Христианские журналы
Свидетельства
30.03.2011 г. | Разместил Игорь | Просмотров: 10527
В начале лета я провела 18 дней в детском христианском лагере «Жемчужинка».
Проводила библейские уроки и отвечала за мальчиков из двух комнат. Хочу
рассказать некоторые яркие события, где я увидела вмешательство Бога в моей
работе.
По вечерам перед сном мы, вожатые, проводили с детьми в их комнатах так
называемые «тихие беседы». Мне надо было провести эти беседы поочередно в 3-х
комнатах мальчиков. Это утомляло. Однажды я, по примеру других вожатых,
соединила ребят из трех комнат в одну и… тут же пожалела об этом. «Гости» были
чрезмерно «рады» новой обстановке, а «хозяева» слишком «радушны». Я долго не
могла их угомонить, а когда относительная тишина была как-то достигнута, решила
поскорее прочитать один из детских рассказов, помолиться и отпустить детей.
Рассказ был из старых, давно знакомый, про умирающего на корабле капитана,
который боится смерти. Он вспоминает свою мать, молившуюся за него и читавшую
ему в детстве Библию. Но с тех пор прошло так много лет, проведенных в
безнравственности, и сейчас он страшится вечности. Капитан вспоминает, что на
корабле есть юнга, который в перерывах между работой читает Библию. Он зовет
юнгу и просит прочесть ему из этой книги.
И тут один мальчик, от которого я, кстати говоря, вообще не ожидала этого,
серьезно говорит:
– А я тоже не знаю, где буду в вечности.
И в полной тишине я увидела перед собой 14 пар глаз, которые уставились на
меня в ожидании ответа.
Это была самая лучшая возможность рассказать Евангелие. Лучше даже, чем на
уроке, потому что обстановка неофициальная, дети сами спросили, ждут ответа.
Сатана часто крадет у меня такие возможности, и я сожалею потом, что не сказала
нужные слова в нужное время. Но сейчас Бог держал ситуацию под контролем и дал
мне необходимые слова рассказать детям о спасении по вере.
Я не хочу называть здесь ни имен детей, чтобы не компрометировать их, ни
проступков, потому что верю, что Бог их уже простил. Тем не менее хочу
рассказать еще два случая.
Мальчики часто дерутся, но и быстро забывают обиды. Поступки одного мальчика
указывали на то, что он все-таки злопамятен. Когда я спрашивала его, зачем он
то или другое сделал, ребенок говорил: «Мне нужно было отомстить».
Кто-то (возможно, отец) прочно заложил в него мировоззрение, которое можно
выразить такими словами: «За тобой должно быть последнее слово»; «Не давай себя
в обиду»; «Умей за себя постоять». Мальчик это и применял на практике.
Я решила отложить уже приготовленные темы занятий и провести урок о том, что
Библия говорит о мести.
Это было водительство Духа Святого. Во время урока мне приходили в голову
яркие примеры, о которых уже забыла. Периодически я поглядывала на этого
мальчика: он слушал с широко открытыми глазами.
Когда я цитировала ап. Павла: «не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место
гневу Божию. Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь», – мне вспомнился случай,
который я раньше не связывала с темой мести.
Однажды меня и моего мужа сильно обманули. Один человек заключил с нами сделку
и заверил ее своей личной распиской, но потом оказался нечестным. А мы не могли
привлечь его по суду, потому что не удосужились при этой сделке призвать
представителя государственной власти, нотариуса например. И поэтому потом,
когда мы захотели, чтобы государство как-то повлияло на этого человека, нам,
грубо говоря, сказали: «А вы без меня решали эти дела, так сами теперь и
разбирайтесь».
– Так вот, – говорила я на уроке, – Бог – Справедливый Судья. Он разберется
лучше всех, кто прав, кто виноват. Но когда ты сам хочешь отомстить, ты тем
самым говоришь Богу: «Я сам разберусь лучше Тебя». Тогда и Бог имеет право
сказать: «Ты хочешь сам за себя – пожалуйста». А месть порождает месть. Так
возникает цепочка мести.
В конце урока у нас выстраивалась «молитвенная очередь» из тех, кто хочет
помолиться вслух. Смотрю, выходит этот мальчик и вполне осознанно молится:
«Господи, прости, что я мстил. Помоги мне не мстить». Верю, что Бог ему поможет
в этом.
А под конец нашего пребывания в лагере со мной произошел случай, который
показал, что если я хочу менять других (в частности детей), то и сама должна
быть открыта к внутренним изменениям.
По окончании всех библейских уроков необходимо было провести конкурс «золотых»
стихов, которые мы выучили с детьми за время лагеря. Надо оговориться, что этот
конкурс весьма необъективен. Потому что библейские стихи надо оценивать не
только на запоминание, но и на понимание и, главное, на применение их в жизни.
А последнее, как вы сами понимаете, никак невозможно было оценить в рамках
данного конкурса. Но провести его все же следовало – среди желающих. А дети
весьма охотно учили «золотые стихи». Ко мне на «экзамен» пришли 28 человек.
Кто-то знал лучше, кто-то – хуже. Кто-то понимал, кто-то недопонимал.
Выявились лучшие, и экзамен подходил к концу. Вдруг приходит еще один мальчик и
говорит:
– А я не слышал, что нужно записываться на конкурс. Можно мне еще сейчас
поучаствовать?
А у этого мальчика, надо сказать, имелись немалые проблемы с поведением. Он
постоянно задирал девочек, бегал, озорничал, на уроке (мне так казалось) слушал
невнимательно. Так что все мои отношения с этим ребенком сводились только к
сдерживающим методам.
Мне очень не хотелось тратить время на еще одного ученика. Тем более, что я
про себя думала: «Ну что ты можешь рассказать? Может, один стих с горем пополам
запомнил». Но мальчик со всей своей напористостью настоял, чтоб я его
«проэкзаменовала». И когда он начал выдавать мне один за другим библейские
стихи «с легкостью гения», у меня брови поползли вверх. «Может быть, у него
просто хорошая память», – подумала я.
– А ну-ка, ну-ка, – сказала я, – а что значит слово «уповаю»? А что значит в
Деян. 4:12: «надлежало бы нам спастись»?
И мне становилось с этим мальчиком все интереснее. Это был совсем не тот
ребенок, с которым я провела 2 недели, неправильно его оценив. Он был умным,
верующим, у него был богатый внутренний мир. Он много читал.
Мне пришлось признать, что я не такой уж «знаток детских душ», каким себя
считала. Как видите, труд с детьми приносит много радости и новых открытий, и
есть особая нужда в церквах, в городах и селах, а также в детских лагерях в
том, чтобы было больше посвященных преподавателей и воспитателей.
Источник: http://krinica.org