:21)
Аминь.

Александр Борисов

Источник: www.gracetime.ru