Христианские журналы
Жизнь христианина
17.08.2009 г. | Разместил Игорь | Просмотров: 6726
В Послании к Евреям мы читаем о великих мужах веры, которые говорили о себе,
что они «странники и пришельцы на земле» (Евр. 11, 13). Каждый истинный
христианин является странником в небесную отчизну. Постараемся же кратко
обозреть весь путь христианина, строго основываясь на Священном Писании. Для
нас, христиан, Слово Божье (Священное Писание) является верным компасом,
указывающим правильный и прямой путь в царство вечной жизни и вечной славы. Вот
почему истинный христианин никогда не расстается со Словом Божьим.
Истинный христианин идет по пути, указанному Христом, с песней на устах,
которая ободряет его духовно и в которой он выражает свои чувства, свои
стремления. На наших богослужениях духовное пение, а также чтение и разбор
Слова Божья занимают главное место. Из проповеди, пения и молитвы и состоят
богослужения в наших молитвенных домах. Духовное пение — это тоже своего рода
проповедь Слова Божья, ибо все наши духовные гимны основаны на Слове Божьем; в
основание каждого из них положен тот или другой текст из Священного Писания.
Наши духовные гимны написаны в стихотворной форме, и поются они на различные
мелодии, многие из которых весьма прекрасны в музыкальном отношении. Почти за
столетнее существование в нашей стране евангельско-баптистского движения у нас
были изданы различные сборники духовных песен: «Гусли», «Голос веры», «Песни
христианина», «Тимпаны», «Кимвалы», «Заря жизни», «Песни первых христиан»,
«Песни радости и победы», «Свирель Давида» и другие. В 1956 году был издан
«Сборник духовных песен евангельских христиан-баптистов», в который вошли
некоторые избранные гимны из ранее изданных сборников.
Обозревая кратко весь путь христианина, вспомним не только соответствующие
цитаты из Священного Писания, но и соответствующие слова из некоторых наших
духовных гимнов.
Человек имеет свободную волю; если отнять у человека свободную волю, то он
будет подобен автомату. Только имея свободную волю, человек может быть
личностью, может быть мыслящим существом. В сознании каждого человека звучит
голос Божий (голос совести), который зовет к правде, к добру, к нравственной
чистоте. Есть люди, которые в себе совершенно подавляют все хорошее, но
большинство людей во многих вопросах слушаются голоса совести. Однако за всю
историю человечества не было никого, кроме Богочеловека Иисуса Христа, кто был
бы абсолютно безгрешен, кто бы не допустил никакой неправды, никакой нечистоты
ни в словах, ни в делах, ни в мыслях, ни в чувствах своих.
Бог есть наивысшее правосудие, поэтому Он не может не воздать возмездия за
наши нехорошие поступки, за наши лживые .и лицемерные слова, за наши нечистые
мысли. Надо быть абсолютно безгрешным и не сделать ни единого греха, чтобы
свободно войти в Царство Божье и наследовать славу Божью. Но таковых людей нет;
вот почему апостол Павел пишет: «Все согрешили и лишены славы Божьей» (Римл. 3,
23).
Однако есть путь для избавления от возмездия за грехи, есть путь для
свободного входа в Царство Божье, есть путь для наследования вечной
ослепительной славы Божьей, есть путь к жизни вечной, есть путь вечного
счастья, есть прямой путь в чертоги Небесного Отца. Таким путем является Сын
Божий Христос, то есть Бог, воплотившийся в человеческом образе. Христос сказал
о Себе: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только
через Меня» (Ев. Иоанна 14, 6).
Как же вступить на этот путь, ведущий в чертоги Отца Небесного, как
наследовать жизнь вечную? Прежде всего надо осознать себя грешником, который
должен предстать на суд Божий и получить возмездие за свои грехи. Ко всем
людям, осознавшим себя грешниками, Христос обращается со словами: «Се, стою у
двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему» (Откр.
3, 20). Христос через слово Свое стучится в дверь сердца человека, осознавшего
себя грешником, дабы он впустил Его в храм своего сердца: «К тебе зовет
Спаситель Сам: «Стою у двери и стучу, в твоем Я сердце жить хочу, могу ль войти
к тебе в твой храм?» Несет прощенье Он грехам и хочет мир тебе излить, и просит
дверь лишь отворить: «Могу ль войти к тебе в твой храм?»
Верой принимая в свое сердце Христа, мы принимаем в Его лице прощение всех
наших грехов, ибо Христос принял на кресте на Себя возмездие за наши грехи; мы
принимаем в лице Христа вечную жизнь, ибо Христос как Бог является источником
вечной жизни; мы принимаем в лице Христа вечное счастье, ибо Христос является
источником вечного счастья; Он — Солнце, лучи Которого несут счастье. И Он
обращается с призывом к человеку, осознавшему себя грешником, дабы он открыл
перед Ним двери своего сердца и впустил в него Христа. Только таким путем
человек получает свободный вход в чертоги Божий.
Все люди предстанут на суд Божий. Люди, которые о Христе ничего не слышали во
время своей земной жизни или слышали о Нем весьма неверные и искаженные
утверждения, но стремившиеся всю жизнь к правде и искавшие ее, надо полагать,
будут оправданы на этом суде и допущены в Царство Божье ради Голгофской жертвы
Христа, принимая во внимание, что они, по не зависящим от них причинам, не
могли принять Христа в сердце во время своей земной жизни. Но от людей, которые
много слышали о Нем, Христос ждет, чтобы они отдали Ему сердце. Приняв в сердце
Христа, такие люди без суда входят в чертоги Божий и им в планах Божьих
предназначено быть сонаследниками Христа в Его вечной славе и царствовать
вместе с Ним в Его вечном Царстве. Ясновидящий Бог заранее предузнал, кто из
людей, осознавших себя грешниками, примет Христа в сердце.
Мы читаем в Слове Божьем: «Кого Он предузнал, тем и предопределил быть
подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями»
(Римл. 8, 29). Богом предузнано все количество людей, которые примут Христа как
своего личного Спасителя; и когда это количество наберется, призыв Христа
окончится. Но пода еще есть место на брачном пире, и Господь продолжает
стучаться в сердца грешников и звать их на Свой брачный пир. Прообразом
небесного брачного пира является притча Христа о брачном пире. Хозяин пира
зовет гостей на пир, ибо «еще есть место» (Ев. Луки 14, 22). И на брачном
небесном пире Жениха души нашей есть еще место для многих людей, осознавших
себя грешниками: «Есть место, есть! Господь в чертог зовет, в чертог святой Он
Сам тебя введет; тебя зовут, ты зов не отклони, тебя там ждут, туда, туда
войди!.. Прекрасен пир в чертоге золотом; тебя Господь зовет быть гостем в нем;
есть место там и дверь не заперта, ее открыл Спаситель для тебя».
Итак, чтобы войти в чертоги Божий, нужно осознать себя грешником и принять
Христа верой в свое сердце. Но как можно Его принять, как перед Ним открыть
двери нашего сердца? Для этой Цели человек, осознавший себя грешником, должен
мысленно подняться на гору Голгофу, на ту самую Голгофу, где на кресте, около
двух тысяч лет тому назад, был распят Христос: «Взойдем на Голгофу, мой брат!
Там посланный Богом Мессия распят; о правде святой проповедовал Он, больных
исцелял, а теперь Он казнен, — падем перед Ним!.. Взойдем на Голгофу, мой брат!
Посмотрим, как нашей греховности яд в страданиях горьких Христа истомил, как
дорого Он нам спасенье купил! Падем перед Ним!»
Что же мы видим там, на Голгофе, мысленно стоя перед распятым на кресте
Христом? Апостол Павел пишет: «(Христос) предан за грехи наши и воскрес для
оправдания нашего» (Римл. 4, 25). На горе Голгофе мы видим истекающего кровью,
распятого на кресте Христа, Который принял на Себя наказание за наши грехи:
«Там на кресте стекала кровь, и в муках умиравший Христос явил Свою любовь
толпе, Его предавшей; за всех врагов, за палачей Он возносил моленья; крестом
любви, крестом скорбей Он совершил спасенье. Идите, грешники, к кресту и пред
Христом склонитесь. Там, исповедав нищету, в Христе обогатитесь, словами,
сердцем и умом к Спасителю взывайте и в уповании живом ответа ожидайте».
Христос сказал: «Блаженны нищие духом» (Ев. Матф. 5, 3). Что значит быть нищим
духом? Это значит признать свою духовную нищету, то есть свое духовное бессилие
без помощи Христа достичь чертогов Божьих, достичь вечной жизни. Признав Свое
бессилие в этом вопросе, человек, осознавший себя грешником, склоняется перед
Христом: «Будь милосерд ко мне, Христос! Прости виновного во всем. Я скорбь
свою к Тебе принес, я прихожу к Тебе с грехом. Ведь грешников Ты Сам зовешь,
прощенье им Твое даешь, и я на призыв Твой спешу; прощенья, Господи, прошу».
Человек имеет свободную волю. Поэтому Христос не входит насильно в его сердце.
Да это и невозможно, ибо любовь и насилие несовместимы. Если человек осознает
себя грешником, если он признает свое бессилие своими делами заслужить себе
право входа в Царство Божье, если он искренне осуждает себя за грехи свои и
горит желанием их больше не повторять; если он начинает верить Слову Божьему,
что Христос взял на Себя наказание лично за его грехи, то в сердце его
загорается любовь ко Христу, — другими словами, двери его сердца раскрываются
перед Христом, и Христос в Духе Святом входит в сердце такого человека, а в
лице Христа приходит прощение грехов, вечная жизнь и вечное счастье. Ради
голгофских заслуг Христа, ради Его пролитой крови на кресте такому человеку
прощаются все грехи: «Христова Кровь омыть, сильна нечистоту порока, и отойдет
от вас вина, как запад от востока»
Значит, для того, чтобы получить спасение, надо покаяться и принять Христа в
сердце, а Он входит в сердце, отдавшееся Ему, Духом Святым, ибо Дух Святой —
это Дух Христа, то есть Сам Христос в невидимом состоянии. Если человек имеет в
своем сердце Духа Святого (Духа Христа), то есть Самого Христа, то в таком
случае заслуга Христа вменяются этому человеку, ибо он имеет один Дух со
Христом, и эти заслуги Христа покрывают всю вину человека.
Мы читаем в Слове Божьем: «Кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Римл. 8,
9). Вот почему апостол Павел спрашивает у людей, считающих себя верующими:
«Приняли ли вы Святого Духа, уверовавши» (Деян. Ап. 19, 2). Много есть в
христианстве таких верующих, которые считают себя христианами, а не имеют Духа
Святого в своих сердцах, ибо не полюбили Христа всем сердцем как дорогого
Спасителя. К таким христианам обращен вопрос: «Принял ли ты Святого Духа,
открыл ли сердце для Того, Чья речь так сладостна для слуха, в Ком жизни нашей
существо?»
Христос сказал о Себе: «Я есмь дверь, кто войдет Мною, тот спасется» (Ев.
Иоанна 10, 9). В тот самый момент, когда человек, отдавший сердце Христу,
получает излияние Духа Святого в свой внутренний мир, он, образно говоря,
входит в дверь спасения. Дверь открыта, в нее нужно войти: «Отверста дверь для
нас одна, и сквозь нее сияет любовь Спасителя Христа и в рай всех приглашает…
И кто чрез эту дверь войдет, того Спаситель примет, тот мир душе своей найдет,
того Отец обнимет».
Войти в дверь спасения — это значит иметь полную, а не половинчатую веру во
Христа. Христос, обращаясь к половинчатым, то есть к теплым, а не горячим
христианам, говорит: «О, если бы ты был холоден или горяч!» (Откр. 3, 15). Под
«холодными» Христос имеет здесь в виду таких людей, которые о Нем не слышали
совсем, поэтому они и не могли Его принять в сердце. А «теплые» — это
христиане, стоящие у двери спасения, но не входящие в нее, не отдающие Христу
все сердце свое. Нас спасает полная, а не половинчатая вера, полная отдача
сердца Христу. Выражая свои чувства и желания, истинный христианин поет: «Я не
хочу полуверы, жалких, слепых рассуждений; я не хочу трепетаний в сердце
бессильных стремлений. Если отдаться — навеки, если любить — так всецело, так,
чтобы пламенем жарким сердце победно горело».
Человек, принявший Христа в свое сердце как невидимого Духа Святого, начинает
явственно ощущать присутствие Духа Святого в своем сердце. Дух Святой, то есть
Сам Христос, как верный друг, несет утешение, когда друзья покидают нас, когда
ночь скорби окутывает нас, Он побуждает к борьбе со грехом и дает силу для этой
борьбы, Он помогает нам глубоко вникать в Слово Божье. Христианин, вкусивший
благословенные плоды пребывания Духа Святого в своем сердце, умоляет Его
остаться в сердце, как некогда в Палестине по дороге в селение Эммаус ученики
говорили; Христу: «Останься с нами» (Ев. Луки 24, 24). С горячей мольбой
обращается христианин ко Христу, поселившемуся Духом Святым в его сердце: «Со
мной останься! Меркнет луч дневной, темнеет, о, останься Ты со мной! Друзья
бегут и в пытках тесноты, останусь я, со мной останься Ты! В Тебе нуждаюсь
каждый час, Господь, в Тебе лишь сила, чтоб смирялась плоть. Кто, как не Ты,
мне может быть вождем, пребудь со мной во тьме и светлым днем! С Тобой врага я
не боюсь; с Тобой нет зла в скорбях, нет страха, в море бед, бессильна смерть,
у ада нет побед, я буду счастлив — будь лишь Ты со мной! Яви Свой крест, когда
сомкну глаза; сияй сквозь мглу, когда кругом гроза; зажжется день, рассеет ночь
скорбей, со мною вечно будет Царь царей».
Некоторые христиане, не отдавшие всецело своих сердец Христу и, следовательно,
не имеющие радости спасения, говорят нам: «Как вы можете так уверенно
утверждать, что вы уже спасены от суда, вы просто гордецы духовные». Так могут
говорить только люди, не имеющие Духа Святого в своих сердцах, ибо всем людям,
отдавшим свои сердца Христу, Дух Святой свидетельствует, то есть дает твердую
уверенность, что они родные дети Небесного Отца с момента отдачи сердца Христу.
А разве родной Отец может не принять детей Своих в чертоги Свои? Кто не имеет
уверенности в своем спасении, тот не имеет Духа Святого, ибо, как пишет апостол
Павел: «Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божий» (Римл. 8,
16).
Твердо и уверенно поет христианин, отдавший свое сердце Христу: «Да, я спасен!
Не гордости то слово, то песня славы Спасшему меня, то клич о пристани, спасти
готовой, тому, кто гибнет так, как гибнул я. Да, я спасен, поставлен на
твердыне, сокрыт под крыльями любви святой, и не прервется песнь моя отныне:
хвала, хвала Тебе, Спаситель мой».
Только человек, всецело отдавший сердце Христу как Спасителю от суда и имеющий
радость спасения, принадлежит Церкви Христовой. В Писании Церковь Христа
образно называется телом, а Христос — главой этого тела; апостол Павел пишет о
Христе: «Он есть глава тела Церкви» (Кол. 1, 18). Все христиане, отдавшие
сердца; Христу, имеют Духа Святого, и этот Дух Святой, образно говоря,
объединяет всех таких христиан в одно духовное тело, делает их членами этого
тела, главой которого является Христос. Это тело и есть Церковь Христова.
Церковь Христову можно назвать также и семьей Божьей. В эту семью входят все
христиане, всецело отдавшие сердца Христу и через излияние Духа Святого в свои
сердца родившиеся свыше, то есть ставшие родными детьми Отца Небесного. Такие
христиане даже могут быть членами разных христианских организаций (церквей), но
все они являются членами одного духовного тела, членами одной семьи Божьей,
тоесть членами единой Церкви Христовой, если только их сердечные светильники
наполнены «маслом» Духа Святого и горят ярким огнем любви ко Христу.
Слову «церковь» на греческом языке соответствует слово «экклесия», что значит
общество, собрание. Церковь Христова — это великое собрание детей Божьих. Мы
поем об этом великом собрании: «Не храм, не золотое зданье, не круг отобранных
друзей, Христова Церковь есть собранье крестом искупленных людей. Собранье душ,
теперь нашедших прощенье тягостных грехов, собранье душ времен прошедших и
ожидаемых веков. Собранье душ из всех народов, со всей земли и всяких царств,
из хижин, из-под пышных сводов, из общин всех и всяких паств».
Итак, осознав себя грешником, верой приняв в свое сердце Христа как Спасителя
от суда, полюбив Его всем сердцем и при отдаче сердца Христу получив Духа
Святого, человек становится рожденным свыше, становится дитятей Небесного Отца,
человеком, освобожденным от суда, членом Церкви Христовой, наследником Царства
Небесного. Но на этом нельзя поставить точку. Со дня рождения свыше человек
становится христианином, он вступает на путь истинного христианства. Но мало
встать «а этот путь, надо идти вперед по этому пути.
Приняв верой спасение, христианин ощущает потребность делами своими
благодарить Христа за дарованное через веру спасение, проявлять любовь ко
Христу, ибо истинная любовь всегда проявляется в делах. Но в каких делах?
Христос сказал: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ев. Иоанна 14, 15).
Единственное есть у нас средство отблагодарить Христа за дарованное нам через
веру спасение — это исполнение Его заповедей, оставленных нам на страницах
Писания. Исполняя заповеди Христа, мы не только Его этим благодарим, но и
развиваем в себе духовную жизнь, полученную нами в день отдачи сердца Христу. А
если духовную жизнь не развивать в себе исполнением заповедей Христовых, она
заглохнет, и человек потеряет уверенность в спасении, потеряет радость спасения
и даже само спасение, веру в его получение и станет лжехристианином. Чтобы
этого не случилось, необходимо исполнять заповеди Христовы и этим укреплять
веру в полученное спасение, развивать в себе духовную жизнь, чтобы приносить
благословение окружающим людям. Христос оставил заповедь о крещении, которое
означает обещание Богу, как и пишет апостол Петр: «…крещение не плотской
нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести» (1 Петра 3, 21). Дав такое
обещание, верующий чувствует еще большую ответственность в отношении исполнения
и всех других заповедей Христовых. В истинном христианстве крещение совершается
над людьми, отдавшими свои сердца Христу и желающими идти по пути, указанному
Христом. Принимая крещение, христианин как бы приносит присягу — быть верным
воином Христа в борьбе со грехом. Принимая крещение, христианин дает обет
верности небесному Жениху души своей; дает обещание быть послушным чадом
Небесного Отца; быть прилежным учеником небесного Учителя; христианин дает
обещание умирать для греха и жить для Христа, и дает обещание исполнением
заповедей Христа развивать в себе духовную жизнь и подвизаться за веру
евангельскую.
С чувством глубокой благодарности за полученное через веру спасение поют
верные христиане: «За евангельскую веру, за Христа мы постоим; следуя Его
примеру, все вперед, вперед за Ним!»
Но как же нам идти вперед за Христом? Все заповеди, оставленные нам Христом,
призывают нас идти по стопам Христа, поступать так, как Он поступал. Христос
говорит ученикам Своим: «Я дал вам пример» (Ев. Иоанна 13, 15). Взирая на образ
Христа, оставленный нам на страницах Евангелия, мы стремимся Ему подражать: «О,
образ совершенный любви и чистоты! Спаситель, Царь смиренный, пример мой вечный
Ты. На лик в венце терновом хочу душой взирать, хочу делами, словом Тебе лишь
подражать. Хочу Твои слова я лишь в жизни повторять, хочу, благословляя, врагам
моим прощать; хочу за них молиться, как Ты молил о них, хочу, как Ты, смириться
среди сынов земных». Для того чтобы подражать Христу, надо постоянно
рассматривать Его образ, запечатленный на страницах Писания, надо изучать
заповеди Его.
Слово Божье — это оружие христианина, его меч. Апостол Павел пишет о Слове .
Божьем: «Слово Божье живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого»
(Бар. 4, 12). Многие искушения и после отдачи сердца Христу будут увлекать нас.
Меч Слова Божья помогает нам разрубать цепи греха в нашем сознании, дабы наша
мысль была устремлена к Солнцу правды, к нашему Господу; меч Слова Божья
помогает нам быть верными воинами Христа в борьбе со грехом, со всякой
неправдой. Вооружившись мечом Слова Божья, истинные христиане поют: «Наш меч не
из стали блестящей, не молотом кован людским, — он, пламенем правды горящий,
дарован нам Богом Самим. Он цепи греха разрубает и пленным свободу дает, сквозь
дебри он путь пролагает, и к истине путь тот ведет».
Дух Святой (Дух Христа), живущий в нашем сердце, побуждает нас подавлять в нас
все нехорошее, Он побуждает нас идти по стопам Христа. Христос, живя на земле,
нес скорбящим утешение, страдальцам помощь, Он готов был всего Себя, всю Свою
Кровь каплю за каплей отдать для счастья людей. Он сказал: «Нет больше той
любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ев. Иоанна 15, 13). И
человек, принявший в свое сердце Христа, понимает, что и его жизнь должна быть
посвящена этой же цели. Христианин должен светить светом Христа, как и повелел
«Христос: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые
дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Ев. Матф. 5, 16). Христианин должен
светить светом внимания к людям, светом сочувствия, светом любви; он должен
бороться с тьмой равнодушия к людям, с тьмой эгоизма. В этом он видит цель
своей жизни: «Нам жизнь дана, чтоб до конца бороться с тьмой, бороться с ложью
и сеять в братские сердца одну святую правду Божью. А правда в том, чтобы
любить, любить без меры, без предела и всем страдальцам посвятить свой разум,
кровь свою и тело».
Христос сказал: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — Виноградарь»
(Ев. Иоан. 15, 1); «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем,
тот приносит много плода» (Ев. Иоан. 15, 5). Яркую, образную картину рисует
пред нами Христос этими словами. Каждый из нас стал ветвью на божественной лозе
в тот момент, когда, отдав свое сердце Христу, получил Духа Святого. Дух Святой
— это, образно говоря, и есть Тот «божественный сок», Который из божественной
Лозы Христа поступает в наши сердца, отдавшиеся Христу.
И чем больше мы стремимся подражать Христу, чем больше проявляем верность Ему,
тем больше мы исполняемся «божественным соком» — Духом Святым и тем более
яркими духовными плодами украшается наша жизнь: «Я — виноградная Лоза святая, а
Виноградарь — вышний Мой Отец; вы — ветки и, на Мне произрастая, должны цвести
плодами из сердец… Как засыхает ветвь сама собою, лишь оторвется от лозы
«своей, так, если не пребудете со Мною, плодов не соберет Отец с ветвей».
Небесный Виноградарь ножом испытаний очищает ветви божественной лозы, дабы они
более приносили плода. Во всех испытаниях христианин должен доказать верность
Христу, он должен светить светом Христа. Не все люди понимают наши убеждения, в
христианина нередко летят камни осуждения: «Пусть камни в грудь мою бросают, не
признавая чувств святых, пусть ненавидят, проклинают, я душу положу за них.
О, Господи, в словах проклятья пусть на земле клеймят меня, но я открою им
объятья, Христову заповедь храня».
Бывает, что христианин устает в борьбе с грехом и с различными затруднениями.
Мало однажды, в день отдачи сердца Христу, получить Духа Святого, надо
непрерывно исполняться Духом Святым в течение всей христианской жизни.
Почувствовав, что его духовные силы слабеют, христианин с мольбой обращается к
Господу обновить его силы, излить в его сердце поток Духа Святого. Если же
христианин не будет постоянно исполняться Духом Святым, то сердечный светильник
его угаснет, перестанет светить огнем любви, и такой христианин может оказаться
в числе немудрых дев, о которых говорит Христос в Своей притче о десяти девах
(Ев. Матф. 25, 1 — 12).
Почувствовав усталость и угасание огня в сердце, христианин взывает к Господу:
«Я люблю Тебя, Боже, люблю всей душой, но в груди моей мало огня, и мой дух
изнемог под неравной борьбой, одолела усталость меня. И лукавый смущает и мучит
меня, хочет в сети свои затянуть, но Ты, Боже, скала и твердыня моя, Ты не дай
мне духовно уснуть. Ты зажги в моем сердце священный огонь, дай мне радость
спасения вновь. О, дай, Боже, быть твердым и верным во всем, к моим ближним
дай, Боже, любовь».
Лучшим средством для освобождения от духовной усталости является взирание на
крест Голгофы с распятым «а нем Христом. Апостол Павел пишет: «Помыслите о
Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не
ослабеть душами вашими» (Евр. 12, 3). Взирая на распятого Христа, мы понимаем,
что наши страдания ничто по сравнению с теми страданиями, которые Он перенес
ради нашего спасения от суда.
Господь установил для нас, Своих последователей, заповедь о хлебопреломлении,
дабы мы и «а видимых знаках — хлебе и вине — вспоминали о страданиях Христа,
вспоминали о Его ломимом Теле и о Его пролитой Крови. Он сказал: «Сие творите в
Мое воспоминание» (Ев. Луки 22, 19). На наших богослужениях с хлебопреломлением
не только хлеб и вино напоминают о страданиях Христа, не только проповеди
напоминают об этом, но и духовные песнопения на этих богослужениях внимание
всех верующих направляют на страдающего Христа: «Господь! Моей Ты жизни свет,
моей Ты смерти воскресенье, за грех мой Ты пришел терпеть креста кровавое
мученье. Ты за меня заступник стал и Кровь мне в оправданье дал… Тебе Иуда
изменил, Ты в суд язычников ведешься; я суд, я казнь ту заслужил, а Ты на
жертву предаешься; я, я во всем виновен был, а Ты, Господь мой, заплатил…
Господь и Царь души моей, распятый мне во оправданье. Я жив заслугою Твоей, она
одно мне упованье; я верю всей в Тебя душой; я буду вечно жить с Тобой».
Апостол Павел пишет: «Человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.
9, 27). Быстро летят дни нашей жизни: «Как быстро наши дни текут, как тень
они проходят, и нас с собой туда влекут, откуда не приходят», — поем мы в
одном из наших гимнов. Для истинного христианина смерть не страшна, ибо он
верит в то, что человек имеет бессмертную душу и бесконечную жизнь. Церковь
Христова, то есть все истинные христиане, на суд не приходит, а свободно, без
суда входит в чертоги Божий, где она предстанет на особое судилище Христово,
как и пишет апостол Павел: «Всем нам должно явиться пред судилище Христово» (2
Кор. 5, 10), на котором будут присуждаться награды всем верным воинам Христа, а
кое-кто получит и порицания за неверность Христу в некоторых отдельных вопросах.
Истинный христианин, то есть человек, рожденный свыше, смело встречает
приближение смерти. Пока его Господь не отзывает с земли, он радостно трудится
на земле, но коль уж наступил час смерти, он не унывает, ибо знает, что идет к
своему Отцу Небесному. Такой христианин может оказать словами апостола Павла:
«Для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение» (Филипп. 1, 21).
Христианин знает, что через бурную реку смерти он переходит к лучезарным
берегам царства Божья, Небесного Иерусалима. На похоронах наших умерших братьев
и сестер мы поем радостный и бодрый гимн: «Мы у берега земного, там за бурною
рекой виден берег жизни новой, жизни вечной и святой… В блеске солнца виден,
пышный и святой Иерусалим; песни радости там слышны, их язык неизъясним». Да,
христианин знает, что он идет в царство вечного света, вечной любви, вечного
счастья, где, не умолкая, будет раздаваться песня хвалы Господу, о чем
говорится в другом нашем гимне: «Несется там, не умолкая, звук песни дивной,
неземной и никакая речь людская сказать не может песни той».
Мы знаем, что душа чада Божья после смерти (то есть после разлучения души с
телом) водворяется у Бога, как и сказал Христос умирающему на кресте и
раскаявшемуся разбойнику: «Ныне же будешь со Мною в раю» (Ев. Луки 23, 43). В
таком состоянии душа чада Божья пребывает до момента восхищения (взятия) Церкви
с земли. В этот момент все души ранее умерших детей Божьих получат нетленные
новые тела, а тела восхищенных в этот момент с земли верующих изменятся,
преобразятся тоже в новые и нетленные тела, и вся Церковь Христова в новых
телах соберется вокруг своего Господа. Об этом пишет апостол Павел: «Сам
Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божьей, сойдет с неба, и
мертвые во Христе воскреснут прежде, потом мы, оставшиеся в живых, вместе с
ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с
Господом будем» (1 Фес. 4, 16 — 17).
Апостол Иоанн пишет: «И увидел я новое небо и новую землю» (Откр. 21, 1). Эти
новое небо и новая, земля будут созданы Господом после суда белого престола. И
на новом небе и земле разместится в новых бессмертных телах человечество,
принятое Христом в Царство Божье. А где же будет Церковь? Ей принадлежит
великое право быть вместе со Христом в новом небесном Иерусалиме. Мы читаем в
Книге «Откровение»: «И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий
от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Откр.
21, 2). И об этом лучезарном небесном Иерусалиме мы поем: «Иерусалим
прекрасный, в уборе чистоты, облит зарею ясной, велик и дивен ты. О, город, где
не знают ни кладбищ, ни гробов, где пышно расцветают сады живых цветов… О,
вечный город мира! Нет краше стен твоих; их грани из сапфира, из камней
дорогих; они огнем сияют от Божьих очей и. ярко отражают восторг Его детей». Но
пока мы еще не в небесном Иерусалиме, мы не должны забывать, что живем на земле
я должны быть достойными гражданами нашей земной планеты, достойными гражданами
нашей земной родины; мы должны, служить людям, светить им светом любви. И мы
должны помнить, что светить ярким светом любви мы сможем лишь тогда, когда
Христос будет занимать первое место в нашем сердце, когда Он будет нам дороже
всех временных святынь (кумиров).
Пусть нашим повседневным желанием будет такое желание: «О, мой Господь! Творец
Всевышний! Услышь Ты слабого меня! Внемли мольбе моей давнишней; дай больше мне
любви огня! В Твоих руках не видно меры, Ты все без меры подаешь, дай больше
мне любви и веры, чтоб на Тебя я был похож! Чтоб я, Господь, на самом деле так
горячо Тебя любил, чтоб Ты в душе моей и в теле всем ярко, ярко виден был. Будь
для меня всегда дороже всех здешних временных святынь. И я Тебя прославлю,
Боже, во веки вечные! Аминь».
Братский вестник
К. В. СОМОВ